На Swift 2wd поставил шипованную toyo - едет значительно лучше и увереннее чем форестер на старой зимней нокан (снежинка на протекторе ещё есть)), не смотря на его полный привод. Из сугробов они +/- одинаково выезжают.
Но шип в городе позволяет уверенней маневрировать! Первые 200км шум (клацанье шипов) был безумен, по громкости. Сейчас почти не заметен. На скорости за 60 есть низкочастотный гул, на асфальте похож на шум МТ или разряженной АТшки. В целом очень доволен. Я бы не сказал, что в снежной городской каше шип не работает. Это заблуждение. Работает, в снегу машина управляется как в неглубоком песке - сносы траектории есть, но вообще не критично, контролируемо и даже прикольно, можно играться газом и рулем. ESP тоже работает.
На форестер есть комплект цепей pewag на все колеса. Одеваются очень быстро. В том году один раз одевал, без необходимости, поиграться вне дорог по сугробам...Застрять так и не удалось.
Для цепей в Киеве снега НЕТ, надо ехать в Карпаты)))
Геннадий, я где-то на форуме уже задавал вопрос о сильверах с цепями.
На сколько лучше ведут себя сильвера с цепями в условиях Карпат?
Значительно, или не стоит заморачиваться с 4-мя цепями на 35 сильвер при условии посещения мест применяемости такого заряда раз в год?