Якорь для лебеды
Автор
VOIN
, 07 Aug 2006 17:34
Сообщений в теме: 177
#121 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 January 2010 - 22:12
Сегодня был в строительном супермаркете и случайно увидел там всякие прибамбасы для сельхозработ.Одна из них показалась мне до боли знакомой.Очень похожа была на якорь АРБ.Единственное что, так это я бы отрезал болгаркой чуть выше уровня второго отверстия снизу перфорированную планку, разместил бы ее горизонтально и так зафиксировал.Креплений там разных можно найти валом.У кого есть сварочный аппарат или знакомые сварщики-вообще проблем нет.Но самая яркая причина по которой этим можно заниматься-это цена .За якорь АРБ нужно выложить 6600 грн.А за эту штуку...внимание ...198 грн.Есть разница?По размерам они практически одинаковые.
,
#122 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 January 2010 - 22:26
Немного ошибся.Якорь АРБ стоит 6289грн.Но разница огромная.Вся прелесть желтого якоря в том, что "размах" крыльеев регулируеться,как геометрия крыла у истребителя.Для твердого грунта крылья складываются,для мягкой почвы-разворачиваютя.Вобщем можно проэкспериментировать.
,
,
#124 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 February 2010 - 20:01
#128 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 February 2010 - 21:15
Здесь еще много интересной инфы о якорях и лебедках с картинками.
http://nauka.relis.r...05/42105084.htm
http://nauka.relis.r...05/42105084.htm
#129 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 February 2010 - 21:23
РЕБЯТА когда та я и Ал-хиеч ДЕЛАЛИ ЯКОРЬ ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ И НАДЕЖНЫЙ В КАЖДОЙ БОЕВОЙ МАШИНЕ ЕСТЬ ХАЙ ДЖЕК ТАК ЕЩЕ НАДО 10 ШТ АРМАТУРА 12 ММ ДЛИНОЙ 1 МЕТР И ВСЕ ВАМ СЧАСТЬЯ СЕРДИТО И ДЕШЕВО И Я САМ ИСПОЛЬЗОВАЛ ЕГО НЕ ОДНО КРАТНО И ВСЕ УДАЧНО ПОСЛЕДНЫЙ РАЗ НА КАРМАГЕДОН -3 АЖ МОЙ ШТУРМАН АХРЕНИЛ ТАКОГО СПОСОБА
#130 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 February 2010 - 22:34
РЕБЯТА когда та я и Ал-хиеч ДЕЛАЛИ ЯКОРЬ ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ И НАДЕЖНЫЙ В КАЖДОЙ БОЕВОЙ МАШИНЕ ЕСТЬ ХАЙ ДЖЕК ТАК ЕЩЕ НАДО 10 ШТ АРМАТУРА 12 ММ ДЛИНОЙ 1 МЕТР И ВСЕ ВАМ СЧАСТЬЯ СЕРДИТО И ДЕШЕВО И Я САМ ИСПОЛЬЗОВАЛ ЕГО НЕ ОДНО КРАТНО И ВСЕ УДАЧНО ПОСЛЕДНЫЙ РАЗ НА КАРМАГЕДОН -3 АЖ МОЙ ШТУРМАН АХРЕНИЛ ТАКОГО СПОСОБА
В том то и дело,что хай джек бесполезен в "небоевой машине" из-за отсутствия обвесов.По этой причине у меня его в моем паркетнике нет..Получается ,что в моем случае нужно иметь либо разборной якорь,либо "закапывать буратино" или запаску.Накрайняк армейский шнек,но он здоровый и тяжелый(хотя и самый эффэктивный).
#131 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 February 2010 - 22:36
РЕБЯТА когда та я и Ал-хиеч ДЕЛАЛИ ЯКОРЬ ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ И НАДЕЖНЫЙ В КАЖДОЙ БОЕВОЙ МАШИНЕ ЕСТЬ ХАЙ ДЖЕК ТАК ЕЩЕ НАДО 10 ШТ АРМАТУРА 12 ММ ДЛИНОЙ 1 МЕТР И ВСЕ ВАМ СЧАСТЬЯ СЕРДИТО И ДЕШЕВО И Я САМ ИСПОЛЬЗОВАЛ ЕГО НЕ ОДНО КРАТНО И ВСЕ УДАЧНО ПОСЛЕДНЫЙ РАЗ НА КАРМАГЕДОН -3 АЖ МОЙ ШТУРМАН АХРЕНИЛ ТАКОГО СПОСОБА
А можна в Картинках.
#133 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 February 2010 - 00:42
Я так понял,что хай джек укладывается горизонтально на землю и в его дырки загоняется кувалдой арматура(под углом).Но как ее потом извлекать .Наверное каждая арматурина готовится-загибается в форме крюка или приваривается в районе верхушки кольцо для легкости извлечения.Если просто прямые стержни,то извлечь их из плотного грунта головняк еще тот.Раф я тоже не понял что делать с арматурой хотя б схему от руки
#134 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 February 2010 - 08:00
Прикольно. Европейцы джек на бампер крепят. Тока Питерские гайцы это не одобряют
ИМХО, не лучшее использование джека. Скорее пожарная мера.Я так понял,что хай джек укладывается горизонтально на землю и в его дырки загоняется кувалдой арматура(под углом).Но как ее потом извлекать
Джек-оружие серьёзное и содержать его нужно в чистоте и аккурате.
Кувалдой в грязюку, у меня, лично рука не подымется.
Лет 8 назад заготовил десять арматурин, тройки, полметра примерно длиной, с одной стороны заточены, с другой изгиб Г-образный, плюс кувалдочка. Всё.
Забиваем нужное количество, обычно трёх хватает, цепляемся, вытягиваемся. Не для трофи, понятно.
DobroStas, твоя идея по использованию плуга в качестве якоря зачетна
#135 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 February 2010 - 10:17
фоток нет но постараюсь обеснить заострем кончики арматуры а с дрогой стороны вывариваем кольцо забиваем обычным молотком 800 громовый в отверствие хай ждек под углом можно 6 шт и можно все 10 смотря как плотно мы сидим и за кончик хайждек цепляем крюк лебёдки и все работает четко после лебежения арматуры вытягиваем слегка они гнутие но не страшно мой якорь живёт у меня в задном бампере весет около 3кг.
#136 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 February 2010 - 16:06
DobroStas, твоя идея по использованию плуга в качестве якоря зачетна
Это только в теории.Кто - то уже проверял?Может на практике оказаться не так уж и удобно.Надо тестировать.Мне особой необходимости иметь якорь нет.Я в такие говна ,как здесь ребята лезут ,на своем паркетнике вряд ли полезу.Если и лезть,то нужно кроме якоря иметь лебедку(стационарную),хай -джек,короче,весь джипперский набор.А залезть и самому стать якорем ,чтоб потом меня вытягивали - мне совесть не позволяет.Хотя помощь и взаимовыручка у ребят в клубе на высоте.
#137 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 March 2010 - 12:04
Интересно, но должны быть размеры анкера (длина, диаметр).
Посмотри, если есть - поделись.
В настоящий момент рассматриваю возможность изготовления якоря на подобие «военного». Ниже приведены исходные данные, которыми я руководствуюсь.
Источник:
ЭВАКУАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
РУКОВОДСТВО
Часть I
Технические основы и средства эвакуации машин. Порядок выполнения эвакуационных работ
Москва
Военное издательство 1985
Ссылка для скачивания http://www.yugzone.r...sionnykh-rabot/
Признаки лёгкого и среднего застревания
Тяговое усилие потребное для вытаскивания автомобиля
Анкер
Сопротивление срыва одного анкера (не путать анкер со штырём)
Размеры анкера
Размеры получены исходя из пропорций контейнера для укладки анкеров. Я пересчитал отношение размеров сторон контейнера и сделал вывод, что контейнер нарисован в правильных пропорциях, а анкер с кольями (вид сбоку) нарисован схематично.
Самодельный анкер (вариант)
Расчёт веса стального прутка
Вес одного метра прутка
20 мм – 2,6 кг 16 мм – 1,6 кг
10 см – 0, 26 кг 10 см – 0,16 кг
Для четырёх анкеров необходимо 20 прутков
Общий вес одного штыря длиной 86 см
20 мм – 2, 236 кг ( 45 кг вес 20 штырей )
18 мм – 1,376 кг ( 28 кг вес 20 штырей )
Расчёт веса шестигранного прутка
Шестигранный пруток более устойчивый к деформациям при забивании в тяжёлые грунты.
Каким будет сопротивление срыва самодельного анкера в болотистых грунтах неизвестно.
Вопрос к форумчанам. Имеется ли возможность аренды динамометра у кого-нибудь для проведения испытаний?
Справка
Килограмм-сила
Килограмм-сила (кгс или кГ) — равна силе, сообщающей телу массой один килограмм, ускорение 9,80665 м/с2 (нормальное ускорение свободного падения, принятое 3-й Генеральной конференцией по мерам и весам, 1901). Единица силы системы единиц МКГСС.
Килограмм-сила примерно равна силе, с которой тело массой один килограмм давит на весы на поверхности Земли (примерно, потому что вес немного зависит от широты, а также от объёма и плотности тела).
В ряде европейских государств для килограмм-силы официально принято название килопонд (обозначается kp).
Килограмм-сила удобна тем, что вес получается численно равным массе, поэтому человеку легко представить, например, что такое сила 5 кгс.
1 кгс = 9,80665 ньютонов (точно) ≈ 10 Н
1 Н ≈ 0,10197162 кгс ≈ 0,1 кгс
Реже применяются кратные единицы:
- тонна-сила: 1 тс = 103 кгс = 9806,65 Н
- грамм-сила: 1 гс = 10−3 кгс = 9,80665×10−3 Н
Конвертер единиц силы http://whoyougle.ru/measure/force/
#138 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 March 2010 - 13:09
лично использовал якорь как по ссылке выше (http://www.4x4typ.ru....php?album=1133)
по эффективности не сильно порадовал- пашет, хотя производитель обещал что "в отличие от АРБ работает!" :) на мой резонный вопрос "а почему у меня не работает" сказали- что таки если пашет то пропахать одну борозду, потом якорь в нее же, и второй раз вытащит- не испытывал, т.к. было лениво
второй вариант- предложенный колллегой "хайджек + арматура" - замечательно себя показал в торфе (испытано оба варианта с 70кой)- забивал штук 7-8 арматурин на приблизительно 80см
по эффективности не сильно порадовал- пашет, хотя производитель обещал что "в отличие от АРБ работает!" :) на мой резонный вопрос "а почему у меня не работает" сказали- что таки если пашет то пропахать одну борозду, потом якорь в нее же, и второй раз вытащит- не испытывал, т.к. было лениво
второй вариант- предложенный колллегой "хайджек + арматура" - замечательно себя показал в торфе (испытано оба варианта с 70кой)- забивал штук 7-8 арматурин на приблизительно 80см
- Termit это нравится
#139 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 March 2010 - 23:37
Вчера считали с Тёмой прочность одного анкера для якоря. Не хочется в момент вытаскивания автомобиля "получить в лоб" куском железа.
Вот что у нас получилось.
Прокат, который мы видим на металлобазах в 99% представляет собой стали обыкновенного качества: Ст.0, Ст.1, Ст.2, Ст.3, Ст.4, Ст.5, Ст.6. Иногда в названии стали присутствуют буквенные индексы (знаки) «сп», «пс», «кп», означающие «спокойная», «полуспокойная» и «кипящая». Например - Ст3пс, Ст3сп.
Стали бывают хлоднокатанные и горячекатаные. Механические свойства у них одинаковые, но холоднокатаная дороже, так как имеет минимальные отклонения от параметров ГОСТа.
Основными параметрами сталей являются - временное сопротивление, предел текучести, относительное удлинение, изгиб в холодном состоянии.
При расчёте анкера необходимо учитывать временное сопротивление (предел прочности) σв - напряжение, равное отношению наибольшей нагрузки, предшествовавшей разрушению образца, к первоначальной площади сечения образца. Измеряется в мегапаскалях 1 МПа = 0,1 кгс/мм². Иногда встречается обозначение в ньютонах 1 Н ≈ 0,10197162 кгс ≈ 0,1 кгс
Остальными параметрами можно пренебречь.
При приложении к стали большого усилия на разрыв, перед разрывом сталь начинает вытягиваться (течь) уменьшая площадь поперечного сечения, а при преодолении предела текучести наступает её разрыв.
Вот справочная таблица
Вот пример
Считаем площадь поперечного сечения анкера по центру отверстия.
(30 + 30) х 5 = 300 кв мм
Берём σ в = 360 н/кв мм или 36 кг/кв мм
Предельное усилие, которое выдержит данный образец
300 х 36 = 10800 кгс
Один анкер из стали Ст3 выдержит на разрыв 10,8 тонн.
Анкер начнёт течь при усилии 300 х 23,5 = 7050 кгс (7,05 тонн)
Тяговое усилие прикладывается к двум анкерам, а это значит, что данного анкера «хватит и ещё останется».
Вот что у нас получилось.
Прокат, который мы видим на металлобазах в 99% представляет собой стали обыкновенного качества: Ст.0, Ст.1, Ст.2, Ст.3, Ст.4, Ст.5, Ст.6. Иногда в названии стали присутствуют буквенные индексы (знаки) «сп», «пс», «кп», означающие «спокойная», «полуспокойная» и «кипящая». Например - Ст3пс, Ст3сп.
Стали бывают хлоднокатанные и горячекатаные. Механические свойства у них одинаковые, но холоднокатаная дороже, так как имеет минимальные отклонения от параметров ГОСТа.
Основными параметрами сталей являются - временное сопротивление, предел текучести, относительное удлинение, изгиб в холодном состоянии.
При расчёте анкера необходимо учитывать временное сопротивление (предел прочности) σв - напряжение, равное отношению наибольшей нагрузки, предшествовавшей разрушению образца, к первоначальной площади сечения образца. Измеряется в мегапаскалях 1 МПа = 0,1 кгс/мм². Иногда встречается обозначение в ньютонах 1 Н ≈ 0,10197162 кгс ≈ 0,1 кгс
Остальными параметрами можно пренебречь.
При приложении к стали большого усилия на разрыв, перед разрывом сталь начинает вытягиваться (течь) уменьшая площадь поперечного сечения, а при преодолении предела текучести наступает её разрыв.
Вот справочная таблица
Вот пример
Считаем площадь поперечного сечения анкера по центру отверстия.
(30 + 30) х 5 = 300 кв мм
Берём σ в = 360 н/кв мм или 36 кг/кв мм
Предельное усилие, которое выдержит данный образец
300 х 36 = 10800 кгс
Один анкер из стали Ст3 выдержит на разрыв 10,8 тонн.
Анкер начнёт течь при усилии 300 х 23,5 = 7050 кгс (7,05 тонн)
Тяговое усилие прикладывается к двум анкерам, а это значит, что данного анкера «хватит и ещё останется».
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей