ГОЛОСОВАЛКА-ОПРОС! Затяжка Колесных Гаек - Про Шины и Диски - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

ГОЛОСОВАЛКА-ОПРОС! Затяжка Колесных Гаек


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

Опрос: ВЛИЯЕТ ЛИ ЗАТЯЖКА КОЛЕСНЫХ ГАЕК НА БЕЗОПАСНОСТЬ? (171 пользователей проголосовало)

ВАШЕ МНЕНИЕ-ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО ДНЕЙ НАДО ПРОВЕРЯТЬ ЗАТЯЖКУ КОЛЕС?

  1. КАЖДЫЕ ТРИ ДНЯ (3 голосов [1.70%])

    Процент голосов: 1.70%

  2. РАЗ В НЕДЕЛЮ (22 голосов [12.50%])

    Процент голосов: 12.50%

  3. РАЗ В МЕСЯЦ (78 голосов [44.32%])

    Процент голосов: 44.32%

  4. Проголосовал ТОЛЬКО ПОСЕЩАЯ ШИНОМОНТАЖ (64 голосов [36.36%])

    Процент голосов: 36.36%

  5. Проголосовал НИКОГДА (9 голосов [5.11%])

    Процент голосов: 5.11%

А ВЫ ЛИЧНО, ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО ДНЕЙ ПРОВЕРЯЕТЕ ЗАТЯЖКУ КОЛЕС?

  1. КАЖДЫЕ ТРИ ДНЯ (2 голосов [1.13%])

    Процент голосов: 1.13%

  2. РАЗ В НЕДЕЛЮ (3 голосов [1.69%])

    Процент голосов: 1.69%

  3. РАЗ В МЕСЯЦ (50 голосов [28.25%])

    Процент голосов: 28.25%

  4. Проголосовал ТОЛЬКО ПОСЕЩАЯ ШИНОМОНТАЖ (91 голосов [51.41%])

    Процент голосов: 51.41%

  5. Проголосовал НИКОГДА (31 голосов [17.51%])

    Процент голосов: 17.51%

ОТЧЕГО ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО САМОПРОИЗВОЛЬНО РАСКРУТЯТСЯ КОЛЕСА?

  1. СТАРЫЕ КОЛЕСА/ДИСКИ (11 голосов [3.77%])

    Процент голосов: 3.77%

  2. ДИСБАЛАНС (38 голосов [13.01%])

    Процент голосов: 13.01%

  3. БОЛЬШОЙ ДИАМЕТР КОЛЕСА (9 голосов [3.08%])

    Процент голосов: 3.08%

  4. НЕСТАНДАРТНЫЕ/САМОДЕЛ ГАЙКИ/БОЛТЫ (60 голосов [20.55%])

    Процент голосов: 20.55%

  5. Проголосовал ХАЛАТНОСТЬ/БЕСПЕЧНОЧТЬ (117 голосов [40.07%])

    Процент голосов: 40.07%

  6. Проголосовал УМЫШЛЕННОЕ НАНЕСЕНИЕ ВРЕДА ХОЗЯИНУ (57 голосов [19.52%])

    Процент голосов: 19.52%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 26 January 2010 - 15:13

Народ, последнее время участились случаи самопроизвольного раскручивания колес во время движения. Только у наших парней я знаю о 8 случаях за последние три месяца и слава богу, что все они обошлись малыми потерями. В связи с этим и возникла мысль поинтересоваться вами мнениями на этот счет. Согласитесь что сход колеса во время движения джипа составляет весьма серьезную опасность как для вас, так и для окружающих. В одном из таких случаев пару месяцев назад на Толстого, сошедшее 33 колесо разрушило дверь Газели полностью и это еще повезло. Вот поэтому и хочется обратить ваше внимание на этот вопрос...

#2 ВНЕ САЙТА   Emil

Emil

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Feb 2008
  • 332 сообщений
  • Авто: штурман..))
  • Имя:Эмиль
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 26 January 2010 - 15:19

есть обратная сторона медали
некоторые "сильные" шиномонтажники так сильно затягивают гайти, что их потом простым ключём фиг отвинтишь.....
что тогда делать на дороге, если колесо надо снять?.....

#3 ВНЕ САЙТА   Voha

Voha

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Nov 2008
  • 2040 сообщений
  • Авто: Starex
  • Имя:Влад и мир
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 26 January 2010 - 15:31

Проголосовал за старые/раздолбаные диски, но вспомнил случай когда на шиномонтаже не докрутили гайки чем и убили мне один диск (пока доехал до дома диаметр отверстия увеличился на пару размеров) а потом отрицали свое причастие к данному эпизоду, но видать я не один кто пострадал от этих уродов, так как шиномонтаж горел два раза (дотла)...

Еще один важный момент!
Когда ребята меняли колеса на зимние (например) было +15, сейчас -15 и больше, как известно метал при перемене температуры либо сужается либо расширяется.
Однако хочу проголосовать еще за ХАЛАТНОСТЬ

#4 ВНЕ САЙТА   Штюрман

Штюрман

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 23 Dec 2004
  • 1197 сообщений
  • Авто: Ford Scorpio
  • Имя:Борис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 January 2010 - 15:41

Вообще-то во всех инструкциях (мануалах) написан момент затяжки гаек/шпилек.
И делать это (затягивать то есть) нужно динамометрическим ключём.
А на шиномонтажах слесаря, мне кажется, таких часто в руках не держали...

#5 ВНЕ САЙТА   Voha

Voha

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Nov 2008
  • 2040 сообщений
  • Авто: Starex
  • Имя:Влад и мир
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 26 January 2010 - 15:51

Вообще-то во всех инструкциях (мануалах) написан момент затяжки гаек/шпилек.
И делать это (затягивать то есть) нужно динамометрическим ключём.
А на шиномонтажах слесаря, мне кажется, таких часто в руках не держали...

С другой стороны, многие кто знают свое дело, могут без всякого ключа определить усилие крутящего момента интуитивно (на глаз) не точнее прибора конечно но очень близко.
Но таких сейчас все меньше и меньше... :(

#6 ВНЕ САЙТА   Barmoley

Barmoley

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 28 Jan 2008
  • 219 сообщений
  • Авто: Pajerosport 3.0l
  • Имя:Богдан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 January 2010 - 15:58

кстати, заметил по креплению антенны - когда мороз стукнул, у меня антенка стала вокруг своей оси вращаться так, будто зажимной болт просто руками прикрутили (до этого осенью сам затгивал, да и до морозов всё было ок). Пришлось снова затягивать. Мороз! Советую всем проверить колёсные болты-гайки... пожалуй, и я завтра сделаю это... Только дошло...

#7 ВНЕ САЙТА   Zhe

Zhe

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Jul 2008
  • 1047 сообщений
  • Авто: Штурман
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 January 2010 - 16:03

кстати, заметил по креплению антенны - когда мороз стукнул, у меня антенка стала вокруг своей оси вращаться так, будто зажимной болт просто руками прикрутили (до этого осенью сам затгивал, да и до морозов всё было ок). Пришлось снова затягивать. Мороз! Советую всем проверить колёсные болты-гайки... пожалуй, и я завтра сделаю это... Только дошло...


и перед потеплением, получается, отпустить и зажать по новому.

#8 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 January 2010 - 16:18

Первую таблицу для голосования я бы дополнил пробегом в км: одно дело, когда за месяц тысяча км, другое когда в пять-десять раз больше.

На Скулбусе проверял перед каждой покатухой, а тем более соревнованием. На ЖэИксе - только на шиномонтаже при перебалансировке колес. Это, как правило, бывает через 8-10 тыс км.

Температурными зависимостями, ИМХО, можно пренебречь, так как ступица и колесный диск при торможениях (особенно в городе) разогревается иногда до 70-80 градусов, а иногда стынет до температуры окружающей среды.

А, вообще-то, когда прочитал, что самым загадочным образом на авто раскручиваются гайки/шпильки левого заднего колеса. Почему - не известно.

#9 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 January 2010 - 16:22

Вообще-то во всех инструкциях (мануалах) написан момент затяжки гаек/шпилек.
И делать это (затягивать то есть) нужно динамометрическим ключём.
А на шиномонтажах слесаря, мне кажется, таких часто в руках не держали...


Точно. Причем я очень удивился, насколько не сильно закручены гайки при рекомендованном усилии зажатия динамометрическим ключом. Гораздо меньше, чем обычно. А еще раскрутки начинаются, когда шпилька "плывет" - ну это, я думаю, все знают.

#10 ВНЕ САЙТА   mykola

mykola

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 28 May 2007
  • 915 сообщений
  • Авто: TLC-61
  • Имя:mykola
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 January 2010 - 16:45

А, вообще-то, когда прочитал, что самым загадочным образом на авто раскручиваются гайки/шпильки левого заднего колеса. Почему - не известно.

Вот-вот, у меня именно заднее левое и отпадало :smoke:

#11 ВНЕ САЙТА   SAIIIA

SAIIIA

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 20 Oct 2008
  • 446 сообщений
  • Авто: Suzuki Jimny
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiyev, МИР

Отправлено 26 January 2010 - 16:46

Первую таблицу для голосования я бы дополнил ...пробегом в км:...


Безусловно согласен. Поэтому пока не голосовал.

Температурными зависимостями, ИМХО, можно пренебречь...



А вот тут, в третью таблицу, наоборот, добавил бы масштабные перепады температурного режима обязательно.
Даже по рассказам выглядит весьма ужасно, когда колесо автомобиля обгоняет его, вызывая шок у владельца. Как бы там ни было, тотальное резюме не шиномонтаж, ключи, погода, ширина или вес, а реально халатность. Вспомним, что положено правилами ДД.

#12 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 26 January 2010 - 16:55

есть обратная сторона медали
некоторые "сильные" шиномонтажники так сильно затягивают гайти, что их потом простым ключём фиг отвинтишь.....
что тогда делать на дороге, если колесо надо снять?.....

От перетяжки хуже всего шпилькам и гайкам, поэтому даются моменты затяжек, отдельно для железных, одельно для литых дисков - заметьте разные моменты! Не верьте "темноте" - "невежество еще не запустило ни одной ракеты в космос!"

С другой стороны, многие кто знают свое дело, могут без всякого ключа определить усилие крутящего момента интуитивно (на глаз) не точнее прибора конечно но очень близко.
Но таких сейчас все меньше и меньше... :(

Воха - 120 ньютонов по ощущениям рукой никогда не отличишь от 105 Ньютонов. Ключом правильно будет.

Советую всем проверить колёсные болты-гайки... пожалуй, и я завтра сделаю это... Только дошло...

Я тоже только вспомнил... за два месяца.

Первую таблицу для голосования я бы дополнил пробегом в км: одно дело, когда за месяц тысяча км, другое когда в пять-десять раз больше.

Согласен

#13 ВНЕ САЙТА   Gre4ik

Gre4ik

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Dec 2008
  • 482 сообщений
  • Авто: штурман
  • Имя:Слава
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 January 2010 - 17:27

Зимой только на шиномантаже зимой, всю зиму машина стоит
летом раз 3 месяца

#14 ВНЕ САЙТА   bob

bob

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 25 Apr 2008
  • 349 сообщений
  • Авто: PIV LR
  • Имя:Boris
  • Пол:Мужчина
  • Город:KYiF

Отправлено 26 January 2010 - 17:28

Вообще-то во всех инструкциях (мануалах) написан момент затяжки гаек/шпилек.
И делать это (затягивать то есть) нужно динамометрическим ключём.
А на шиномонтажах слесаря, мне кажется, таких часто в руках не держали...


Подскажите где найти такие данные?

#15 ВНЕ САЙТА   mechaner

mechaner

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Nov 2007
  • 115 сообщений
  • Авто: служебный Hilux & moto
  • Имя:Максим
  • Город:Днепропетровск

Отправлено 26 January 2010 - 18:08

В последней колонке проголосовал за умышленный вред,т.к. все случаи были связанны именно с этим

А еще раскрутки начинаются, когда шпилька "плывет"...

Три года наблюдаю,как слесаря на сервисе одного известного офф.дилера закручивают гайки гайковертом.При этом неслабый инструмент настроен на максимальный момент затяжки.Оборванных по живому шпилек сравнительно немного,но потянутых резьб, "поплывших" шпилек и разбитых отверстий в дисках- ой как много.

#16 ВНЕ САЙТА   Wo.L.F.

Wo.L.F.

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 20 May 2007
  • 158 сообщений
  • Авто: Galloper1 Exceed 2.5TD (Lucky) и ГАЗ66
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 January 2010 - 18:15

Не прошло и полгода, как получил права :baranka: Возвращаясь с покатухи, сразу на перекрестке за дамбой открутилось левое переднее :wacko: Может недоглядел, машина все-таки долго стояла в ремонте, а может и из-за того что в броде сместил вековую окалину :) Теперь перед каждым выездом проверяю по несколько раз ;)

#17 ВНЕ САЙТА   valentino

valentino

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 214 сообщений
  • Авто: ksdfk
  • Имя:Валентин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 January 2010 - 19:13

теперь буду проверять хотя бы раз в месяц, раньше почти никогда этого не делал

#18 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 26 January 2010 - 19:39

В последней колонке проголосовал за умышленный вред,т.к. все случаи были связанны именно с этим

Три года наблюдаю,как слесаря на сервисе одного известного офф.дилера закручивают гайки гайковертом.При этом неслабый инструмент настроен на максимальный момент затяжки.Оборванных по живому шпилек сравнительно немного,но потянутых резьб, "поплывших" шпилек и разбитых отверстий в дисках- ой как много.

В этом есть большая проблема, несколько разов таких закручиваний и гайка от вибрации во время движения отпускается на шпильке. Также мил и приятен слесарь с двухметровой трубой прикручивающий тебе колеса...

#19 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 26 January 2010 - 20:15

Ещё есть очень немаловажная деталь - форма самой резьбы. Т.е. соответствие формы канавки форме ответной трапеции. Нормальный производитель за этим следит, ибо это надёжность. Так что заменив фирменный болт тоже фирменным, но другого автора, помните об этом.

#20 ВНЕ САЙТА   DNK

DNK

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Sep 2007
  • 2332 сообщений
  • Авто: Cadillac Escalade, Iveco Stralis
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Черкассы

Отправлено 26 January 2010 - 20:36

Нет такой проблемы. С 97года было два случая ослабления колёсных гаек, но по характерному стуку вовремя пресекалось. Вообще никогда не проверяю.
п.с. даже уровень масла контролирую раз в 2 недели (лампочка давления ж есть)




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN