Полный привод и гололед
Автор
surok
, 22 Oct 2010 07:07
Сообщений в теме: 40
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 October 2010 - 07:07
Мож кого вопрос и улыбнет, но с Лехой Мочановым лично не знаком, посему консультацию получить не у кого. Третий год уже четыре-на-четырюсь, но так и не пойму, в каком режиме преодолевать гололед (укатанный снег). На селекторе - 4 варианта. Задний привод, AUTO, 4х4, и, соответственно, понижайка. Режимом авто пользуюсь на мокрой дороге, хотя что он там "себе думает" возможности проверить не представлялось. Вроде логично, при "4х4" авто должно лучше держать дорогу. Но случись занос или какая другая халэпа, возникает вопрос, как в старом анекдоте "Каво давит будищь? Э!" На заднем приводе - газ бросаем, на переднем - на него же наступаем... Опять же, как я понимаю, волшебное ESP - не отключаем, типа на нее вся надежда, кроме памперса?
В общем, прошу поделиться советами по неэкстремальному вождению.
В общем, прошу поделиться советами по неэкстремальному вождению.
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 October 2010 - 07:59
на ESP надейся но и сам не плошай (а лучче вообще не надейся) я пользую по городу АВТО, езда как на заднеприводном автомобиле, как по мне на ЧИСТА гололеде с заблокированным диффом еще хуже чем со свободным, т.к. можно газом управлять уголом заноса, а с заблокированным только степерью сноса в сторону, хотя тормозить двигателем гораздо еффективнее получается на честном 4х4.
и главное правило - сначала подумай, а потом едь, т.к. усевшись на пузо уже поздно будет "когото давить "
и главное правило - сначала подумай, а потом едь, т.к. усевшись на пузо уже поздно будет "когото давить "
Сообщение отредактировал torbadiesel: 22 October 2010 - 08:01
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 October 2010 - 08:45
'surok' сказал(а) 22 Окт 2010 - 05:07:
На селекторе - 4 варианта. Задний привод, AUTO, 4х4, и, соответственно, понижайка. Режимом авто пользуюсь на мокрой дороге, хотя что он там "себе думает" возможности проверить не представлялось.
думается расклад такой:
Задний привод - сухой асфальт
авто - НЕ сухой асфальт
4х4 - не асфальт
понижайка - гавнолин
но как конкретно твоя машинка ведёт себя на АВТО - надо выехать куда то и испытать, что бы понимать как она будет на льду, в заносах и т.д.
Сообщение отредактировал Panas: 22 October 2010 - 08:45
- muzolyajunior, Хмурый и KOLVICH это нравится
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 October 2010 - 11:06
я каждый год, в снег, еду куда-нибудь на площадку и "вспоминаю" как ездить на заднем/полном.
ПС в прошлом году ехал во Львов и отрезок от Дубно до Бродов был сплошной гололед. Ехал на заднем, один раз крутануло, поймал быстро, подключил передок, но честно говоря уверенности не прибавилось. Шипы, в этой ситуации наверное были бы кстати
ПС в прошлом году ехал во Львов и отрезок от Дубно до Бродов был сплошной гололед. Ехал на заднем, один раз крутануло, поймал быстро, подключил передок, но честно говоря уверенности не прибавилось. Шипы, в этой ситуации наверное были бы кстати
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 October 2010 - 14:59
Зимой, в гололёд доводилось ездить на МПВ-4,РАВ-4 и Террано-2, ТЛК-80, УАЗ-3306(Буханка). Категории дорог. От Карпат до Италии и Австрии. Зимой на гололеде езда зависит от дружбы с головой. Необходимо помнить, что ехать увереннее и более стабильно, на полном приводе, но если машину сорвать в занос, то скорее всего на дороге с интенсивным движением Вам уже ничего не поможет, так как машина будет двигаться сама по себе, а вы можете крутить рулем сами по себе и к сожалению эти два движения никак не будут связаны. Машина становится практически неуправляемая. Хотя в поле в такой же самой ситуации, по подсказке Воина, тапку в пол и выровнялись. Движение было горизонтальное и в поле не было встречек. В Австрии на Рав-4 попал на гололед, правда на шипованной резине, скорость 40 км/час и степ бай степ, медленно но живьём. На ТЛК -80(очень многое зависит от резины) на МТ БФ Гудрич, как корова на льду. Даже вспоминать не хочется, потому, что ездой это назвать нельзя. На МТ ставить надо цепи. На МПВ-4 по Италии через перевалы и гололед только на 4х4 и конечно же скоростной режим. Да забыл сказать и на Избушке УАЗ-3306, тоже приходилось зимой, там еще проще, не загрузил киллограмм 150-200 на задний мост, готовься к пируэтам на дороге. И не обльщайтесь управляемый занос красив в кино и на спортивных трассах, в жизни всё гораздо прозаичнее, сначала вращение потом удар. Правильно кто-то написал раньше, сначала думаем , потом едем. Удачи ВСЕМ.
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 October 2010 - 15:47
Да всё просто. Если парттайм катайся на заднем. Если дорога ровная но скользкая один хрен скорость черепашья. На заднем легче машинку поймать, не приведи Господи. Если впереди горка - включай полный и в натяг. Вообще движение в натяг и полный контроль скорости и внимательность - главное условие движение по гололёду и залог безопасности. Т.е. по сути лично по своему опыту скажу что катаюсь в основном только на заднем включаю кратковременно полный только для преодоления засадных участков. Пониженная так это вообще только если в жопе какой. А блокировки - если не можешь на гору тронуться возможно помогут. Занос на дороге на полном приводе - худшее что может произойти.
- Alphil и Тёма это нравится
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 October 2010 - 19:35
Ребята, вы просто не знакомы со схемой пасика.
Там блокировок нет и в помине. Есть иммитация - типа абска притормаживате буксующее колесо.
а в режиме авто машина типа заднеприводная но при разницы в скорости вращения колес моментально замыкается центральный дифф.
это просиходит не муфтой а электроникой - заметить этот момент - невозможно.
происходит очень быстро.
то есть можно ездить хоть круглый год.
4Н - чтобы лишний раз электронику не напрягать. Но ездить на нем по твердому асфальту нельзя.
4ло - это вообще режим для очень мягкого троганья или вытягивания чего то тяжелого - типа катер ;)
Там блокировок нет и в помине. Есть иммитация - типа абска притормаживате буксующее колесо.
а в режиме авто машина типа заднеприводная но при разницы в скорости вращения колес моментально замыкается центральный дифф.
это просиходит не муфтой а электроникой - заметить этот момент - невозможно.
происходит очень быстро.
то есть можно ездить хоть круглый год.
4Н - чтобы лишний раз электронику не напрягать. Но ездить на нем по твердому асфальту нельзя.
4ло - это вообще режим для очень мягкого троганья или вытягивания чего то тяжелого - типа катер ;)
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 October 2010 - 19:54
А мне кажеться Хмурый правильно сказал. Объяснять на пальцах сложно, лучше зимой найти открытую площадку и в снег там потренироваться, попробывать и задний и полный, и самому в полной мере ощутить поведение авто. У разный производителей разные электронные системы стабилизации (ESP, DSC, и т.д.) и все они по-разному настроены, где-то отключаемые, где-то нет. Так что лучше самому на себе все прочувствовать, тогда, глядишь, и в экстремальной ситуации сделаешь правильный выбор.
#13 ВНЕ САЙТА
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 October 2010 - 20:13
Да я все планировал устроить что-то вроде такого тестдрайва, но то времени нет, то, понятное дело, главной составляющей - скользоты. Но поднабравшись опыта у Арсена, как только, так сразу. Тут все правы - надо погонять авто на предмет ознакомления с его реакциями на разные несподиванки. А я чегой-то это совсем упустил. Бум дерзать!
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 October 2010 - 20:30
'Арсен' сказал(а) 22 Окт 2010 - 17:59:
Я тренировки провожу так;Моя ссылка
Я несколько раз проверял теплоходика TLC-80 на харьковском, там есть пару площадок около мостов ровных и асфальтированных, где можно позажигать. Первая проблема которая возникала у меня - это перегрев жидкости гидроуселителя руля. Рулежка очень интенсивная, колеса не маленькие, и как следствие - перегрев.
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 October 2010 - 20:42
'Bond' сказал(а) 22 Окт 2010 - 18:30:
Ну мне чуть проще,у меня нет гидроусилителя.Я несколько раз проверял теплоходика TLC-80 на харьковском, там есть пару площадок около мостов ровных и асфальтированных, где можно позажигать. Первая проблема которая возникала у меня - это перегрев жидкости гидроуселителя руля. Рулежка очень интенсивная, колеса не маленькие, и как следствие - перегрев.
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 October 2010 - 10:41
'Bond' сказал(а) 22 Окт 2010 - 18:30:
а как ты определил перегрев?Я несколько раз проверял теплоходика TLC-80 на харьковском, там есть пару площадок около мостов ровных и асфальтированных, где можно позажигать. Первая проблема которая возникала у меня - это перегрев жидкости гидроуселителя руля. Рулежка очень интенсивная, колеса не маленькие, и как следствие - перегрев.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей