ГОЛОСОВАЛКА-ОПРОС! Затяжка Колесных Гаек
Автор
VOIN
, 26 Jan 2010 15:13
Сообщений в теме: 51
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 January 2010 - 15:13
Народ, последнее время участились случаи самопроизвольного раскручивания колес во время движения. Только у наших парней я знаю о 8 случаях за последние три месяца и слава богу, что все они обошлись малыми потерями. В связи с этим и возникла мысль поинтересоваться вами мнениями на этот счет. Согласитесь что сход колеса во время движения джипа составляет весьма серьезную опасность как для вас, так и для окружающих. В одном из таких случаев пару месяцев назад на Толстого, сошедшее 33 колесо разрушило дверь Газели полностью и это еще повезло. Вот поэтому и хочется обратить ваше внимание на этот вопрос...
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 January 2010 - 15:31
Проголосовал за старые/раздолбаные диски, но вспомнил случай когда на шиномонтаже не докрутили гайки чем и убили мне один диск (пока доехал до дома диаметр отверстия увеличился на пару размеров) а потом отрицали свое причастие к данному эпизоду, но видать я не один кто пострадал от этих уродов, так как шиномонтаж горел два раза (дотла)...
Еще один важный момент!
Когда ребята меняли колеса на зимние (например) было +15, сейчас -15 и больше, как известно метал при перемене температуры либо сужается либо расширяется.
Однако хочу проголосовать еще за ХАЛАТНОСТЬ
Еще один важный момент!
Когда ребята меняли колеса на зимние (например) было +15, сейчас -15 и больше, как известно метал при перемене температуры либо сужается либо расширяется.
Однако хочу проголосовать еще за ХАЛАТНОСТЬ
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 January 2010 - 15:51
С другой стороны, многие кто знают свое дело, могут без всякого ключа определить усилие крутящего момента интуитивно (на глаз) не точнее прибора конечно но очень близко.Вообще-то во всех инструкциях (мануалах) написан момент затяжки гаек/шпилек.
И делать это (затягивать то есть) нужно динамометрическим ключём.
А на шиномонтажах слесаря, мне кажется, таких часто в руках не держали...
Но таких сейчас все меньше и меньше...
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 January 2010 - 15:58
кстати, заметил по креплению антенны - когда мороз стукнул, у меня антенка стала вокруг своей оси вращаться так, будто зажимной болт просто руками прикрутили (до этого осенью сам затгивал, да и до морозов всё было ок). Пришлось снова затягивать. Мороз! Советую всем проверить колёсные болты-гайки... пожалуй, и я завтра сделаю это... Только дошло...
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 January 2010 - 16:03
кстати, заметил по креплению антенны - когда мороз стукнул, у меня антенка стала вокруг своей оси вращаться так, будто зажимной болт просто руками прикрутили (до этого осенью сам затгивал, да и до морозов всё было ок). Пришлось снова затягивать. Мороз! Советую всем проверить колёсные болты-гайки... пожалуй, и я завтра сделаю это... Только дошло...
и перед потеплением, получается, отпустить и зажать по новому.
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 January 2010 - 16:18
Первую таблицу для голосования я бы дополнил пробегом в км: одно дело, когда за месяц тысяча км, другое когда в пять-десять раз больше.
На Скулбусе проверял перед каждой покатухой, а тем более соревнованием. На ЖэИксе - только на шиномонтаже при перебалансировке колес. Это, как правило, бывает через 8-10 тыс км.
Температурными зависимостями, ИМХО, можно пренебречь, так как ступица и колесный диск при торможениях (особенно в городе) разогревается иногда до 70-80 градусов, а иногда стынет до температуры окружающей среды.
А, вообще-то, когда прочитал, что самым загадочным образом на авто раскручиваются гайки/шпильки левого заднего колеса. Почему - не известно.
На Скулбусе проверял перед каждой покатухой, а тем более соревнованием. На ЖэИксе - только на шиномонтаже при перебалансировке колес. Это, как правило, бывает через 8-10 тыс км.
Температурными зависимостями, ИМХО, можно пренебречь, так как ступица и колесный диск при торможениях (особенно в городе) разогревается иногда до 70-80 градусов, а иногда стынет до температуры окружающей среды.
А, вообще-то, когда прочитал, что самым загадочным образом на авто раскручиваются гайки/шпильки левого заднего колеса. Почему - не известно.
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 January 2010 - 16:22
Вообще-то во всех инструкциях (мануалах) написан момент затяжки гаек/шпилек.
И делать это (затягивать то есть) нужно динамометрическим ключём.
А на шиномонтажах слесаря, мне кажется, таких часто в руках не держали...
Точно. Причем я очень удивился, насколько не сильно закручены гайки при рекомендованном усилии зажатия динамометрическим ключом. Гораздо меньше, чем обычно. А еще раскрутки начинаются, когда шпилька "плывет" - ну это, я думаю, все знают.
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 January 2010 - 16:46
Первую таблицу для голосования я бы дополнил ...пробегом в км:...
Безусловно согласен. Поэтому пока не голосовал.
Температурными зависимостями, ИМХО, можно пренебречь...
А вот тут, в третью таблицу, наоборот, добавил бы масштабные перепады температурного режима обязательно.
Даже по рассказам выглядит весьма ужасно, когда колесо автомобиля обгоняет его, вызывая шок у владельца. Как бы там ни было, тотальное резюме не шиномонтаж, ключи, погода, ширина или вес, а реально халатность. Вспомним, что положено правилами ДД.
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 January 2010 - 16:55
От перетяжки хуже всего шпилькам и гайкам, поэтому даются моменты затяжек, отдельно для железных, одельно для литых дисков - заметьте разные моменты! Не верьте "темноте" - "невежество еще не запустило ни одной ракеты в космос!"есть обратная сторона медали
некоторые "сильные" шиномонтажники так сильно затягивают гайти, что их потом простым ключём фиг отвинтишь.....
что тогда делать на дороге, если колесо надо снять?.....
Воха - 120 ньютонов по ощущениям рукой никогда не отличишь от 105 Ньютонов. Ключом правильно будет.С другой стороны, многие кто знают свое дело, могут без всякого ключа определить усилие крутящего момента интуитивно (на глаз) не точнее прибора конечно но очень близко.
Но таких сейчас все меньше и меньше...
Я тоже только вспомнил... за два месяца.Советую всем проверить колёсные болты-гайки... пожалуй, и я завтра сделаю это... Только дошло...
СогласенПервую таблицу для голосования я бы дополнил пробегом в км: одно дело, когда за месяц тысяча км, другое когда в пять-десять раз больше.
#14 ВНЕ САЙТА
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 January 2010 - 18:08
В последней колонке проголосовал за умышленный вред,т.к. все случаи были связанны именно с этим
Три года наблюдаю,как слесаря на сервисе одного известного офф.дилера закручивают гайки гайковертом.При этом неслабый инструмент настроен на максимальный момент затяжки.Оборванных по живому шпилек сравнительно немного,но потянутых резьб, "поплывших" шпилек и разбитых отверстий в дисках- ой как много.А еще раскрутки начинаются, когда шпилька "плывет"...
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 January 2010 - 18:15
Не прошло и полгода, как получил права :baranka: Возвращаясь с покатухи, сразу на перекрестке за дамбой открутилось левое переднее :wacko: Может недоглядел, машина все-таки долго стояла в ремонте, а может и из-за того что в броде сместил вековую окалину :) Теперь перед каждым выездом проверяю по несколько раз ;)
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 January 2010 - 19:39
В этом есть большая проблема, несколько разов таких закручиваний и гайка от вибрации во время движения отпускается на шпильке. Также мил и приятен слесарь с двухметровой трубой прикручивающий тебе колеса...В последней колонке проголосовал за умышленный вред,т.к. все случаи были связанны именно с этим
Три года наблюдаю,как слесаря на сервисе одного известного офф.дилера закручивают гайки гайковертом.При этом неслабый инструмент настроен на максимальный момент затяжки.Оборванных по живому шпилек сравнительно немного,но потянутых резьб, "поплывших" шпилек и разбитых отверстий в дисках- ой как много.
#19 ВНЕ САЙТА
Количество пользователей, читающих эту тему: 5
0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых пользователей