
Внедорожный Прицеп
Автор
Dikiy
, 04 Feb 2010 10:21
Сообщений в теме: 218
#1
ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 February 2010 - 10:21
Озадачился строительством прицепа для ЛР......
Информации мало, поэтому давайте обсуждать вместе (кому интересно). В принципе, с общей конструкцией определился. На данном этапе стоит вопрос подвески!
В общем концепция такова:
Прицеп должен иметь независимую подвеску. Какого типа? Торсионная, пружинная (пневмо), Мак-ферсон с косыми рычагами или (не буду умничать с названием) такую как используется, например, на лодочных прицепах- квадратная труба внутри которой другая квадратная труба под 45град. и резиновые жгуты. Одно из главных требований к подвеске- она должна быть готовым полуфабрикатом, т.е. подвеска от какого-то авто: рычаги, балка, ступицы- всё в сборе, выставил/прикрутил балку к раме прицепа и вперёд.
1. Торсионная. От Ситроен Берлинго, Пежо и прочих подобных Ренаультов- колёсная база 144см. Цена не известна.
2. Пружинная на продольных рычагах. Готового ни чего не нашёл, изготавливать самому нет желания. Цена не известна.
3. Подвеска на косых рычагах. Задняя подвеска БМВ, Мерс, Фолькс Транспортер Т2. Бимеровская задняя подвеска от Е32- колёсная база 156см. 100$
4. Специальная балка с продольными рычагами для прицепов. 200$
Главный вопрос при выборе: а важен ли ход подвески для прицепа в такой степени, как это важно для машины?
PS Тему на Лэндкрузер.ру и Краснодарском форуме читал.
PPS Для тех кто не в курсе (дабы избежатть лишних ненужных обсуждений)- прицеп должен выглядеть примерно так:
Информации мало, поэтому давайте обсуждать вместе (кому интересно). В принципе, с общей конструкцией определился. На данном этапе стоит вопрос подвески!
В общем концепция такова:
Прицеп должен иметь независимую подвеску. Какого типа? Торсионная, пружинная (пневмо), Мак-ферсон с косыми рычагами или (не буду умничать с названием) такую как используется, например, на лодочных прицепах- квадратная труба внутри которой другая квадратная труба под 45град. и резиновые жгуты. Одно из главных требований к подвеске- она должна быть готовым полуфабрикатом, т.е. подвеска от какого-то авто: рычаги, балка, ступицы- всё в сборе, выставил/прикрутил балку к раме прицепа и вперёд.
1. Торсионная. От Ситроен Берлинго, Пежо и прочих подобных Ренаультов- колёсная база 144см. Цена не известна.
2. Пружинная на продольных рычагах. Готового ни чего не нашёл, изготавливать самому нет желания. Цена не известна.
3. Подвеска на косых рычагах. Задняя подвеска БМВ, Мерс, Фолькс Транспортер Т2. Бимеровская задняя подвеска от Е32- колёсная база 156см. 100$
4. Специальная балка с продольными рычагами для прицепов. 200$
Главный вопрос при выборе: а важен ли ход подвески для прицепа в такой степени, как это важно для машины?
PS Тему на Лэндкрузер.ру и Краснодарском форуме читал.
PPS Для тех кто не в курсе (дабы избежатть лишних ненужных обсуждений)- прицеп должен выглядеть примерно так:
#2
ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 February 2010 - 10:37
Здоров дядька. Тоже давненько думаю над всем этим.
Скажи, зачем придумывать велосипед, если есть УАЗовский прицеп!!! Зачем тебе сложная подвеска, если можно на 33-35 тапках просто поиграться давлением. Будет слегка прыгать, но зато сразу и не дорого и с доками и варить его можно под че угодно! Если под жилой блок, то тогда конечно все по другому, а под грузовичек, то УАЗовский.
Скажи, зачем придумывать велосипед, если есть УАЗовский прицеп!!! Зачем тебе сложная подвеска, если можно на 33-35 тапках просто поиграться давлением. Будет слегка прыгать, но зато сразу и не дорого и с доками и варить его можно под че угодно! Если под жилой блок, то тогда конечно все по другому, а под грузовичек, то УАЗовский.
#3
ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 February 2010 - 10:42
после первого поста думал Лене просто машинку поболее поменять и не мучаться, ну типа 60ки....
а тут вдруг Ролик на 60ке тоже о прицепе думает....
Ролик, тебе то почему места не хватает? Ты сколько ящиков водки с собой возишь?)))))
Как по мне, прицеп этот сгодится только в экспидициях типа по степям поездить, а в горы ты его не потянешь. А если и потянешь, то он и сам перевернется и машину за собой потянет. ИМХО
а тут вдруг Ролик на 60ке тоже о прицепе думает....
Ролик, тебе то почему места не хватает? Ты сколько ящиков водки с собой возишь?)))))
Как по мне, прицеп этот сгодится только в экспидициях типа по степям поездить, а в горы ты его не потянешь. А если и потянешь, то он и сам перевернется и машину за собой потянет. ИМХО
#4
ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 February 2010 - 10:44
Готовый прицеп- это не наш метод! :)
УАЗ-овский прицеп- гамно! Весит больше, чем можно везти. В общем это не обсуждаем.
Задача прицепа- перевозка 4-х 35-х колёс, плюс возможность использовать в роли жилища (когда внутри нет колёс). Поэтому внутренний размер отсека должен быть примерно 2,1мх1,2мх0,75м.
Вот ещё, для концепции:
УАЗ-овский прицеп- гамно! Весит больше, чем можно везти. В общем это не обсуждаем.
Задача прицепа- перевозка 4-х 35-х колёс, плюс возможность использовать в роли жилища (когда внутри нет колёс). Поэтому внутренний размер отсека должен быть примерно 2,1мх1,2мх0,75м.
Вот ещё, для концепции:
Прикрепленные файлы
#6
ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 February 2010 - 11:01
Diver сказал(а) 4.2.2010, 10:42:
Для скептиков использования прицепа в горной местности, например это:Как по мне, прицеп этот сгодится только в экспидициях типа по степям поездить, а в горы ты его не потянешь. А если и потянешь, то он и сам перевернется и машину за собой потянет. ИМХО
Статья:
http://media.club4x4...nyj-pricep.html
www.conqueror.co.za
www.camptechtrailers.co.za
www.bundutrailers.co.za
www.africasporetrailers.co.za
www.buzzarsindustries.co.za
www.desert-wolf.com
www.bigboys.co.za
#10
ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 February 2010 - 11:47
Dikiy сказал(а) 4.2.2010, 10:21:
Озадачился строительством прицепа для ЛР......
...
Dikiy сказал(а) 4.2.2010, 10:44:
Леня, помниться летом мы говорили на тему "внедорожного прицепа", и тогда ты говорил, что это нужно только для "туристов", и для тебя совершенно не подходит, и в горах не удобно, и т.д. Смотрю, мнение поменялось координально... ;)...
Задача прицепа- перевозка 4-х 35-х колёс, плюс возможность использовать в роли жилища (когда внутри нет колёс). ...
p.s. Есть у нас с Белым кое какие наработки, при личной встрече, если хочешь, пообщаемся...
#11
ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 February 2010 - 12:13
Леня! Правильным путем идешь! :) Я тоже думал над этой темой. Мои мысли такие. Самое главное что бы прицеп не был сам по себе тяжелый. Потом дорожный просвет у него дожен быть максимально приближенным к просвету твоего авто. Иначе это будет просто якорь. По поводу размещеня колес, а потом использования этого места для жилья, вопрос очень сложный, но, на то ты и Дикий. Решишь, потом покажешь. Проблемы могут возникнуть по подвеске и ходовке. Так как колесики сами по себе будут тяжеленькими ( нужно считать и думать) . И еще. Думаю, что колесики надо ставить такие же как и авто. ( Не нужно будет возить запаску для прицепа). Удачи !!!!!!
#13
ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 February 2010 - 12:29
Кстати, по поводу подвески.
Я предложил бы не изобретать велосипед, и сделать максимально просто - балка+рессора.
Просто, дешево, ремонтопригодно, большая энергоемкость (в прицепе о ходе подвески можно ге говорить - там нету эффекта скрещивания), балка без редуктора на много выше моста авто (при одинаковых колесах), и т.д.
Вот, кстати и амеркосы с австралами так же думают...
King sized 4x4 off-road trailer #1 FINISHED PRODUCT
OFF ROAD 4X4 4WD CAMPING CAMPER TENT TRAILER BRAKES
и т.д.
Я предложил бы не изобретать велосипед, и сделать максимально просто - балка+рессора.
Просто, дешево, ремонтопригодно, большая энергоемкость (в прицепе о ходе подвески можно ге говорить - там нету эффекта скрещивания), балка без редуктора на много выше моста авто (при одинаковых колесах), и т.д.
Вот, кстати и амеркосы с австралами так же думают...
King sized 4x4 off-road trailer #1 FINISHED PRODUCT
OFF ROAD 4X4 4WD CAMPING CAMPER TENT TRAILER BRAKES
и т.д.
#16
ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 February 2010 - 14:02
Я бы взял готовую ось для прицепа, есть люди которые этим занимаются, жаль тел. потерял.
Ось торсионная, выдерживает большие нагрузки, неубиваема впринципе и проста.
Я квадр возил сначала на прицепе с пружинами. Как не извращался с амортизаторами, на пруж подвеске прицеп телепался все время и был очень неустойчив, потом я поставил на него ресоры от москвича, совсем другое дело стало, но когда прицеп был без квадра, его конечно немного телепало. Сейчас купил лафет под квадр на торсионах, очень устойчив, технология проста, никаких амортизаторов и т.д.
Поищите для прицепов ось да и все.
Ось торсионная, выдерживает большие нагрузки, неубиваема впринципе и проста.
Я квадр возил сначала на прицепе с пружинами. Как не извращался с амортизаторами, на пруж подвеске прицеп телепался все время и был очень неустойчив, потом я поставил на него ресоры от москвича, совсем другое дело стало, но когда прицеп был без квадра, его конечно немного телепало. Сейчас купил лафет под квадр на торсионах, очень устойчив, технология проста, никаких амортизаторов и т.д.
Поищите для прицепов ось да и все.
#18
ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 February 2010 - 14:18
Почему независимая? Да собственно потому что это внедорожный прицеп. Тягать его прийдётся п колее, конечно при любом варианте подвески, клиренс будет больше чем у тягача, но дело даже не в этом. Независимая подвеска легче чем балка+рессоры. Ну и сам вопрос остался без ответа: Нужны ли такому прицепу большие хода подвески?
Строить прицеп на базе деталей тягача не вижу смысла, т.к. все необходимые запасные детали можно просто положить в прицеп.
Торсионная подвеска от Рено21, такая как на картинке?
Fern
Димыч, а от чего эта балка?
Деталь должна быть от машины весом ну ни как не меньше 2000кг. т.к. вес загруженного прицепа будет до разрешенных 750кг, плюс среда эксплуатации.... Колёса действительно тяжелые будут, резина и диски должны подходить к тягачу. Кроме того, колея должна быть одинаковой, у стокового Диско- это 156см. Не обойтись без изготовления проставок-адаптеров для ЛР дисков, посадочное у классических ЛР уникальное- 5х165.
Покупать прицеп за штуку баксов и переделывать его- вариант не очень то
Хотя рассматривал и такое. Вот такие спец.прицепы делают в Киеве ( на примере- прицеп с установленным генератором)
Строить прицеп на базе деталей тягача не вижу смысла, т.к. все необходимые запасные детали можно просто положить в прицеп.
Торсионная подвеска от Рено21, такая как на картинке?
Fern
Димыч, а от чего эта балка?
Деталь должна быть от машины весом ну ни как не меньше 2000кг. т.к. вес загруженного прицепа будет до разрешенных 750кг, плюс среда эксплуатации.... Колёса действительно тяжелые будут, резина и диски должны подходить к тягачу. Кроме того, колея должна быть одинаковой, у стокового Диско- это 156см. Не обойтись без изготовления проставок-адаптеров для ЛР дисков, посадочное у классических ЛР уникальное- 5х165.
Покупать прицеп за штуку баксов и переделывать его- вариант не очень то

werwolf сказал(а) 4.2.2010, 11:47:
Тю! А я кто, спортсмен??? :) Чес.слово, ну ни как не могу припомнить, что я раньше уже с кем либо обсуждал вопрос такого прицепа, хотя может и позабыл..... что это нужно только для "туристов" ...

Сообщение отредактировал Dikiy: 04 February 2010 - 14:19
#19
ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 February 2010 - 16:23
Grim сказал(а) 4.2.2010, 14:02:
.....Ось торсионная, выдерживает большие нагрузки, неубиваема впринципе и проста.
.....лафет под квадр на торсионах, очень устойчив, технология проста, никаких амортизаторов и т.д.
Как раз это был 4-й вариант подвески. Выглядит как самым простым решением. Балки бывают разной длины, грузоподъёмности и конструкции, с тормозами и без. Видимо рычаги тоже разной длины есть. Цапфу со ступицей от ЛР можно прикрутить, чтобы переходник для диска не делать. Вот только не известно как долго проживёт эта необслуживаемая конструкция.
Как выяснилось, балки бывают двух видов: шестигранные и квадратные. Шестигранные сложнее в конструкции, но имеют больший ход подвески по сравнению с квадратом. Они мягче, а квадратные более грузоподъёмные.
Надо думать.
http://www.ta-no.com.ua/axk.html
Tsar сказал(а) 4.2.2010, 14:11:
Это всё понятно конечно же.Главный вопрос, это свесы с прицепов и дышло, а так же правильная развесовка по осям.
Во! Набрёл тут нечаянно. Подобие того что я хочу, даже размеры платформы совпадают. Производят в Луцке.
http://www.ta-no.com.ua/s15.html
"купатыся чи нэ купатыся....." :)
Большой ход подвески для внедорожного прицепа нужен или нет? Как это повлияет на проходимость и устойчивость к опрокидыванию?
#20
ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 February 2010 - 16:42
Dikiy сказал(а) 4.2.2010, 16:23:
"купатыся чи нэ купатыся....." :)
Большой ход подвески для внедорожного прицепа нужен или нет? Как это повлияет на проходимость и устойчивость к опрокидыванию?
Могу и ошибаться, но, мне кажется , что большой подвески нужен был бы при жесткой сцепке на прицепном устройстве с сильно ограниченным углом на самом "шарике".
даже на этом примере недостаток ходов подвески компенсируется изменением наклонов плоскостей (авто-прицеп) на прицепном. + при увеличении хода подвески увеличиваться риск опрокидывания.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей