Чип-тюнинг Л200
Автор
Antony
, 17 Mar 2010 22:19
Сообщений в теме: 30
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 March 2010 - 22:19
Давно следил за различными темами увеличения мощности на стандартных двигателях Л200. Много копий было сломано о версиях моторов, прошивок, принципиальной разнице моторов для различных рынков, почему у нас 136 лошадок а у "них" 170 кобыл :) и что за этим стоит. Уточнять не буду, темя не для этого.
Есть принципиально разные схемы, прошивка от ралли арт (стоимость можно узнать на экзисте, ценник очень негуманый), блок увеличения мощности от STT Emtec, и несметное количество блоков типа повышения мощности от разных производителей, с разными ценниками и разными алгоритмами. Огромная тема на 90 страниц на пикап клубе.
И все вроде хорошо и вроде еффект есть и вроде не дорого и много всяких вопросов :) Но.... Но меня такой подход немного не устраивает. Я привык доверять фактам, цифрам, делам..
Попался мне в руки блок V-tech, есть ли польза от него или ее нет, судить Вам. Причем каждый прочитавший сделает свой вывод и еще больше утвердится в своем мнении. Возможно, эта тема поможет кому то в принятии решения, а сейчас слайды :)
Для того чтобы оперировать фактами, я договорился все параметры блока фиксировать с помощью динамометрического стенда.
Всего было сделано 14 тестов, начальные тесты для полноты картины дублировались, для того чтобы исключить косвенные факторы (прогрев, потери в трансмиссии на холодную и т.д.) разница 1,3%, считаю, что погрешность незначительная.
итак, стандартный двигатель Л200, по паспорту должен выдавать 136 полноценных японских (таиландский) конячек, в реале оказались хилые конячки и смогли выдать в стандарте всего 127,2 лошадки. Немаловажный фактор для дизельного двигателя – это крутящий момент. В стандарте должен быть 314 нм при 2000 об\мин. На самом деле, этих самых ньютонов оказалось всего 281,1 и совсем не там где их ждут, а при почти 2500 об\мин. От такой картинки стало немного грустно
Поставили блок, всего 9 положений.
0 – стандартная работа двигателя
От 1 до 8 различные программы «обмана» двигателя, на самом деле это так и есть. В технические детали вдаваться не буду. Кому интересно – гугл знает все.
Ниже привожу графики всех замеров, для наглядности, на всех графиках присутствует страндарт и положения блока помечены как 1-2-3- в названии файла.
L200(1-3).jpg 192.38К 444 Количество загрузок:
L200(4-6).jpg 193.65К 444 Количество загрузок:
L200(7-8).jpg 182.95К 393 Количество загрузок:
Во время замеров, следил за дымностью, т.к. сразу видно сколько топлива не сгорает при разгоне.
В стандарте элька немного может "дать" черного дымка только при большой нагрузке, и то не всегда это заметно.
На режимах работы от 1 до 5 дымности вообще нет, т.е. работает как стандарт.
при режиме 6, появляется малозаметный дымок
при 7 и 8 уже заметный. Это конечно не икарус, но и не стандартная работа двигателя. Принцип действия обманок описывать не буду.
И так сказать заключительный вариант, сравнение стандарта с максимально возможной программой обмана двигателя :)
L200.jpg 168.21К 398 Количество загрузок:
блок в тестовом режиме :) и по первым ощущениям скорее всего пропишется под капотом. Поставил 6 режим.
Ваше мнение коллеги?!
установкой блока можно компенсировать установку бОльших колес,
улучшить динамику,
снизить потребление топлива,
сделать из эльки болид :)
оправдано ли?
есть ли тюнинг на шару? не дорого и так чтобы мощности ого-го :)
По мере формирования ощущений и фактов - буду информировать общественность.
Есть принципиально разные схемы, прошивка от ралли арт (стоимость можно узнать на экзисте, ценник очень негуманый), блок увеличения мощности от STT Emtec, и несметное количество блоков типа повышения мощности от разных производителей, с разными ценниками и разными алгоритмами. Огромная тема на 90 страниц на пикап клубе.
И все вроде хорошо и вроде еффект есть и вроде не дорого и много всяких вопросов :) Но.... Но меня такой подход немного не устраивает. Я привык доверять фактам, цифрам, делам..
Попался мне в руки блок V-tech, есть ли польза от него или ее нет, судить Вам. Причем каждый прочитавший сделает свой вывод и еще больше утвердится в своем мнении. Возможно, эта тема поможет кому то в принятии решения, а сейчас слайды :)
Для того чтобы оперировать фактами, я договорился все параметры блока фиксировать с помощью динамометрического стенда.
Всего было сделано 14 тестов, начальные тесты для полноты картины дублировались, для того чтобы исключить косвенные факторы (прогрев, потери в трансмиссии на холодную и т.д.) разница 1,3%, считаю, что погрешность незначительная.
итак, стандартный двигатель Л200, по паспорту должен выдавать 136 полноценных японских (таиландский) конячек, в реале оказались хилые конячки и смогли выдать в стандарте всего 127,2 лошадки. Немаловажный фактор для дизельного двигателя – это крутящий момент. В стандарте должен быть 314 нм при 2000 об\мин. На самом деле, этих самых ньютонов оказалось всего 281,1 и совсем не там где их ждут, а при почти 2500 об\мин. От такой картинки стало немного грустно
Поставили блок, всего 9 положений.
0 – стандартная работа двигателя
От 1 до 8 различные программы «обмана» двигателя, на самом деле это так и есть. В технические детали вдаваться не буду. Кому интересно – гугл знает все.
Ниже привожу графики всех замеров, для наглядности, на всех графиках присутствует страндарт и положения блока помечены как 1-2-3- в названии файла.
L200(1-3).jpg 192.38К 444 Количество загрузок:
L200(4-6).jpg 193.65К 444 Количество загрузок:
L200(7-8).jpg 182.95К 393 Количество загрузок:
Во время замеров, следил за дымностью, т.к. сразу видно сколько топлива не сгорает при разгоне.
В стандарте элька немного может "дать" черного дымка только при большой нагрузке, и то не всегда это заметно.
На режимах работы от 1 до 5 дымности вообще нет, т.е. работает как стандарт.
при режиме 6, появляется малозаметный дымок
при 7 и 8 уже заметный. Это конечно не икарус, но и не стандартная работа двигателя. Принцип действия обманок описывать не буду.
И так сказать заключительный вариант, сравнение стандарта с максимально возможной программой обмана двигателя :)
L200.jpg 168.21К 398 Количество загрузок:
блок в тестовом режиме :) и по первым ощущениям скорее всего пропишется под капотом. Поставил 6 режим.
Ваше мнение коллеги?!
установкой блока можно компенсировать установку бОльших колес,
улучшить динамику,
снизить потребление топлива,
сделать из эльки болид :)
оправдано ли?
есть ли тюнинг на шару? не дорого и так чтобы мощности ого-го :)
По мере формирования ощущений и фактов - буду информировать общественность.
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 March 2010 - 22:40
Интересный факт, немного удивил пик крутящего момента который достигается на 2500 об\мин, совсем не там где его привыкли видеть.
Поставил 6 режим, икарус просто не нравится :)
По графику 6 видно, что в диапазоне 1500-2000 об\мин, в котором всех достает турбояма, превышение в крутящем моменте составляет порядка 20-40 нм.
Для сравнения, каждый помнит, как забирал машинку на стандартных бубликах. На этих бубликах машина реально едет, так вот в положении 6 машина едет точно также на 265\75 и на полном приводе, по ощущениям так же. Позволяет нормально ехать на 3 передаче с 30-40 км.
Поставил 6 режим, икарус просто не нравится :)
По графику 6 видно, что в диапазоне 1500-2000 об\мин, в котором всех достает турбояма, превышение в крутящем моменте составляет порядка 20-40 нм.
Для сравнения, каждый помнит, как забирал машинку на стандартных бубликах. На этих бубликах машина реально едет, так вот в положении 6 машина едет точно также на 265\75 и на полном приводе, по ощущениям так же. Позволяет нормально ехать на 3 передаче с 30-40 км.
- noDoHoK это нравится
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 March 2010 - 22:44
Уже месяц катаюсь с подобным блочком, только от другой фирмы. Принцип похож, только положений настроек там на порядок больше (2 колеса с 15-ю позициями на каждом). Производство Германия.
Главный плюс - отсутствие турбоямы. Стартует резвее, работает мягче... Расход уменьшился, точные цифры назвать не могу, так как очень часто меняется режим езды (то город, то трасса, то оффроад с соревнованиями). Короче, то расход падает до 11 литров на сотню, то подскакивает до 15 литров... И это при 31"-х колесах на АКП.
В данный момент стоит програмка компенсирующая наше плохое топливо. Резвость чуть уменьшилась, но тянет ровненько с самых низов...
Главный плюс - отсутствие турбоямы. Стартует резвее, работает мягче... Расход уменьшился, точные цифры назвать не могу, так как очень часто меняется режим езды (то город, то трасса, то оффроад с соревнованиями). Короче, то расход падает до 11 литров на сотню, то подскакивает до 15 литров... И это при 31"-х колесах на АКП.
В данный момент стоит програмка компенсирующая наше плохое топливо. Резвость чуть уменьшилась, но тянет ровненько с самых низов...
- Antony это нравится
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 March 2010 - 23:03
Ну, я решил не говорить, пока не получу точные цифры по расходу, а тут то снегопад, то в лес колею пробивать, то тарахтел на холостом ходу почти 8 часов...Отлично! Чего инфой не поделился :)
только кажется мне что бортовому компу веры нет (ее и небыло по хорошему) замеры только от полного бака до полного, и на фактический пробег :)
в любом случае интересен опыт других юзеров.
Когда у меня показал бортовой комп расход в 11.2 литра на сотню (редкий случай, когда из города почти не выезжал и все на заднем приводе), то математически получилось 11.31 литров (что в принципе похоже на правду)...
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 March 2010 - 08:13
По моему скромному мнениюВаше мнение коллеги?!
установкой блока можно компенсировать установку бОльших колес,
улучшить динамику,
снизить потребление топлива,
сделать из эльки болид :)
оправдано ли?
есть ли тюнинг на шару? не дорого и так чтобы мощности ого-го :)
По мере формирования ощущений и фактов - буду информировать общественность.
- это как?
- абсолютно согласен
- наврядли, хотя на определенных режимах наверняка снизится. В среднем врядли.
- можно, лететь будет быстро но недолго
- смотря какие параметры затронуты. Должна быть смыта только экология, в остальных случаях снижается ресурс.
- не вижу, что тут на шару. Блочек(нормальный) под 800 дол. перепрошивка 300-600 дол.
Сам хочу заморочится с Патролом, уже вопрос год изучаю(когда есть надхнення). С родного Патроловского 3д-30 из 160 можно снять под 200-230 кс. Но сказывается на ресурсе очень сильно, если кому интересно могу сказать подробней. В идеале, это снять экологическую уздечку, у меня это + 16 лс и 30НМ, СТОИТ ТАКОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ 450уе у нас( это на самой проверенной станции), сказали блок им нужен на день, будут смотреть и думать, как его прошить(хотя говорят у них есть опыт. Правда после этого отложил идею. И 500 уе в Москве, но гарантированный результат с кучей положительных отзывов.
Прошивка дизельного двигателя очень тонкое дело, это не бензин.
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 March 2010 - 09:07
это результаты только "коробочки"
+ 28 л.с.
+ почти 60 нм
мне сама коробка стоила 350 европейских рублей
можно поменять прошивку, стоить будет 490
график по паджерику выложить с работы не могу, но по показателям
в абсолюте
+ 20 л.с.
+ 140 нм
в реальных условиях - 1,5-2,5 тысячи оборотов
+30 л.с
+ 140 нм
+ 28 л.с.
+ почти 60 нм
мне сама коробка стоила 350 европейских рублей
можно поменять прошивку, стоить будет 490
график по паджерику выложить с работы не могу, но по показателям
в абсолюте
+ 20 л.с.
+ 140 нм
в реальных условиях - 1,5-2,5 тысячи оборотов
+30 л.с
+ 140 нм
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 March 2010 - 09:57
звучит конечно прикольно, уменьшение расхода с 11,31 до 11,2
но на самом деле werwolf забыл указать что раньше никак не меньше 13-14 было (сто пудов)
Было 14.3-14.7 литров на сотню. Просто элько-езды и так в курсе, сколько она жрет изначально...
Понравилось фраза "будет быстро но недолго" + "снижается ресурс". И сразу хочется спросить, как может снизится ресурс, если теперь нет нужды раскручивать движок выше 3 тыс? Я за последний месяц ни разу даже педаль газа до пола не нажал, потому как нет надобности, она сама резвенько бежит, как раз в пределах длинной полки максимального крутящего момента, который получается в пределах 1700-2700 об/мин. Вот, если бы я был гонщиком, и крутил движок постоянно выше 3000 и больше, то естественно ресурс у меня бы уходил достаточно быстро, с другой стороны, он уходил бы так же и без "коробки".По моему скромному мнению
- это как?
- абсолютно согласен
- наврядли, хотя на определенных режимах наверняка снизится. В среднем врядли.
- можно, лететь будет быстро но недолго
- смотря какие параметры затронуты. Должна быть смыта только экология, в остальных случаях снижается ресурс.
- не вижу, что тут на шару. Блочек(нормальный) под 800 дол. перепрошивка 300-600 дол.
...
Кстати, увеличение мощности и крутящего получается всего лишь за счет оптимизации работы компа, к примеру, стандартный обрабатывает за секунду около 2 тыс. операций (анализ инфы от датчиков и выдача сигналов управления на форсунки), новый обрабатывает 15 тыс. операций, + более оптимальный алгоритм, даже с учетом топлива с пониженным цетановым числом. Так что тут ни какой мистики - чистая математика.
И еще кстати - у Навар фактически такой же движок, как и у Л200, при этом выдает 170 лошадей и 360 н/м (кажется не ошибся), и почему то ни кто не говорит, то у Навар и Патфаиндеров двигало рассыпается после 100 тыс.
Короче, кто хотел - тот купил и радуется, кто не хочет - тот дискутирует на форумах...
это результаты только "коробочки"
+ 28 л.с.
+ почти 60 нм
мне сама коробка стоила 350 европейских рублей
...
Моя продается за 300 европейских рублей, мне стоила "приятно" дешевле, так как брал через Киевский клуб L200. Прошивка обновляется безплатно.
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 March 2010 - 10:35
У меня такая штука уже полгода стоит.
До установки блока стенд показал 106!! л.с. Это на АКП, с включённым 4х4, с колёсами 255/85-16 (33") Расход был 15-17.
С блоком стало 125 лошадей, расход 13.3. Динамика субъективно улучшилась.
Только первое время блочёк не хотел "дружить" с машиной - она глохла периодически, загорался chek.
До установки блока стенд показал 106!! л.с. Это на АКП, с включённым 4х4, с колёсами 255/85-16 (33") Расход был 15-17.
С блоком стало 125 лошадей, расход 13.3. Динамика субъективно улучшилась.
Только первое время блочёк не хотел "дружить" с машиной - она глохла периодически, загорался chek.
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 March 2010 - 11:57
Хочу висловити власну думку по даному питанню.
Думаю, що некоректно порівнювати результати вимірювального стенда із заводськими параметрами, жоден автомобіль не дасть ідеальних показників. Адже стенд знімає результати НЕ на виході з двигуна, а з приводних коліс, втрати в автоматичній коробці передач, в головній передачі та пробуксовування коліс в сумі можуть дати близько 10%. А якщо ще врахувати якість палива та всі незаводські переробки, внесені в конструкцію авто, то результат - 127к.с. і 280Н*м є дуже хорошим у Вашому випадку.
Але якщо Ви вирішили збільшити потужність двигуна, то встановлюйте відповідний блок і радійте життю, але ресурс двигуна, коробки передач, головних передач та й в цілому всього автомобіля знизиться. Це взаємнообернені величини: потужність і ресурс.
Щодо витрати палива, то можу лише привести власний приклад:
L200 араб з мех. КПП:
- по місту 10-12л.
- за містом 8-9л.
Думаю, що некоректно порівнювати результати вимірювального стенда із заводськими параметрами, жоден автомобіль не дасть ідеальних показників. Адже стенд знімає результати НЕ на виході з двигуна, а з приводних коліс, втрати в автоматичній коробці передач, в головній передачі та пробуксовування коліс в сумі можуть дати близько 10%. А якщо ще врахувати якість палива та всі незаводські переробки, внесені в конструкцію авто, то результат - 127к.с. і 280Н*м є дуже хорошим у Вашому випадку.
Але якщо Ви вирішили збільшити потужність двигуна, то встановлюйте відповідний блок і радійте життю, але ресурс двигуна, коробки передач, головних передач та й в цілому всього автомобіля знизиться. Це взаємнообернені величини: потужність і ресурс.
Щодо витрати палива, то можу лише привести власний приклад:
L200 араб з мех. КПП:
- по місту 10-12л.
- за містом 8-9л.
- Jasper это нравится
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 March 2010 - 12:33
судя по всему используется v-tec и racechip :)
я поставил race chip стандарт , сегодня хочу поменять попробовать "про" серию.. по результатам отпишусь.
в целом для себя решил по городу ездить в стандарте, на трассу ставить блок когда еду в направлении плохой дороги (для обгонов)
я поставил race chip стандарт , сегодня хочу поменять попробовать "про" серию.. по результатам отпишусь.
в целом для себя решил по городу ездить в стандарте, на трассу ставить блок когда еду в направлении плохой дороги (для обгонов)
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 March 2010 - 16:10
О! Опять это слово! РЕСУРС! Оно чаще всего звучит у тех, кто себе такое не поставил, по той или иной причине (даже не хочу узнавать по какой)....
Але якщо Ви вирішили збільшити потужність двигуна, то встановлюйте відповідний блок і радійте життю, але ресурс двигуна, коробки передач, головних передач та й в цілому всього автомобіля знизиться. Це взаємнообернені величини: потужність і ресурс.
...
Так вот вопрос к владельцам авто. На какой ресурс (можно в км.) рассчитаны движки L200? На какой их рассчитал производитель (корпорация Митсубиши)? Кто ни будь в курсе? Нет? Странно, выше о нем постоянно говорите...
Тогда второй вопрос: Почему движки которые сейчас стоят на L200, и называются 4D56, и были разработаны почти 25 лет назад, и тогда выдавали мощность 88 лошадей, Кстати, были и атмосферные, давали чуть меньше 70 лошадей. А сейчас с них выжимают 139 (в наших, сейчас). Но это еще не все! Оказывается в Тайланде, на родине, есть комплектации, с завода выходят, с мощностью в 170 лошадей (как и у Навары), и при этом с полноценной гарантией и т.д. и т.п.
Ни кто не скажет почему такие разницы?
А может все таки по тому, ч в этот движок изначально заложили дикий потенциал, и скорее всего не "за горами" то время, когда с него снимут и 200 лошадей, и при этом без особых модификаций в конструкции.
И последний, каверзный, вопрос: Изменится ли ресурс автомобиля, если увеличить мощность на 15-20%, НО(!) при этом режим эксплуатации авто останется в пределах рекомендаций изготовителя?
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 March 2010 - 17:06
Werwolf, я ж не намагаюся когось переконати! Я висловлюю свою думку!
А щодо перспектив 2,5 TDI, то в них ніхто й не сумнівається, я й сам дуже задоволений цим двигуном. Доречі, 200к.с. для нього не межа навіть зараз, ось німці вже витиснули 300! на своєму Volkswagen Race Touareg 2.
http://www.volkswage...40&op=id&&id=13
А щодо перспектив 2,5 TDI, то в них ніхто й не сумнівається, я й сам дуже задоволений цим двигуном. Доречі, 200к.с. для нього не межа навіть зараз, ось німці вже витиснули 300! на своєму Volkswagen Race Touareg 2.
http://www.volkswage...40&op=id&&id=13
Сообщение отредактировал Vladyslav: 18 March 2010 - 17:07
#18 ВНЕ САЙТА
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 March 2010 - 17:50
В даному випадку, принципової рідниці немає хто розробник ДВЗ, суть в тому, що 2,5 турбодизель може видавати близько 300 к.с. і 600Н*м! Думаю, що наш 4D56 також на це здатен при невеликій доробці та відповідних настройках.Це трошки не те. Вони зробили, або вдосконалили свій двигун, який розробили декілька років тому, а я мав на увазі саме архаічний 4D56.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей