Кто чего сломал
Автор
Rolik
, 02 Jul 2006 13:37
Сообщений в теме: 741
#601 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 September 2011 - 21:40
Да, после установки вот этого
Слабым звеном становятся полуося.
Хотя, для меня вообще остается загадкой, как Арсену удалось так долго кататься на 35х мадах, да с родным корпусом.
У меня колесики 29-е, первый раз сломалась крышка РПМ, второй раз, Все были свидетелями того как ведомая шестерня вывалила стенку корпуса, и почти выпала на землю вместе с карданом
п.с. Я бы еще после того случая поставил СРПМ, но тогда цены были не гуманные, сейчас 2000 грн, или даже меньше.
Слабым звеном становятся полуося.
Хотя, для меня вообще остается загадкой, как Арсену удалось так долго кататься на 35х мадах, да с родным корпусом.
У меня колесики 29-е, первый раз сломалась крышка РПМ, второй раз, Все были свидетелями того как ведомая шестерня вывалила стенку корпуса, и почти выпала на землю вместе с карданом
п.с. Я бы еще после того случая поставил СРПМ, но тогда цены были не гуманные, сейчас 2000 грн, или даже меньше.
#603 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 September 2011 - 21:51
Саня, в случае Арсена не редуктор надо усиливать, а корпус (луковицу) редуктора надо менять на железный, все остальное без изменений. И в этом случае дело не в большом размере колес - просто прыгать автомобилю противопоказано!В таких случаях, при отрыве передних колес - сбрасываю газ, когда колеса касаются земли сразу добавляю газ. Динамика теряется незначительно.
TO Арсен
Усилишь редуктор, следующее слабое место - граната.
#606 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 September 2011 - 12:32
Похоже на то как я видел такой же случай с Нивой при подьеме на горку и после прыжка лопнул корпус редуктора.Это уже второй случай с нивовскими корпусами передних редукторов и с характерным результатом поломки. Я видел и тот момент поломки со Шнивой Вохи и этот с Нивой Арсена, смотрел на автомобили как раз в этот самый злополучный момент. Результатом этой нагрузки является разлом корпуса переднего редуктора и знаете что интересно - поломка произошла в абсолютно одинаковых условиях движения, только местность разная. Думаю владельцам Нив следует учесть эту информацию!
Описываю подробней сам момент - Нива/Шнива набирает скорость, идет на подъем, передняя часть вместе с передним мостом в конце подъема взмывает в воздух, отрываясь от земли и тут же падает вниз с характерным металлиским щелчком и потеками масла на земле.
Мое мнение - первопричина в слабой жесткости корпуса редуктора в угоду облечения веса. Мост при падении автомобиля набирает большой заряд кинетической энергии и тут это движение моста резко ограничивается. Кинетической энергии необходимо куда-то реализоваться - вот она и концентрирует весь потенциал в редукторе на корпусе этого редуктора и проламывает его. Это немного похоже на кумулятивный эффект или эффект Манро.
Способ борьбы - железный корпус редуктора, а не люминевый, либо некое усиление корпуса... Об этой версии поломки как-то писал год назад в ветке после покатухи, тамже есть и фото треснувшего редуктора Шнивы.
#607 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 September 2011 - 17:03
Думаю вот я,что дело даже не столько в материале корпуса редуктора(хотя конечно и в нем то-же) сколько в том как он закреплен.Масса у двигателя намного больше массы редуктора,подушки жесткие.Так что крепить редуктор к двигателю это все равно что к бетонному блоку.Энергии накопленной раскрученными и резко остановленными колесами(особенно большими и тяжелыми) необходимо куда-то деться.В случае жесткого крепления это полуося ШРУСы,начинка редуктора и сам корпус(где "тоньше" всего там и порвет).Просто заменив корпус на стальной мы исключаем из этого списка корпус но то как крепится СРПМ(сайлентблоки на балку и через сайлентблоки на стабилизатор(а он вобщем то пружина)) дает дополнительные шансы "выжить" всему остальному.Часть энергии раскрученных колес погасится стабом и сайлентами, несущими СРПМ.
#609 ВНЕ САЙТА
#610 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 September 2011 - 20:32
Только почему-то отвязанный алюминиевый редуктор чаще рвётся.Думаю вот я,что дело даже не столько в материале корпуса редуктора(хотя конечно и в нем то-же) сколько в том как он закреплен.Масса у двигателя намного больше массы редуктора,подушки жесткие.Так что крепить редуктор к двигателю это все равно что к бетонному блоку.Энергии накопленной раскрученными и резко остановленными колесами(особенно большими и тяжелыми) необходимо куда-то деться.В случае жесткого крепления это полуося ШРУСы,начинка редуктора и сам корпус(где "тоньше" всего там и порвет).Просто заменив корпус на стальной мы исключаем из этого списка корпус но то как крепится СРПМ(сайлентблоки на балку и через сайлентблоки на стабилизатор(а он вобщем то пружина)) дает дополнительные шансы "выжить" всему остальному.Часть энергии раскрученных колес погасится стабом и сайлентами, несущими СРПМ.
#612 ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 September 2011 - 22:45
в моем случае шпилька лопнула и была утеряна вместе с гайкой.Есть еще неприятный момент-гайки на шпильках любят откручиваться и если вовремя не подтянуть то будет плохо(когда у меня еще стоял штатный редуктор я эти гайки шпилек на резьбовой фиксатор закручивал-помогало)Может именно это и поизошло у Виктора.
#615 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 September 2011 - 10:38
Вобщем "кто чего сломал"-тема обширная и необъятная.А вот чтоб не ломалось средство одно-грамотно сделанный СРПМ.Опять таки остаются ШРУСы полуося и начинка редуктора.Кстати,Арсен,ты когда то упоминал про 4сателитный диф-если можно поподробнее.Я сколько общался с людьми,никто о таком не слыхал.
#616 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 September 2011 - 12:46
Хотел подобрать от другой машины,вроде как у самурая четыре сателита.Вобщем "кто чего сломал"-тема обширная и необъятная.А вот чтоб не ломалось средство одно-грамотно сделанный СРПМ.Опять таки остаются ШРУСы полуося и начинка редуктора.Кстати,Арсен,ты когда то упоминал про 4сателитный диф-если можно поподробнее.Я сколько общался с людьми,никто о таком не слыхал.
Но я пока передумал.
#617 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 September 2011 - 12:02
Ну вот собственно фоты, а то нивы/шнивы...
У Зуки тоже слабый передний мост-люминь.
Знал это и вот убедился на практике.
Никакого экстрима, чисто по дороге на работу.
Ну кто знает "короткий" выезд с Троещины к Ашану, в лоб на дамбу.
Кто не знает, могу показать :)
Кстати, кто что думает по поводу главной пары- можно ее еще использовать?
У Зуки тоже слабый передний мост-люминь.
Знал это и вот убедился на практике.
Никакого экстрима, чисто по дороге на работу.
Ну кто знает "короткий" выезд с Троещины к Ашану, в лоб на дамбу.
Кто не знает, могу показать :)
Кстати, кто что думает по поводу главной пары- можно ее еще использовать?
Прикрепленные файлы
#618 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 September 2011 - 12:51
Ну вот собственно фоты, а то нивы/шнивы...
У Зуки тоже слабый передний мост-люминь.
Знал это и вот убедился на практике.
Никакого экстрима, чисто по дороге на работу.
Ну кто знает "короткий" выезд с Троещины к Ашану, в лоб на дамбу.
Кто не знает, могу показать :)
Кстати, кто что думает по поводу главной пары- можно ее еще использовать?
Конечно, нельзя! Большую шестерню еще можно кое-как восстановить, но это бессмысленно. А маленькой - полный кирдык. Корпус развалился именно изза неправильных (нештатных) вибраций и напряжений в металле, которые создались изза проскакивания шестерен, когда усилие идет на на кручение (как рассчитано), а на излом.
#619 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 September 2011 - 21:31
Ни восстановлению ни дальнейшему использованию не подлежит,если хоть одна из шестерен гипоидной пары выходит из строя,на то она и ПАРА.В данном случае "убиты" обе шестерни.Гипоидная пара подбирается на заводе на специальном стенде и шестерни не взаимозаменяемы!!!Конечно можно и нарушить это правило и многие это пытались делать.Результат один-работает плохо и недолго.
#620 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 September 2011 - 07:16
У меня сейчас в заднем мосту пары более поломаны,вроде проблем нету.Ну вот собственно фоты, а то нивы/шнивы...
У Зуки тоже слабый передний мост-люминь.
Знал это и вот убедился на практике.
Никакого экстрима, чисто по дороге на работу.
Ну кто знает "короткий" выезд с Троещины к Ашану, в лоб на дамбу.
Кто не знает, могу показать :)
Кстати, кто что думает по поводу главной пары- можно ее еще использовать?
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей