Дорогие коллеги - выкладываем снятое нами видео для всеобщего обозрения причины возникновения трещин брызговиков. Этот фильм красноречиво свидетельствует о первопричине развития проблемы FJ CRUISER - откуда и почему лопаются брызговики моторного отсека.
Кино снято на стандартных автомобилях FJ Cruiser с частичной его разборкой для исследований панелей кузова. Используемые материалы для устранению причины проблемы были взяты из того, что было под руками и носит временный характер. Разные варианты усиления опробованы на трех автомобилях.
Как и писалось выше, передняя часть кузова из-за конструктивного просчета Toyota опирается спереди на раму через две очень мягкие подушки. Такое решение было сделано в угоду комфорта еще на Prado и автоматом перешло на FJ. Именно из-за них и появляются вибрации и спустя время трещины.
Подробней пож. читайте ТУТ
Конструкция передней части кузова FJ-ея с одной стороны жестко приварена к кабине, а сам же передок со всем тяжелым обвесом висит в воздухе только на ДВУХ! мягких подушках. То есть, упрощенно передок похож на пращу в постоянном напряге. Поэтому вся эта тяжелая передняя часть морды кузова постоянно испытывает вибрацию во время движения и колебаний в вертикальном и продольном направлениях. (см. кино)
Образовавшееся энергия всегда найдет себе слабое место и она находит выход энергии в самой узкой и тонкой части брызговиков над колесом, где и проявляются трещины в металле!
В фильме вы видите обычную городскую езду по асфальту, по лежачим полицаям, с ускорением и торможением и видите какие нагрузки испытывает передок кузова даже в таких простых условиях! А теперь представьте более тяжелые и жесткие условия движения! Вы четко видите как по разному ведут себя подушки в трех вариантах. (я пока езжу со вторым вариантом)
Все варианты были засняты на одном и том же участке дороги, где мы добивались одинаковых условий для эксперимента.
Первый вариант - полный стандарт, где сразу становится понятным, что эта вибрация рано или поздно должна где-то найти слабое место и выйти наружу.
Второй вариант - стандартные подушки временно усилены, сразу видно что вибрация явно меньше и амплитуда колебаний у морды снижена.
И третий вариант - нестандартные подушки особой формы и как видно вибраций практически нет.
Как уже писалось, мы поставили за цель как можно меньше уродовать новую машину, не обваривать ее железом, трубами и не делать из нее трактор, все таки это не брутальный авто старой формации. Тем более любая сварка по кузову в дальнейшем приводит к его коррозии, чтобы вы с ней не делали. Также главной целью было найти действенное средство лечения болячки с наименьшими затратами для владельца. Поэтому мы искали технологичное простое решение этой проблемы без грубого вмешательства, которое устранит эту проблему.
Решение проблемы комплексное:
- обязательно установка всех более жестких опорных подушек кузова (что вы видели в видео) но с дифференцированной жесткостью.
- обязательные усилители на фартуки брызговика, прикрученные через штатные отверстия.
Причем усилитель ни в коем случае нельзя приваривать, уродуя новую машину. Наш усилитель прикручивается к готовым заводским отверстиям в фартуках и этого вполне достаточно для придания большей прочности и усиления жеской связи элементов кузова. Перед установкой, на фендер необходимо нанести тонкий слой кузовного полиуретан-герметика для равномерного распределения нагрузки. Вот так, без единого сантиметра сварки!
И так друзья, мы не делаем секрета или тайны из наших исследований, намекая что мы знаем тайну - секрета нет!
Мы просто хотим помочь вам всем разобраться в природе этой ошибки. Нам было интересно и удивительно - почему эта проблема прижилась в такой прекрасной и неповторимой машине как FJ Cruiser? И мы разгадали и побороли эту проблему!!!