Безопасность при буксировке и вытягивании
Автор
VOIN
, 25 May 2006 14:02
Сообщений в теме: 82
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 May 2006 - 14:02
Народ, предлагаю в этом форуме обсуждать, говорить, разбирать безопасность наших полетов на покатухах, соревнованиях и других массовых мероприятиях. Думаю начать диалог надо с вытягивания/выдергивания, лебежения. Эти операции в нашей жизни едва ли не самые опасные, где и надо применить должную оснастку, знания и опыт. Долго я искал фото с Сицилии, где очень популярен Офф и наконец нашел вот эти фото, где виден неизвестный у нас девайс для гашения кинетики на тросе лебеды и веревки с шаклом при выдергивании. Называется он - Гаситель троса. Работает сей девайс на длине не мене 6 метров и он сбивает амплитуду колебаний троса/стропы и путает его, в результате гасится кинетическая энергия троса/веревки. У нас используют большую тряпку, куртку, а это тоже что и тряпка, только компактней, удобней в использовании и постоянно находится под рукой, т.е на тросе. Крепится на трос хомутами или хоть веревками, передвигается по тросу свободно в любую точку, изготовить просто своими силами и из разных материалов, хоть из каримата, хоть из резины. Используют его во всем мире и мы все тоже научимся этому приему безопасности...так как нас читает, без преувеличения, вся наша ОФФ страна. Кстати, на Рейнфорест-челенж машины без таких устройст не допускаются. Думаю мы тоже скоро начнем применять гаситель троса и за нами последуют и другие ^_^ см фото:
12_ORE_TRAPANI_IN_THE_MUD_2005__137__JPG.jpg 55.2К 416 Количество загрузок: 12_ORE_TRAPANI_IN_THE_MUD_2005__184__JPG.jpg 61.52К 421 Количество загрузок: 12_ORE_TRAPANI_IN_THE_MUD_2005__375__JPG.jpg 62.88К 372 Количество загрузок:
normal_rfc20.jpg 36.72К 360 Количество загрузок: rfc12.jpg 33.49К 360 Количество загрузок: 500_pull_1.jpg 42.65К 156 Количество загрузок:
DSC08231.jpg 60.38К 132 Количество загрузок: 2222222222222222222.jpg 75.2К 129 Количество загрузок: 1240867128_9acc_trosy_comup.jpg 61.24К 93 Количество загрузок:
12_ORE_TRAPANI_IN_THE_MUD_2005__137__JPG.jpg 55.2К 416 Количество загрузок: 12_ORE_TRAPANI_IN_THE_MUD_2005__184__JPG.jpg 61.52К 421 Количество загрузок: 12_ORE_TRAPANI_IN_THE_MUD_2005__375__JPG.jpg 62.88К 372 Количество загрузок:
normal_rfc20.jpg 36.72К 360 Количество загрузок: rfc12.jpg 33.49К 360 Количество загрузок: 500_pull_1.jpg 42.65К 156 Количество загрузок:
DSC08231.jpg 60.38К 132 Количество загрузок: 2222222222222222222.jpg 75.2К 129 Количество загрузок: 1240867128_9acc_trosy_comup.jpg 61.24К 93 Количество загрузок:
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 May 2006 - 14:26
Если это работает как фуфайка на тросе, то трос при обрыве путается вокруг этой ерунды и не бьет по сторонам, наверно и эта трубка из тряпки делает тоже. Попробовать ничего не стоит и надо соорудить такую, по фоткам видно что из туристкого коврика можно сделатьтакое.
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 May 2006 - 14:55
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ЛЕБЁДКОЙ
1. При использовании электролебедки не допускайте присутствия людей в радиусе возможного поражения тросом, падающим деревом или срыва груза в местах крепления.
2. Запрещено использовать электролебёдку для подъёма людей.
3. Пользуйтесь лебедкой только в перчатках.
4. Не позволяйте никому прикасаться к тросу и/или крюку, когда они находятся под нагрузкой или когда кто-то держит в руках пульт дистанционного управления.
5. Ни в коем случае не превышайте нагрузку, рекомендованную заводом изготовителем. Если во время проведения работ Вам не хватает длины троса, то используйте трос большей длины и того же диаметра. Трос должен быть заводского изготовления!
6. Для гашения энергии в случае обрыва накиньте на трос брезент достаточного размера. 7. При пользовании пультом из салона автомобиля, всегда передавайте его через окно, это исключит возможность его зажатия дверьми и перекусывания провода.
8. Всегда храните пульт в сухом и чистом месте, где он не может быть поврежден.
9. Обязательно убедитесь, что опора, которую вы собираетесь использовать, в состоянии выдержать нагрузку. Всегда надевайте на опору цепь или защищающую дерево стропу. Никогда не обматывайте опору тросом лебедки, это приводит к повреждению троса. На болотистой почве существует опасность выдернуть дерево либо срезать дерево тросом.
10. Ни в коем случае не пользуйтесь лебедкой, когда на барабан намотано меньше пяти витков троса. В противном случае при большой нагрузке трос может сорваться с барабана.
11. Всегда разматывайте трос с барабана в направлении, указанном на лебедке. Если отмотать трос на полную длину и затем намотать его при положении выключателя в позиции "выкл", может произойти наматывание троса в обратном направлении.
12. Ни в коем случае не давайте лебедке нагрузку выше предусмотренной. Для увеличения тягового усилия вдвое пользуйтесь полиспастом (блоком усиления).
13. Всегда отматывайте трос на возможно большее расстояние. Помните, что наибольшее тяговое усилие на первых витках (слоях) троса, уменьшаясь с каждым следующим слоем.
14. Наматывая трос, укладывайте его на барабан ровными витками и внатяг. В противном случае верхние витки могут попасть под нижние, что повлечет за собой повреждение, как троса, так и лебедки. Если же это произошло трос необходимо немного отмотать вперед и, затем смотать в обратном направлении. После ряда коротких включений лебедки, попеременно, на вытягивание и втягивание трос распутается. Никогда не пытайтесь распутать трос руками!
15. Запрещается вмешательство в устройство лиц, не имеющих специального разрешения на проведение ремонтных работ.
1. При использовании электролебедки не допускайте присутствия людей в радиусе возможного поражения тросом, падающим деревом или срыва груза в местах крепления.
2. Запрещено использовать электролебёдку для подъёма людей.
3. Пользуйтесь лебедкой только в перчатках.
4. Не позволяйте никому прикасаться к тросу и/или крюку, когда они находятся под нагрузкой или когда кто-то держит в руках пульт дистанционного управления.
5. Ни в коем случае не превышайте нагрузку, рекомендованную заводом изготовителем. Если во время проведения работ Вам не хватает длины троса, то используйте трос большей длины и того же диаметра. Трос должен быть заводского изготовления!
6. Для гашения энергии в случае обрыва накиньте на трос брезент достаточного размера. 7. При пользовании пультом из салона автомобиля, всегда передавайте его через окно, это исключит возможность его зажатия дверьми и перекусывания провода.
8. Всегда храните пульт в сухом и чистом месте, где он не может быть поврежден.
9. Обязательно убедитесь, что опора, которую вы собираетесь использовать, в состоянии выдержать нагрузку. Всегда надевайте на опору цепь или защищающую дерево стропу. Никогда не обматывайте опору тросом лебедки, это приводит к повреждению троса. На болотистой почве существует опасность выдернуть дерево либо срезать дерево тросом.
10. Ни в коем случае не пользуйтесь лебедкой, когда на барабан намотано меньше пяти витков троса. В противном случае при большой нагрузке трос может сорваться с барабана.
11. Всегда разматывайте трос с барабана в направлении, указанном на лебедке. Если отмотать трос на полную длину и затем намотать его при положении выключателя в позиции "выкл", может произойти наматывание троса в обратном направлении.
12. Ни в коем случае не давайте лебедке нагрузку выше предусмотренной. Для увеличения тягового усилия вдвое пользуйтесь полиспастом (блоком усиления).
13. Всегда отматывайте трос на возможно большее расстояние. Помните, что наибольшее тяговое усилие на первых витках (слоях) троса, уменьшаясь с каждым следующим слоем.
14. Наматывая трос, укладывайте его на барабан ровными витками и внатяг. В противном случае верхние витки могут попасть под нижние, что повлечет за собой повреждение, как троса, так и лебедки. Если же это произошло трос необходимо немного отмотать вперед и, затем смотать в обратном направлении. После ряда коротких включений лебедки, попеременно, на вытягивание и втягивание трос распутается. Никогда не пытайтесь распутать трос руками!
15. Запрещается вмешательство в устройство лиц, не имеющих специального разрешения на проведение ремонтных работ.
- sanekm это нравится
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 May 2006 - 15:07
Честно говоря не понятно как оно гасит, если это кусок жесткой трубы, то думаю за счет массы они сработает, и погасит энерцию отрыва троса.
Если это просто матерьчатое покрытие. толку от него не будет.
Предлагаю. сделать, сьемный чехол из транспортерной ленты, клубный.
Материал мягкий но тяжелый. Даже если полетит вместе с тросом, то не травмирует машину и человека.
Ну а все остальное написал Топор :hi:
Если это просто матерьчатое покрытие. толку от него не будет.
Предлагаю. сделать, сьемный чехол из транспортерной ленты, клубный.
Материал мягкий но тяжелый. Даже если полетит вместе с тросом, то не травмирует машину и человека.
Ну а все остальное написал Топор :hi:
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 May 2006 - 15:08
Спасибо Топор за правила, нелишне их почитать еще раз. Вот думаю давайте может у кого валяется блок под веревку№20. У кого-то точно в сарае пристроился. Во всяком случае у меня в отчем доме где то такой имеется, только далеко до него. Просто при использовании блока мы машины будем беречь и трансм. и от ударов. И веревки надо покупать не менее 10 метров, а не 7
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 May 2006 - 15:09
Кстати! "Помните, что наибольшее тяговое усилие на первых витках (слоях) троса, уменьшаясь с каждым следующим слоем." - очень мудро!
Если учесть, что трос например 8 мм, то диаметр барабана увеличивается ажь на 16 мм на каждый слой троса! 2 слоя - это 32 мм!!! Если посчитать усилие лебедки с этим диаметром, то даже на втором слое получается офигенный проигрыш! Воин об этом писал не раз.
Если учесть, что трос например 8 мм, то диаметр барабана увеличивается ажь на 16 мм на каждый слой троса! 2 слоя - это 32 мм!!! Если посчитать усилие лебедки с этим диаметром, то даже на втором слое получается офигенный проигрыш! Воин об этом писал не раз.
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 May 2006 - 15:38
Там и малевать нечего: блок цепляешь за буксируемую машину (Б). Трос из лебеды в машине (А), через блок на машине Б и обратно к проушине машины А. Если два блока, то ко всму сказанному второй блок за машину А(с лебедой) тянешь трос через второй блок к проушине машины Б. Получается как ты шнуруешь ботинок. С полиспастом картина немного проще. Если непонятно, тогда нарисуем.Если можно, намалюйте схемы использования блоков для разных ситуаций. :rolleyes:
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 May 2006 - 16:50
Эта штуковина или брезент работает как мне кажется так:
Она должна располагаться ближе к машине где установлена лебеда, ну там 3-4 метра. Трос натянут, второй конец на дереве. Трос лопается, концы разлетаются. Дереву ему пофиг. А вот пепелацу эффект хлыста от троса может наделать бед, тем более что лебеда крутиться и придаёт дополнительное ускорение концу троса. Конец троса летит в сторону машины складываясь,образно говоря, змейкой. Трос тяжёлый, инерция большая, конец троса в месте обрыва распушен. Наличие брезентовой байды не позволяет тросу складываться равномерно плюс в месте распушки он дополнительно цепляется за брезент и путаясь гасит инерцию. Или не так чего я понял? :wacko:
Она должна располагаться ближе к машине где установлена лебеда, ну там 3-4 метра. Трос натянут, второй конец на дереве. Трос лопается, концы разлетаются. Дереву ему пофиг. А вот пепелацу эффект хлыста от троса может наделать бед, тем более что лебеда крутиться и придаёт дополнительное ускорение концу троса. Конец троса летит в сторону машины складываясь,образно говоря, змейкой. Трос тяжёлый, инерция большая, конец троса в месте обрыва распушен. Наличие брезентовой байды не позволяет тросу складываться равномерно плюс в месте распушки он дополнительно цепляется за брезент и путаясь гасит инерцию. Или не так чего я понял? :wacko:
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 May 2006 - 16:57
ТОПОР ты не физик ну наворотил :lol:
Не, если трос лопнет, его может погасить только противовес.
ГОС хорошо предложил пожарный рукав, он обладает определенным весом, и покрыть можно большую площадь троса. Самое главное при намотке на барабан легко сдвигается.
Критерий истины это практика, давайте проведем выездную лабораторную
работу.
Не, если трос лопнет, его может погасить только противовес.
ГОС хорошо предложил пожарный рукав, он обладает определенным весом, и покрыть можно большую площадь троса. Самое главное при намотке на барабан легко сдвигается.
Критерий истины это практика, давайте проведем выездную лабораторную
работу.
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 May 2006 - 22:59
Как быть с тем, что тросс движется, а девайсу хорошо бы оставаться на установленном месте. Поддерживать его руками - пропадает смысл с точки зрения безопасности и целесообразность применения сводится к нулю. Придерживать длинным предметом не очень удобно. Или я не прав? Поправте.
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 May 2006 - 00:03
Насколько, я не физик, понял - эта фиговина газит кинетическую энергию троса при обрыве - т.е. не дает ему лететь... Поэтому для успешного гашения определенного количества Х кинетической энергии необходима У энергии потенциальной, т.е. как я понял тупой и неподвижной массы.
Таким образом нужно прикинуть массу тросса и компенсировать его массой фиговины, и как мне кажется скоорегированной на ускорение в момент обрыва, т.е. немного больше... Физики развейте мою идею!
Таким образом нужно прикинуть массу тросса и компенсировать его массой фиговины, и как мне кажется скоорегированной на ускорение в момент обрыва, т.е. немного больше... Физики развейте мою идею!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей