
Якорь для лебеды
Автор
VOIN
, 07 Aug 2006 17:34
Сообщений в теме: 177
#25
ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 August 2006 - 17:32
[quote name='VOIN' date='Aug 10 2006, 08:35 AM']
В этом, втором случае, запаску закапывают вертикально, но стена бруствера прилегания должна быть вертикальной! Но такую яму копать тяжелее.
Мне кажется, если стену ямы делать не вертикальной а с небольшим контруклоном в сторону углубления то при натяжении троса запаску будет прижимать ко дну ямы. Это предотвратит самопроизвольное выскакивание запаски из ямы (особенно актуально если нет помощника) да и глубину ямы можно немного уменьшить.
В этом, втором случае, запаску закапывают вертикально, но стена бруствера прилегания должна быть вертикальной! Но такую яму копать тяжелее.
Мне кажется, если стену ямы делать не вертикальной а с небольшим контруклоном в сторону углубления то при натяжении троса запаску будет прижимать ко дну ямы. Это предотвратит самопроизвольное выскакивание запаски из ямы (особенно актуально если нет помощника) да и глубину ямы можно немного уменьшить.
#28
ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 November 2006 - 13:30
Давно хотел найти эту статью, вот нашел
Первая борозда
Андрей СУДЬБИН
Фото Михаила ПОЛЯНИЧКО
Помнится, в школьные годы каждый из нас, будучи членом организации юных пионеров, тысячи раз слышал "Будь готов!" и столько же раз отвечал "Всегда готов!", ничуть не задумываясь о потаенном смысле надоевшего девиза. А он в следующем... Зачем человек покупает внедорожник? Чтобы быть "всегда готовым" к превратностям нелегкого пути! Тут-то все и начинается...
Дело в том, что рано или поздно, но большинство новоиспеченных владельцев понимают, что... на самом деле он еще не готов, а внедорожник - это такой автомобиль, который... обычно застревает там, куда легковушка не доезжает!
Сколько существует стадий джиперской готовности и есть ли четко обозначенный предел совершенства? Вот обзавелся человек серьезным буксирным тросом... Готов? Нет, не готов! А если тащить некому? Тогда человек покупает лебедку и начинает думать, что он действительно "всегда готов". В случае чего зацепил трос за любое дерево... если оно есть! Ну а если нет? Если в чистом поле или на заболоченном лугу... словом, там, где нет ни одного предмета, достойного крюка вашей лебедки? Что же ей так и висеть на бампере бесполезным грузом? И где же найти ту точку опоры, которая поможет вам если уж не перевернуть мир, то хотя бы высвободиться из объятий трясины?
Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы и отправились в ближайшее "чистое поле"... В багажнике моего старенького Isuzu Trooper весело погромыхивали взятые с собой железки, которые, как мы надеялись, и позволят нам считать, что мы "всегда готовы". Перво-наперво нужно было найти правильное место для испытаний. И чтобы никакие деревья в соблазн не вводили!
А вот и то, что нам нужно! По моим ощущениям, пройти здесь можно только ходом и "вразрез" колеи. А раз так... едем по колее и внатяг. Есть! Сидим! На брюхе! Можно разматывать лебедку...
Первыми из недр багажника извлекаются две сверкающие свежей краской железяки, которые после несложных манипуляций превращаются в предмет, удивительно похожий на главное орудие крестьянина-единоличника начала прошлого века - фирменный якорь Pull-Pal. Привинчиваем на проушину шакл, цепляем за него крюк лебедки, мой напарник, которого мы условно назовем Микула Селянинович, всей своей массой наваливается на лемех. По команде "пашущего" жму кнопку на пульте. Раздается ворчание мотора лебедки, трос натягивается, и лемех якоря на глазах заглубляется во влажный грунт - машина послушно начинает ползти по колее... "Работает!" - кричит Селянинович и прекращает нажим на орудие. Pull-Pal тут же перестает погружаться и, как настоящий плуг-плоскорез, начинает вспахивать борозду - машина замирает.
Приходится остановить процесс, отмотать трос назад и перенести якорь на новое место. Теперь Микула постоянно давит на Pull-Pal - и все идет как по маслу! Ну что, пробуем другие варианты ?
В дело идут три заготовленных заранее отрезка уголка-пятидесятки длиной по полтора метра (вместо уголка может быть использовано что угодно - колья, ломы...). Главная идея этого джиперского способа заключается в том, что кольев должно быть несколько, а забивать их в землю нужно под углом в сорок пять градусов (друг за другом, по одной линии с направлением натяжения троса). Трос крепится к основанию первого кола, а его верхушка связывается с основанием последующего. Когда первый кол начнет вырываться из земли, он неминуемо потянет за собой второй, а тот в свою очередь - третий...
Ну что, приступим? У нас и инструментик подходящий имеется - пятикилограммовая кувалда. А дело-то непростое... В общем, пока мы с Микулой Селяниновичем по очереди играем в молотобойцев и такелажников, проходит минимум минут двадцать пять... Ну вот вроде и все - трос зацеплен к трехкольевой системе имени "неизвестного джипера". "Винчуй!" Идет! Идет, родимая! А колья-то держат! Передний начал было выворачиваться, но веревки надежно якорят колья друг за друга, и задний достаточно легко придержать рукой. Но постойте, что это? Почему гаснут лампочки на панели приборов? И лебедка не тянет? Все! Высосала ненасытная аккумулятор. Досуха высосала... И слава богу, что у нас есть в кустах лифтованный полноприводный рояль... И вот бесполезный трос намотан на кенгурин, а его место занимает буксирная стропа. Легкий рывок - и "исузик" на свободе. Едем подводить итоги...
Получается так, что и фирменный Pull-Pal, и народное средство из трех кольев успешно справились со своей задачей и надежно зафиксировали трос лебедки. У фирменного якоря много плюсов: в разобранном виде он занимает совсем немного места, а для приведения его в рабочее положение нужно не больше минуты. Кроме того, после винчевания якорь очень легко извлекается из земли. А главный минус - цена. Стоит сие полезное устройство аж 447 долларов! При всей кажущейся простоте Pull-Pal совсем не прост. Нам известны попытки сделать аналогичные самодельные устройства, но вот в чем проблема: они либо не хотели заглубляться в землю, либо не держали нагрузку и вырывались, либо просто ломались.
А система из трех кольев, напротив, дешева (в нашем случае ее стоимость составила 507 рублей: 172 рубля - 4,5 м металлического уголка, 205 рублей - 20 метров капроновой веревки толщиной 10 мм и 130 рублей - пятикилограммовая кувалда), но на приведение ее в состояние боеготовности требуется время. Причем вытащить заколоченные утолки тоже непросто, а один из них в процессе выковыривания пришел в полную негодность.
Конечно, существуют и другие "джиперские средства", вроде закопанной в землю запаски, но они еще более трудоемки... Прикиньте сами: чтобы надежно закопать запасное колесо, нужно вырыть яму объемом почти в полкубометра для самого колеса, а потом прокопать траншею, по которой будет проходить трос. Вы когда-нибудь копали яму на болоте? Грунт к лопате прилипает, пот течет... А ведь потом запасное колесо нужно будет еще и откопать. Нет, запаска - это уж совсем "на крайний пожарный".
Источник: Club 4x4 №12 2001
Первая борозда
Андрей СУДЬБИН
Фото Михаила ПОЛЯНИЧКО
Помнится, в школьные годы каждый из нас, будучи членом организации юных пионеров, тысячи раз слышал "Будь готов!" и столько же раз отвечал "Всегда готов!", ничуть не задумываясь о потаенном смысле надоевшего девиза. А он в следующем... Зачем человек покупает внедорожник? Чтобы быть "всегда готовым" к превратностям нелегкого пути! Тут-то все и начинается...
Дело в том, что рано или поздно, но большинство новоиспеченных владельцев понимают, что... на самом деле он еще не готов, а внедорожник - это такой автомобиль, который... обычно застревает там, куда легковушка не доезжает!
Сколько существует стадий джиперской готовности и есть ли четко обозначенный предел совершенства? Вот обзавелся человек серьезным буксирным тросом... Готов? Нет, не готов! А если тащить некому? Тогда человек покупает лебедку и начинает думать, что он действительно "всегда готов". В случае чего зацепил трос за любое дерево... если оно есть! Ну а если нет? Если в чистом поле или на заболоченном лугу... словом, там, где нет ни одного предмета, достойного крюка вашей лебедки? Что же ей так и висеть на бампере бесполезным грузом? И где же найти ту точку опоры, которая поможет вам если уж не перевернуть мир, то хотя бы высвободиться из объятий трясины?
Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы и отправились в ближайшее "чистое поле"... В багажнике моего старенького Isuzu Trooper весело погромыхивали взятые с собой железки, которые, как мы надеялись, и позволят нам считать, что мы "всегда готовы". Перво-наперво нужно было найти правильное место для испытаний. И чтобы никакие деревья в соблазн не вводили!
А вот и то, что нам нужно! По моим ощущениям, пройти здесь можно только ходом и "вразрез" колеи. А раз так... едем по колее и внатяг. Есть! Сидим! На брюхе! Можно разматывать лебедку...
Первыми из недр багажника извлекаются две сверкающие свежей краской железяки, которые после несложных манипуляций превращаются в предмет, удивительно похожий на главное орудие крестьянина-единоличника начала прошлого века - фирменный якорь Pull-Pal. Привинчиваем на проушину шакл, цепляем за него крюк лебедки, мой напарник, которого мы условно назовем Микула Селянинович, всей своей массой наваливается на лемех. По команде "пашущего" жму кнопку на пульте. Раздается ворчание мотора лебедки, трос натягивается, и лемех якоря на глазах заглубляется во влажный грунт - машина послушно начинает ползти по колее... "Работает!" - кричит Селянинович и прекращает нажим на орудие. Pull-Pal тут же перестает погружаться и, как настоящий плуг-плоскорез, начинает вспахивать борозду - машина замирает.
Приходится остановить процесс, отмотать трос назад и перенести якорь на новое место. Теперь Микула постоянно давит на Pull-Pal - и все идет как по маслу! Ну что, пробуем другие варианты ?
В дело идут три заготовленных заранее отрезка уголка-пятидесятки длиной по полтора метра (вместо уголка может быть использовано что угодно - колья, ломы...). Главная идея этого джиперского способа заключается в том, что кольев должно быть несколько, а забивать их в землю нужно под углом в сорок пять градусов (друг за другом, по одной линии с направлением натяжения троса). Трос крепится к основанию первого кола, а его верхушка связывается с основанием последующего. Когда первый кол начнет вырываться из земли, он неминуемо потянет за собой второй, а тот в свою очередь - третий...
Ну что, приступим? У нас и инструментик подходящий имеется - пятикилограммовая кувалда. А дело-то непростое... В общем, пока мы с Микулой Селяниновичем по очереди играем в молотобойцев и такелажников, проходит минимум минут двадцать пять... Ну вот вроде и все - трос зацеплен к трехкольевой системе имени "неизвестного джипера". "Винчуй!" Идет! Идет, родимая! А колья-то держат! Передний начал было выворачиваться, но веревки надежно якорят колья друг за друга, и задний достаточно легко придержать рукой. Но постойте, что это? Почему гаснут лампочки на панели приборов? И лебедка не тянет? Все! Высосала ненасытная аккумулятор. Досуха высосала... И слава богу, что у нас есть в кустах лифтованный полноприводный рояль... И вот бесполезный трос намотан на кенгурин, а его место занимает буксирная стропа. Легкий рывок - и "исузик" на свободе. Едем подводить итоги...
Получается так, что и фирменный Pull-Pal, и народное средство из трех кольев успешно справились со своей задачей и надежно зафиксировали трос лебедки. У фирменного якоря много плюсов: в разобранном виде он занимает совсем немного места, а для приведения его в рабочее положение нужно не больше минуты. Кроме того, после винчевания якорь очень легко извлекается из земли. А главный минус - цена. Стоит сие полезное устройство аж 447 долларов! При всей кажущейся простоте Pull-Pal совсем не прост. Нам известны попытки сделать аналогичные самодельные устройства, но вот в чем проблема: они либо не хотели заглубляться в землю, либо не держали нагрузку и вырывались, либо просто ломались.
А система из трех кольев, напротив, дешева (в нашем случае ее стоимость составила 507 рублей: 172 рубля - 4,5 м металлического уголка, 205 рублей - 20 метров капроновой веревки толщиной 10 мм и 130 рублей - пятикилограммовая кувалда), но на приведение ее в состояние боеготовности требуется время. Причем вытащить заколоченные утолки тоже непросто, а один из них в процессе выковыривания пришел в полную негодность.
Конечно, существуют и другие "джиперские средства", вроде закопанной в землю запаски, но они еще более трудоемки... Прикиньте сами: чтобы надежно закопать запасное колесо, нужно вырыть яму объемом почти в полкубометра для самого колеса, а потом прокопать траншею, по которой будет проходить трос. Вы когда-нибудь копали яму на болоте? Грунт к лопате прилипает, пот течет... А ведь потом запасное колесо нужно будет еще и откопать. Нет, запаска - это уж совсем "на крайний пожарный".
Источник: Club 4x4 №12 2001
#31
ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 January 2007 - 00:38
Недавно в Беларуси меня такой якорь выручил. Хорошо что както читал этот отчет и запомнилось это вголове. Промахнулся я с дорогой и заблукал, вижу в далине трасу, а я же на джипе и попер прямиком через поле, а за холмом оказался ставок, пришлось его обьезжать. В одном месте приостановился, газонул и сел. Прицепить некчему, деревьев нет, ходил думал, думал и вспомнил. Решил запаску закапывать, вот это мы пое..лись с товарищем :boom: Вопщем выручил такой якорь, правда пришлось дуть по полю до травы на твердое, а потом возращались выкапывали колесо и несли его на руках. Так что сам проверил в безисходной ситуации! :H:
#33
ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 February 2007 - 23:19
Ivan сказал(а) Jan 28 2007, 00:38:
....................... правда пришлось дуть по полю до травы на твердое, а потом возращались выкапывали колесо и несли его на руках..................
Да, как говорится: любишь кататься, люби и запаску возить
С первой попытки закопали? Повторов не было?
VOIN сказал(а) Feb 3 2007, 22:43:
На миску похоже. Не понял для чего там шакл - для балансировки колеса, что ли? :-)К этой теме добавлю. Вот такой девайсик можно вырубить самому, штука нехитрая и может пригодиться, только надо учитывать конфигурацию плоскости диска. Почему-то называется миска :o
#36
ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 February 2007 - 23:56
Мне так кажется,что "миска" сделана или вырезана из старого диска и крепится к колесу теми же болтами что и само колесо(возможно чуть более длинными).А шакл там закрепляет один конец троса,а иначе как ты его зацепишь? Продевается в отверстие трос и внутри миски он фиксируется шаклом. ;) :)
#37
ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 February 2007 - 00:03
Витя, почти догадался, этот девайс вместо лебеды сзади. Засел, вставил шакл с веревкой в миску, второй конец веревки зацепил за дерево сзади - включил заднюю скорость и тянешь сам себя из говен. Одеваются на оба колеса и не надо сзади лебедка. Вроде все просто и должно работать
#39
ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 February 2007 - 10:20
Доброго времени суток всем :)
вот решил поделиться своим вариантом якоря для лебеды
в изготовлении прост и всю конструкцию видно на фотке
длина полос расчитана таким образом чтобы помещались в багажник поперёк,
длина кольев - 40 см + центральный 60
колья изготовлены из круга 20 мм
чаще всего я оказываюсь в ситуации когда нужно то чуть подтолкнуть, а некому- например поперёк колеи если, в таких случаях работает вообще без проблем, в т ч и на обычном чернозёме
однако пришлось испытать и в реально засадной ситуации
ситуация представлена здесь:
http://www.chevy-niv...hp?pic_id=11933
http://www.chevy-niv...hp?pic_id=11932
http://www.chevy-niv...hp?pic_id=11931
вывод: лежащую полностью на пузе машину, лебеда с якорем тащит уверенно
необходимые доработки:
нужно приварить ухо к самой полосе в точке соединения полос, тогда нагрузка сразу начинает распределяться равномерно, а не опосредовано через центральный кол (как на фото)
колья вколачиваются запросто, и вытаскиваются без особых проблем
идея в подвижности конструкции - при создания усилия на вершину треугольника, система распирается и создаёт достаточное сопротивление
конечно машинка у меня не шибко тяжёлая , но готов представить конструкцию для опробования старшими товарищами :)
мож чего и сообразим ка доделать то :)
вот решил поделиться своим вариантом якоря для лебеды
в изготовлении прост и всю конструкцию видно на фотке
длина полос расчитана таким образом чтобы помещались в багажник поперёк,
длина кольев - 40 см + центральный 60
колья изготовлены из круга 20 мм
чаще всего я оказываюсь в ситуации когда нужно то чуть подтолкнуть, а некому- например поперёк колеи если, в таких случаях работает вообще без проблем, в т ч и на обычном чернозёме
однако пришлось испытать и в реально засадной ситуации
ситуация представлена здесь:
http://www.chevy-niv...hp?pic_id=11933
http://www.chevy-niv...hp?pic_id=11932
http://www.chevy-niv...hp?pic_id=11931
вывод: лежащую полностью на пузе машину, лебеда с якорем тащит уверенно
необходимые доработки:
нужно приварить ухо к самой полосе в точке соединения полос, тогда нагрузка сразу начинает распределяться равномерно, а не опосредовано через центральный кол (как на фото)
колья вколачиваются запросто, и вытаскиваются без особых проблем
идея в подвижности конструкции - при создания усилия на вершину треугольника, система распирается и создаёт достаточное сопротивление
конечно машинка у меня не шибко тяжёлая , но готов представить конструкцию для опробования старшими товарищами :)
мож чего и сообразим ка доделать то :)
- Termit это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей