FJ CRUISER - НЕКОРРЕКТНАЯ РАБОТА ШТАТНОЙ АБС
Автор
VOIN
, 04 Oct 2010 12:08
Сообщений в теме: 105
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 October 2010 - 12:08
Коллеги, на подходе уменя появились следующие наблюдения по FJ: это абсолютно некорректная работа штатной АБС, и более того - такая работа АБС очень опасна для потребителей в определенных дорожных ситуациях!
Итак - суть такова: в диапазоне скоростей от 60 до 90 на неровном асфальте при резком нажатии на тормоз, АБС вместо помощи, наоборот тупо освобождает (отпускает) колеса от тормозного усилия и вы летите на всех парусах в зад впереди идущей машине... Ощущения при этом не из приятных и после этого вы на некоторое время пребываете в шоковом состоянии и это в лучшем случае...
Понаблюдав за этим симптомом я понял, что колесо на скорости подпрыгивает и на доли секунды оказывается в воздухе. В эти мгновения при нажатии тормоза, колесо блокируется, а так как у нас на борту есть "умная" АБС (антиблокировка колес), то комп мгновенно снимает это тормозное усилие и разблокирует колеса, т.е. буквально отключает ваши тормоза именно тогда, когда они нужны! И автомоб, продолжая движение, несется на всех парах в лоб или в зад вашей невинной жертве...
Во избежании проблем, остается только одно - быстро стать суперменом и в доли секунды успеть еще раз перенажать педаль тормоза чтобы добиться восстановления эффекта торможения. Обращаю ваше внимание что это происходит только при активном скоростном вождении у активных людей при торможении на неровных участках, что чревато большими проблемами. Пенсионерам данная ситуация не грозит и можно продолжать тихо плестись по дороге...
Чтобы найти решение проблеме, я решил создать тему для разборок... И сразу первый вопрос - кто еще сталкивался с подобным сюрпризом, откликнитесь?!
И вот спустя время рекомендую ТУТ простое и эффективное решение как принудительно отключать/включать АБС когда надо и как я это сделал
Итак - суть такова: в диапазоне скоростей от 60 до 90 на неровном асфальте при резком нажатии на тормоз, АБС вместо помощи, наоборот тупо освобождает (отпускает) колеса от тормозного усилия и вы летите на всех парусах в зад впереди идущей машине... Ощущения при этом не из приятных и после этого вы на некоторое время пребываете в шоковом состоянии и это в лучшем случае...
Понаблюдав за этим симптомом я понял, что колесо на скорости подпрыгивает и на доли секунды оказывается в воздухе. В эти мгновения при нажатии тормоза, колесо блокируется, а так как у нас на борту есть "умная" АБС (антиблокировка колес), то комп мгновенно снимает это тормозное усилие и разблокирует колеса, т.е. буквально отключает ваши тормоза именно тогда, когда они нужны! И автомоб, продолжая движение, несется на всех парах в лоб или в зад вашей невинной жертве...
Во избежании проблем, остается только одно - быстро стать суперменом и в доли секунды успеть еще раз перенажать педаль тормоза чтобы добиться восстановления эффекта торможения. Обращаю ваше внимание что это происходит только при активном скоростном вождении у активных людей при торможении на неровных участках, что чревато большими проблемами. Пенсионерам данная ситуация не грозит и можно продолжать тихо плестись по дороге...
Чтобы найти решение проблеме, я решил создать тему для разборок... И сразу первый вопрос - кто еще сталкивался с подобным сюрпризом, откликнитесь?!
И вот спустя время рекомендую ТУТ простое и эффективное решение как принудительно отключать/включать АБС когда надо и как я это сделал
- vermic, Dream, Kooper и 2 другим это нравится
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 October 2010 - 12:27
после этого вы на некоторое время пребываете в шоковом состоянии и это в лучшем случае..
100%, думаю все замечают! На "гребёнке" довольно опасно получается Попервой довольно стрёмные ощущения, научило соблюдать дистанциюКоллеги, на подходе уменя появились следующие наблюдения по FJ: это абсолютно некорректная работа штатной АБС, и более того - такая работа АБС очень опасна для потребителей в определенных дорожных ситуациях!
Итак - суть такова: в диапазоне скоростей от 60 до 90 на неровном асфальте при резком нажатии на тормоз, АБС вместо помощи, наоборот тупо освобождает (отпускает) колеса от тормозного усилия и вы летите на всех парусах в зад впереди идущей машине... Ощущения при этом не из приятных и после этого вы на некоторое время пребываете в шоковом состоянии и это в лучшем случае...
Понаблюдав за этим симптомом я понял, что колесо на скорости подпрыгивает и на доли секунды оказывается в воздухе. В эти мгновения при нажатии тормоза, колесо блокируется, а так как у нас на борту есть "умная" АБС (антиблокировка колес), то комп мгновенно снимает это тормозное усилие и разблокирует колеса, т.е. буквально отключает ваши тормоза именно тогда, когда они нужны! И автомоб, продолжая движение, несется на всех парах в лоб или в зад вашей невинной жертве...
Во избежании проблем, остается только одно - быстро стать суперменом и в доли секунды успеть еще раз перенажать педаль тормоза чтобы добиться восстановления эффекта торможения. Обращаю ваше внимание что это происходит только при активном скоростном вождении у активных людей при торможении на неровных участках, что чревато большими проблемами. Пенсионерам данная ситуация не грозит и можно продолжать тихо плестись по дороге...
Чтобы найти решение проблеме, я решил создать тему для разборок... И сразу первый вопрос - кто еще сталкивался с подобным сюрпризом, откликнитесь?!
Я то думал, что твои аморты это нивелируют
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 October 2010 - 13:39
Да ни Фоксы, ни Ресы, ни Кинги не устраняют такую тупую работу АБС. Тут решающую роль играет вес колеса в сборе. На первый взгляд кажется, что надо загрубить порог чувствительности штатной АБС, как-то так.. Кто среди нас хорошо знает алгоритм работы системы АБС, они ведь все стандартные по сути.Да,с абс есть проблема такая.
Знакомый еще говорил,что после того как он фоксы поставил себе (амморт.) то стало легче,так как колеса уже не скачут как раньше.
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 October 2010 - 15:50
Испытал первый раз такое еще на RAV4. Был сильно заинтригован, пробовал еще и еще. По ощущениям, машина как-будто ускоряется, вместо торможения, хотя это чисто субъективный эффект.
Привык, даже не замечаю теперь. ИМХО, нечего тут делать, просто поправку на скорость и не забывать про повторный выжим педали тормоза. Прием работает даже если неровность под колесами не уменьшилась, только надо давить резко, чтобы активизировался Break Assist.
Привык, даже не замечаю теперь. ИМХО, нечего тут делать, просто поправку на скорость и не забывать про повторный выжим педали тормоза. Прием работает даже если неровность под колесами не уменьшилась, только надо давить резко, чтобы активизировался Break Assist.
Сообщение отредактировал Odissey: 04 October 2010 - 15:51
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 October 2010 - 16:06
Тоже испытывал такое на своем Р-2 при выходе из брода или болотца на крутой берег, когда передние колеса отрываются от земли.Постепенно начал привыкать к такому поведению машины,но потом случилось так что система АБС ушла в тишину и я об этом забыл. Ну,типа, нет АБС-нет проблемы.
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 October 2010 - 16:39
Та же фигня на Прадо. Один в один. Это что-то Тоета с настройками АБС не так хорошо подумала. Иногда реально опасно.
Замечено еще на асфальте с тонким слоем песка или мелкого гравия. После выжима тормоза, стоит включиться АБС - и тормозное усилие практически пропадает.
Только повторный выжим помогает.
Еще на зимней покатухе с тестом шин, тормозной путь Прадика из-за этого был просто огромный.
Замечено еще на асфальте с тонким слоем песка или мелкого гравия. После выжима тормоза, стоит включиться АБС - и тормозное усилие практически пропадает.
Только повторный выжим помогает.
Еще на зимней покатухе с тестом шин, тормозной путь Прадика из-за этого был просто огромный.
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 October 2010 - 17:35
В том то и фишка что на Фжее зимой АБС работает как надо, а вот летом на чистом сухом асвальте просто дурдом! Первый раз помню хоть в реанимацию, чуть не влепил в торец новой тачке!Та же фигня на Прадо. Один в один. Это что-то Тоета с настройками АБС не так хорошо подумала. Иногда реально опасно.
Замечено еще на асфальте с тонким слоем песка или мелкого гравия. После выжима тормоза, стоит включиться АБС - и тормозное усилие практически пропадает.
Только повторный выжим помогает.
Еще на зимней покатухе с тестом шин, тормозной путь Прадика из-за этого был просто огромный.
#10 ВНЕ САЙТА
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 October 2010 - 19:16
Гдето читал, что если при торможении, отпустить педаль тормоза и опять нажать, то абс отключается.
Я так понимаю надо не снизить чувствительность а ускорить быстродействие опроса датчиков.
Теоретически получается если колесо оторвалось и вы нажали на тормоз то колесо которое не имеет соприкосновение с дорогой останавливается а остальные колеса крутятся, абс включается, и начинает смотреть параметры всех 4 колес чтобы они были идентичны. И-за этого скорее всего и происходит такая ерунда.
Хотя там есть еще система ЕБД которая притормаживает каждое колесо по отдельности.
Я так понимаю надо не снизить чувствительность а ускорить быстродействие опроса датчиков.
Теоретически получается если колесо оторвалось и вы нажали на тормоз то колесо которое не имеет соприкосновение с дорогой останавливается а остальные колеса крутятся, абс включается, и начинает смотреть параметры всех 4 колес чтобы они были идентичны. И-за этого скорее всего и происходит такая ерунда.
Хотя там есть еще система ЕБД которая притормаживает каждое колесо по отдельности.
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 October 2010 - 20:01
Помоему колесо которое которое в воздухе сразу быстро дает команду АБС ослабить торможение, что та и делает, поэтому надо бы этот сигнал притупить.Гдето читал, что если при торможении, отпустить педаль тормоза и опять нажать, то абс отключается.
Я так понимаю надо не снизить чувствительность а ускорить быстродействие опроса датчиков.
Теоретически получается если колесо оторвалось и вы нажали на тормоз то колесо которое не имеет соприкосновение с дорогой останавливается а остальные колеса крутятся, абс включается, и начинает смотреть параметры всех 4 колес чтобы они были идентичны. И-за этого скорее всего и происходит такая ерунда.
Хотя там есть еще система ЕБД которая притормаживает каждое колесо по отдельности.
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 October 2010 - 21:00
Алгоритм работы системы АБС почти одинаков на всех машинах. Отличается только "задержкой" в милисекундах. Перенастроить штатные мозги не получится, так как идет привязка еще к разным системам ЕБУ. На наших FJ CRUISERах просто вытаскиваем предохранитель и отключаем.Так работает АБС на абсолютно всех машинах. Если дорога неровная, то нужно играть педалью тормоза или отключить АБС.
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 05 October 2010 - 07:56
на ТЛК 100 такого нет в принципе. Впечатления от Мерса G-klass тоже нет адназначно! На Honda Accord и CR-V 99 у жены, такое даже в страшном сне не приснится. А вот на Прадо 120 друг говорит что есть! Тут чтото в самой программе этой линейки Прадо, Fj надо искать.Так работает АБС на абсолютно всех машинах. Если дорога неровная, то нужно играть педалью тормоза или отключить АБС.
похоже, АБС в этот момент путает с блокировкой колеса на скользком покрытии и отпускает тормоза.Помоему колесо которое которое в воздухе сразу быстро дает команду АБС ослабить торможение, что та и делает, поэтому надо бы энтот сигнал притупить.
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 05 October 2010 - 16:19
Мммда, АБС фтопку, на наших дорогах это весьма вредная фича может быть. Мой хороший знакомый на пузотерке раз так чуть не убился нафиг, когда в повороте на "терке" стал резко тормозить, а тормоза то тю-тю, педаль типо колом и все. Дак хорошо хоть дорожная обстановка позволила разойтись...
Отключить ее может, ведь у каждого есть своя ножная АБС - качаем тормоз на скользкой дороге как это делали водилы раньше... Т.е. если надо, абс есть, если нет, ну и мозги не клюет! :)
Отключить ее может, ведь у каждого есть своя ножная АБС - качаем тормоз на скользкой дороге как это делали водилы раньше... Т.е. если надо, абс есть, если нет, ну и мозги не клюет! :)
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 05 October 2010 - 20:45
Я отключил, поставили обманку чтобы лампочка не горела. Хотя можно сделать и кнопку на отключение (по моему самый оптимальный вариант кто не хочет совсем убирать АБС) для меня легче, проще и понятней поведение машины когда я ей управляю сам без помощи электроники.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей