Давление наддува турбины
Автор
BOX4x4
, 01 Jun 2010 21:10
Сообщений в теме: 35
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 June 2010 - 21:10
Речь идет о бюджетном повышении КПД моторов на 10-20%. Начитавшись инфы с нета, народ требует: "И мне такое тоже" (ресурс ДВС уменьшается, при этом вдвое). Вся работа занимает около часа. Настраивается клапан турбины на 0,2-0,3 бар больше, отсечка (сброс аварийный) отключается. Угол впрыска в опережение на 1-2 градуса. Уже перенастроил несколько двигателей, впечатления клиентов "выше крыши". Как моторист, я против такого издевательства, но сейчас такая мода в Европе.
Делимся мыслями, ведь тема интерестная, хотя и стара.
Делимся мыслями, ведь тема интерестная, хотя и стара.
- Сава и Shyrik это нравится
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 June 2010 - 22:04
А может оно и к лучшему? Пока есть "умники - желающие", мотористы без работы не остануться. Сегодня накрутить турбу, а ч-з полгодика ищем по разборкам контрактный движок. Главное, предупредить, чем чревато сие действо, а там хозяин - барин......Но есть умнее и богаче всех...
Была на Лянче 2-х литровой бензусной такая фигня,- умки закрутили байпасный клапан по самое неболтайся, при полной тапке в пол под затяжной подъем, скорость удалось поднять до 180 км/ч и запас еще был..., а потом бах, - дым, пар, масло, охлаждайка из под капота... Шатун порвало пополам и, естественно, он лукаво так выглянул из БЦ... Ремонт обошелся в очень неприличную сумму, к тому же запчасти на нее хер найдешь... Такая вот история...
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 June 2010 - 14:32
Мнения 50\50, кто глушит, кто говорит что если поставили значит надо. Я много машин видел которые с завода шли без ЕГР, те же Арабские версии некоторых машин. Я заглушил, чтобы срань во впускной не летела. Там сажи....А кто что думает по перекрытию клапана ЕГР? И у кого он реально перекрыт.
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 June 2010 - 15:32
Мой практический опыт и мысли на эту тему:
1. ЕГР глушим- экология страдает, двигателю легче, хозяину проблем меньше. Тут даже обсуждать не чнго. От заглушки одни плюсы, минусы отсутствуют совсем.
2. Поднимаем давление турбонадддува. Тут главное не переборщить. У меня макс.давление поднято на +0,2 к родным 0,8. Т.е. вестгейт срабатывает на 1, дальше давление не растёт. Процесс можно лицезреть на манометре, подключенном к системе сразу за клапаном вестгейта.
Скептикам такого изменения: у меня двиг. модель 200-ка, а точно такой же, но 300-я модель с завода имеет уже 1атм.
При таком моде, главное условие- это температура выхлопных газов. Те, кто накручивают до +0,4 к роднуму, должны обязательно это контроллировать, иначе турбина сгорит.
3. Увеличенный ИК. Пока не испытывал, в процессе, но для начала поставил отдельный вентилятор на родной ИК.
4. ТНВД. Угол впрыска не менял, толку нет- всё равно точно не выставить, надо подбирать опытным путём. У себя накрутил на ТНВД два параметра: кол-во впрыскиваемого топлива от скорости прироста давления наддува- это приводит к более быстрому росту давления, и соответсвенно мощности, т.е. грубо говоря, крутизна кривой выше.
...и подача топлива на малых оборотах двигателя (когда турбина ещё не работает)- это позволяет быстрее вывести турбину на нужный режим при старте с места.
Ещё есть один параметр- тоже относится к коррекции топлива от давления. Это ещё не пробовал.
Вот коротко и всё. Езжу так уже год, пробег тыщ 20 наверное. Долго не решался, много читал на буржуйских сайтах, потом попробовал. Хотел руководство написать, но проще на пальцах объяснить, чем все ньюансы передать. Главное, что нужно всё в комплексе пробовать, и без фанатизма
1. ЕГР глушим- экология страдает, двигателю легче, хозяину проблем меньше. Тут даже обсуждать не чнго. От заглушки одни плюсы, минусы отсутствуют совсем.
2. Поднимаем давление турбонадддува. Тут главное не переборщить. У меня макс.давление поднято на +0,2 к родным 0,8. Т.е. вестгейт срабатывает на 1, дальше давление не растёт. Процесс можно лицезреть на манометре, подключенном к системе сразу за клапаном вестгейта.
Скептикам такого изменения: у меня двиг. модель 200-ка, а точно такой же, но 300-я модель с завода имеет уже 1атм.
При таком моде, главное условие- это температура выхлопных газов. Те, кто накручивают до +0,4 к роднуму, должны обязательно это контроллировать, иначе турбина сгорит.
3. Увеличенный ИК. Пока не испытывал, в процессе, но для начала поставил отдельный вентилятор на родной ИК.
4. ТНВД. Угол впрыска не менял, толку нет- всё равно точно не выставить, надо подбирать опытным путём. У себя накрутил на ТНВД два параметра: кол-во впрыскиваемого топлива от скорости прироста давления наддува- это приводит к более быстрому росту давления, и соответсвенно мощности, т.е. грубо говоря, крутизна кривой выше.
...и подача топлива на малых оборотах двигателя (когда турбина ещё не работает)- это позволяет быстрее вывести турбину на нужный режим при старте с места.
Ещё есть один параметр- тоже относится к коррекции топлива от давления. Это ещё не пробовал.
Вот коротко и всё. Езжу так уже год, пробег тыщ 20 наверное. Долго не решался, много читал на буржуйских сайтах, потом попробовал. Хотел руководство написать, но проще на пальцах объяснить, чем все ньюансы передать. Главное, что нужно всё в комплексе пробовать, и без фанатизма
- Shyrik это нравится
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 June 2010 - 20:37
Теперь мои мысли, по порядку.
1)Интеркуллер (если не стоит заводской) будет очень кстати, повысит немного КПД, а главное, частично снимет тепловую нагрузку ГБЦ.
2)Система ЕГР заглушена на всех наших моторах. Лёня правильно сказал, есть плюсы и минусы, это отдельный разговор.
3)С коррекцией топлива от давления турбины отлично справляется штатная мембрана насоса ТНВД, там запас по ходу штока и каретки с запасом.
4)Небольшой угол корреции впрыска необходим изначально, чтобы "обмануть" постоянные настройки мех. насоса, под возросшие требования. Происходит моделирование работы ел.насоса, но в очень узком диапазоне оборотов двигателя (2500-3500). Минусы - стук форсунок на холодном моторе, под нагрузкой. Многие слышали и знают, что 95-Прадик с 3-х литровым ТД (1KZ-TE, ел.насос) уступает в динамике ТЛС70 (1KZ-T, мех. насос) в стандарте, а после такого "тюнинга" 70-ка зажигает на уровне 3.4 бензинового мотора.
Похожую картину наблюдал в 2007г., когда с чехами тестировал резину Матадор. Они ее юзали на Дефах. Машины с механикой дымели, но ехали. Електроника даже не могла тронуться (в горку). Немного отвлекся, но мысль, наверное, возле темы.
1)Интеркуллер (если не стоит заводской) будет очень кстати, повысит немного КПД, а главное, частично снимет тепловую нагрузку ГБЦ.
2)Система ЕГР заглушена на всех наших моторах. Лёня правильно сказал, есть плюсы и минусы, это отдельный разговор.
3)С коррекцией топлива от давления турбины отлично справляется штатная мембрана насоса ТНВД, там запас по ходу штока и каретки с запасом.
4)Небольшой угол корреции впрыска необходим изначально, чтобы "обмануть" постоянные настройки мех. насоса, под возросшие требования. Происходит моделирование работы ел.насоса, но в очень узком диапазоне оборотов двигателя (2500-3500). Минусы - стук форсунок на холодном моторе, под нагрузкой. Многие слышали и знают, что 95-Прадик с 3-х литровым ТД (1KZ-TE, ел.насос) уступает в динамике ТЛС70 (1KZ-T, мех. насос) в стандарте, а после такого "тюнинга" 70-ка зажигает на уровне 3.4 бензинового мотора.
Похожую картину наблюдал в 2007г., когда с чехами тестировал резину Матадор. Они ее юзали на Дефах. Машины с механикой дымели, но ехали. Електроника даже не могла тронуться (в горку). Немного отвлекся, но мысль, наверное, возле темы.
- Shyrik это нравится
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 June 2010 - 21:24
Чем опасно, я выше 1.2 бар не накручивал. Турбина, если в порядке, довольно живучая. Скорее цилиндро-поршневая группа "пострадает", особенно на убитых движках.Подымать давление турбиной, опастно для самой турбины. Тут надо быть осторожней. Система ЕЖР, глушить на корню без обсуждений, а Интеркулер штука полезная, спору нет. Только вот сам бачок дюже дорогой.
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 June 2010 - 22:01
Хорошо вам с мех-м тнвд, в моем черт ногу сломит, главное описания не могу найти одни догадки.
Сейчас хочу нормально продиагностировать, поставить монометр на надув, термометр на выпуск, заглушить егр, чипануть, увеличить кулер и поставить фен на кулер, подрегулировать систему перенадува. Должно получиться сил +30-40. Но это все на осень.
Насчет егр, там не все однозначно, может в одноклеточных дизелях это лишний девайс, в патролах у некоторых были проблемы, он вроде завязан с ЭБУ.
Интересно, если в моем увеличить надув +0.2 ед, не обходимо увеличивать подачу топлива, как это сделать?
Сейчас хочу нормально продиагностировать, поставить монометр на надув, термометр на выпуск, заглушить егр, чипануть, увеличить кулер и поставить фен на кулер, подрегулировать систему перенадува. Должно получиться сил +30-40. Но это все на осень.
Насчет егр, там не все однозначно, может в одноклеточных дизелях это лишний девайс, в патролах у некоторых были проблемы, он вроде завязан с ЭБУ.
Интересно, если в моем увеличить надув +0.2 ед, не обходимо увеличивать подачу топлива, как это сделать?
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 June 2010 - 22:33
Снимаешь один маленький "шланжик" и на твоем моторе он заглушен. Это исполнительный механизм, а работа ЕБУ зависит от командных датчиков. Варианты чиповки твоего мотора более просты, но заметно дороже. Перезвони, если надумаешь.Хорошо вам с мех-м тнвд, в моем черт ногу сломит, главное описания не могу найти одни догадки.
Сейчас хочу нормально продиагностировать, поставить монометр на надув, термометр на выпуск, заглушить егр, чипануть, увеличить кулер и поставить фен на кулер, подрегулировать систему перенадува. Должно получиться сил +30-40. Но это все на осень.
Насчет егр, там не все однозначно, может в одноклеточных дизелях это лишний девайс, в патролах у некоторых были проблемы, он вроде завязан с ЭБУ.
Интересно, если в моем увеличить надув +0.2 ед, не обходимо увеличивать подачу топлива, как это сделать?
- Shyrik это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей