Про расход бензина слишком раздуто. Трасса у бензинового и дизельного почти одинаковый расход. Сужу по патрулю, мой 110-120 14-16. Город у бензина 18-22л, у меня 16-18л. Ну и что?
Зачем же рассуждения вести "от плохого"? Даже в вашем 61-м кузове, есть патрол с мотором 4.2D, у которого по трассе расход будет 9-10л, а в городе 10-11л. Разница в цене ДТ/Бензин не сильно отличается от разницы в цене Бензин/ГАЗ, а вот разница в расходе ДТ/Бензин (а тем более ДТ/ГАЗ...) будет ОЧЕНЬ очевидна(в два раза)! О надёжности этого мотора не хочу повторяться. Динамики для тяжёлого
внедорожника хватает с головой. Описал бы и плохие стороны этого мотора, но я их к счастью пока не познал.
Солярка перемерзает в основном не от низкой температуры, а от скудности мысли владельцев, так что это никак не минус для дизеля...
"Правильный" дизель без проблем заводится в любой мороз, даже если будет полу-живой. Поставив водогрейку типа "Вебаста", в любой мороз будет заводиться даже "неправильный" дизель.
Если постоянно гонять 140-150 или чуствовать себя ущербно при обгоне на трассе, то при выборе автомобиля вы просто ошиблись в классе авто - для этого есть "болиды" типа "Х5-6", ну или масса кроссоверов.
Говоря ниссан-двигатель, я прежде всего имею ввиду ниссан двигатель дизельный 4.2 и бензиновый 4.5-4.7 а не тоеты или мицу или субару. Названные ниссан-моторы воплощение надежности и долголетия. Но они придумали 2.8ТД и потом 3.0 ТД, у которых конструктив откровенно слабый.
+1! Есть ещё 3.3Д, но он к сожалению не ставился на современные авто, хотя по надёжности и прочему не далеко ушёл от того же 4.2Д.