
Дополнительный Приборы И Датчики
Автор
Barkas
, 22 Jan 2010 10:41
Сообщений в теме: 28
#1
ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 January 2010 - 10:41
Все мы знаем, что в процессе езды по бездорожью, не всегда можем контролировать состояние узлов и агрегатов автомобиля теми контрольными приборами, что у нас есть. А те, что есть, не всегда правильно показывают данные.
Поэтому задумался об установке дополнительных датчиков и приборов.
1) Датчик температуры ОЖ – на тот, который находится на панели приборов мы редко обращаем внимание, хотя знаем, что перегрев двигателя чреват большими неприятностями и выкинутыми деньгами. Поэтому хочу поставить сигнальный (звук и контрольная лампочка) датчик температуры.
2) Датчик давления масла – для того чтобы контролировать давление масла двигателя и не допустить масляного голодания давления.Хотя для моего автомобиля, в нем нет необходимости, электроклапан связан со своим датчиком давления масла, при недостаточном давлении электроклапан перекрывает подачу топлива.
3) Вольтметр – контролировать напряжение бортовой сети, особенно в процессе лебежения.
Тема создана для обсуждения, поэтому высказываемся, какие еще датчики и приборы могут пригодиться, а в каких большой необходимости нет.
Поэтому задумался об установке дополнительных датчиков и приборов.
1) Датчик температуры ОЖ – на тот, который находится на панели приборов мы редко обращаем внимание, хотя знаем, что перегрев двигателя чреват большими неприятностями и выкинутыми деньгами. Поэтому хочу поставить сигнальный (звук и контрольная лампочка) датчик температуры.
2) Датчик давления масла – для того чтобы контролировать давление масла двигателя и не допустить масляного голодания давления.Хотя для моего автомобиля, в нем нет необходимости, электроклапан связан со своим датчиком давления масла, при недостаточном давлении электроклапан перекрывает подачу топлива.
3) Вольтметр – контролировать напряжение бортовой сети, особенно в процессе лебежения.
Тема создана для обсуждения, поэтому высказываемся, какие еще датчики и приборы могут пригодиться, а в каких большой необходимости нет.
#3
ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 January 2010 - 11:34
Barkas сказал(а) 22.1.2010, 11:41:
Все мы знаем, что в процессе езды по бездорожью, не всегда можем контролировать состояние узлов и агрегатов автомобиля теми контрольными приборами, что у нас есть. А те, что есть, не всегда правильно показывают данные.
Поэтому задумался об установке дополнительных датчиков и приборов.
1) Датчик температуры ОЖ – на тот, который находится на панели приборов мы редко обращаем внимание, хотя знаем, что перегрев двигателя чреват большими неприятностями и выкинутыми деньгами. Поэтому хочу поставить сигнальный (звук и контрольная лампочка) датчик температуры.
2) Датчик давления масла – для того чтобы контролировать давление масла двигателя и не допустить масляного голодания давления.Хотя для моего автомобиля, в нем нет необходимости, электроклапан связан со своим датчиком давления масла, при недостаточном давлении электроклапан перекрывает подачу топлива.
3) Вольтметр – контролировать напряжение бортовой сети, особенно в процессе лебежения.
Тема создана для обсуждения, поэтому высказываемся, какие еще датчики и приборы могут пригодиться, а в каких большой необходимости нет.
У меня это все есть с завода 8[ Яб кренометр еще поставил, бо собственный "встроеный" очень рано срабатывает :)
#4
ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 January 2010 - 12:07
Из опыта эксплуатации авто, на которых не было заводских "мозгов" я устанавливал самодельную ЗВУКОВУЮ сигнализацию, подключенную к штатным датчикам, а точнее к контрольным лампочкам на приборной панели. ИМХО, на автомобилях эксплуатирующихся в экстримальных условиях такая защита от "зашкаливания" некоторых параметров просто жизненно необходима, т.к. не всегда есть возможность визуально следить за показаниями приборов на бездоре.
#5
ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 January 2010 - 12:21
Я себе поставил бортвой компьютер Multitronics RIF-500, и все показания выходящие за грани(пределы можно устанавливать самостоятельно) озвучиваются звуком(голосом) и визуально! Один раз он меня уже спас когда на фрифесте 09 грязь забила электровентиляторы, и они застопорились, ТОЖ росла, но смотреть на приборы небыло возможности, так как летел встречать скорую на трассу... но сигнал БК обратил мое внимание на показания приборов и я ВОВРЕМЯ сориентировался. Я думаю что свою стоимость данный прибор уже отбил.
#6
ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 January 2010 - 12:55
Я бы добавил еще датчик Температуры МАСЛА. Так как температура не всегда может показать перегрев, например когда пробит патрубок и она пошла наружу, и идет рекий скачек температуры в головке блока... Кстати, как мне кажется, на предыдущем "Шелковом Пути" Пузырь именно из-за отсутствия этого датчика запорол себе движок.
#7
ВНЕ САЙТА
#10
ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 April 2013 - 17:32
Я, когда было много времени, спаял на двух LM358 (LM324 не оказалось под рукой) приспособу, предупреждающую о перегреве мотора и АКПП пищалкой+ две пары светодиодов, чтобы знать текущее состояние.
Неделю назад, в снега- пригодилась, пока шел по проспекту- из радиатора все и так на скорости выдувало, потом ерзанье по плохо расчищенным дворам, на панель приборов не смотрел, и вдруг запищало, я на приборку- температура почти под красным... Остановился, не глушил, открыл капот- вентилятор не крутит, и запах хорошо прогретого электричества. Дотянулся краешком пальца до крыльчатки, (кстати, рискованно, но мысли об этом пришли в голову позже) и толкнул ее. Пошла туго, внизу набился снег со льдом и не давал моторчику вентилятора сдвинуться с места, но я пальцами его пересилил. Вентилятор начал крутится и быстро сбил температуру.
Так что вещь нужная, озвучивали цену в 22 доллара в США- это стоит намного меньше перегретого двигателя, спасенного вентилятора и того, что я не остался стоять посреди того двора.
Ну или самому потратить время и собрать, если есть желание.
Неделю назад, в снега- пригодилась, пока шел по проспекту- из радиатора все и так на скорости выдувало, потом ерзанье по плохо расчищенным дворам, на панель приборов не смотрел, и вдруг запищало, я на приборку- температура почти под красным... Остановился, не глушил, открыл капот- вентилятор не крутит, и запах хорошо прогретого электричества. Дотянулся краешком пальца до крыльчатки, (кстати, рискованно, но мысли об этом пришли в голову позже) и толкнул ее. Пошла туго, внизу набился снег со льдом и не давал моторчику вентилятора сдвинуться с места, но я пальцами его пересилил. Вентилятор начал крутится и быстро сбил температуру.
Так что вещь нужная, озвучивали цену в 22 доллара в США- это стоит намного меньше перегретого двигателя, спасенного вентилятора и того, что я не остался стоять посреди того двора.
Ну или самому потратить время и собрать, если есть желание.
Сообщение отредактировал alexsc: 04 April 2013 - 17:34
#11
ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 April 2013 - 22:46
'alexsc' сказал(а) 04 Апр 2013 - 15:32:
Немного не понял, это у вас два датчика стоят?Я, когда было много времени, спаял на двух LM358 (LM324 не оказалось под рукой) приспособу, предупреждающую о перегреве мотора и АКПП пищалкой+ две пары светодиодов, чтобы знать текущее состояние.
Неделю назад, в снега- пригодилась, пока шел по проспекту- из радиатора все и так на скорости выдувало, потом ерзанье по плохо расчищенным дворам, на панель приборов не смотрел, и вдруг запищало, я на приборку- температура почти под красным... Остановился, не глушил, открыл капот- вентилятор не крутит, и запах хорошо прогретого электричества. Дотянулся краешком пальца до крыльчатки, (кстати, рискованно, но мысли об этом пришли в голову позже) и толкнул ее. Пошла туго, внизу набился снег со льдом и не давал моторчику вентилятора сдвинуться с места, но я пальцами его пересилил. Вентилятор начал крутится и быстро сбил температуру.
Так что вещь нужная, озвучивали цену в 22 доллара в США- это стоит намного меньше перегретого двигателя, спасенного вентилятора и того, что я не остался стоять посреди того двора.
Ну или самому потратить время и собрать, если есть желание.
#16
ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 April 2013 - 15:59
Вот рукодельная версия, предполагает наличие навыков и приспособлений для паяния, не менее дня потраченного времени (начиная с посещения радиорынка и заканчивая поиском в интернетах значений напряжений на подключаемых датчиках и регулировки порогов срабатывания), я собирал на универсальной монтажной плате, перемыки и соединения- провод МГТФ.
Упс, картинка не вставляется...
Упс, картинка не вставляется...
Сообщение отредактировал alexsc: 06 April 2013 - 16:05
#17
ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 April 2013 - 16:25

Микросхема- LM324 питание- к диоду, который подключен к IGN, общий- на массу. Керамический конденсатор по питанию- как можно ближе к микросхеме. Подстроечниками выбирается порог срабатывания пищалки и удобство индикации температуры. Пищалка- со встроенным генератором, 12 вольт 20 мА, больше на выход микросхемы подключать не стоит. Диоды- любые на 0,1 А, светодиоды- по вкусу.
- STEN это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей