Зачем же рассуждения вести "от плохого"? Даже в вашем 61-м кузове, есть патрол с мотором 4.2D, у которого по трассе расход будет 9-10л, а в городе 10-11л.
Найти патрол с этим мотором сложно. Он полностью чугунный и тяжеленный, что есть серьезный минус в горах. Динамики в этом моторе 0, попробуй обгони на нем фуру идущую 80 км/час, даже с доустановленной турбиной. С таким расходом 61х не встречал, все что попадались с 4,2 кушали одинаково, 12-14 литров, причем трасса и город расход одиаков. Надежность у этого мотора
Патрол это экспедиционник и скорости в 120-140 ему не чужды. Если 3,0 себя чуствует хорошо на такой скорости, то 4,2 готовится умереть с прогаром головы или поршней.
Солярка перемерзает в основном не от низкой температуры, а от скудности мысли владельцев, так что это никак не минус для дизеля...
"Правильный" дизель без проблем заводится в любой мороз, даже если будет полу-живой. Поставив водогрейку типа "Вебаста", в любой мороз будет заводиться даже "неправильный" дизель.
А причем тут вебаста, если соляра в баке и фильтре смерзлась. Вебаста классная вещь, но цена 1300 евро, а бензин заводится и без нее. Если солярка замерзает вебаста естественно не стартанет, нужно ставить или проточник на нее, или переводить на бенз - опять таки.
Если постоянно гонять 140-150 или чуствовать себя ущербно при обгоне на трассе, то при выборе автомобиля вы просто ошиблись в классе авто - для этого есть "болиды" типа "Х5-6", ну или масса кроссоверов.
Мне не нужно столько, но на крейсерских в 120км/час я хочу чуствовать себя нормально ,а если и нужен трактор то нужно брать изначально трактор. А мне нужна машина и по трассе и на бездорожьи, что хорошо закрывает бензиновая модель тогоже патрола.
150 я не гонял на нём - 130-140 вполне комфортная езда + есть запас на крайняк - ну тут каждому своё. При том если на 2-литра ехать 160 часто - масло будет кушать по полной - так у них в книжке написано - до 1 литра может доходить на 10 000 км.
Опять же надо сравнить какой 1.9 ТД и какой 1.6. Например я на 1.9 с лёгкостью делал Форд Эскорт 1.6.
Да что вы собрались сравнивать, уже все проходили на зажигалке, дизель вообще не понятно к чему. Она бензина по трассе 6 л использует.
А насчет патролов и лругих тяжелых машин, есть профильные форумы, где это уже все сравнили. И правда всеравно на эту тему разгораются самые горячие споры.