Кузова автомобилей бывают следующих типов:
"Авант" (Avant) - наименование универсалов, выпускаемых фирмой "Ауди".
Берлина (от итальянского "berlina" - "карета") - одно из названий кузова седан (преимущественно, в Италии).
Берлинетта (от итальянского "berlinetta" - "маленькая карета") - название кузова купе в Италии.
Брик (брейк) - название кузова универсал во Франции.
Брогам, Брум - названия кузовов автомобилей начала ХХ века с убирающейся крышей над передним сиденьем (или совсем без нее). До появления автомобиля так именовались экипажи с аналогичной конструкцией.
"Вариант" - наименование моделей с кузовом универсал, выпускаемых концерном "Фольксваген".
Визави (от французского "vis-a-vis" - "лицом к лицу") - название кузовов "ранних" автомобилей, означавшее, что данный автомобиль имеет такое расположение сидений, при котором сидящие на них обращены лицом друг к другу. Название это было заимствовано у экипажей, имевших подобную конструкцию (для сравнения см. "Досадо").
Вэгон - одно из названий кузова универсал в США.
Двухдверный седан - одно из названий кузова купе.
Досадо - кузова первых автомобилей, отличавшихся от кузовов "визави" тем, что сиденья-скамейки размещались одно за другим (как на современных автомобилях).
Дропхид купе - прежнее наименование двухдверных открытых кузовов (купе со съемным верхом) в Великобритании.
Истэйт кар (истэйт) - (от английского "estate" - "поместье") - название универсалов в Англии ("автомобиль для поместья").
"Кабрио" - наименование кузова кабриолет, принятое многими автопроизводителями ("БМВ", "Фиат", "Понтиак", "Рено", "Фольксваген" и др.).
Кабриолет (от французского "cabriolet") - первоначально - легкий двухколесный одноконный экипаж; сейчас - тип открытого кузова с откидывающимся верхом, обычно мягким.
"Караван" - наименование моделей фирмы "Опель" с кузовом универсал.
Комби - одно из названий кузова универсал.
"Компакт" - название трехдверных хэтчбеков, выпускаемых компанией "БМВ".
Конвертибл ("Трансформируемый") - англоязычный синоним кабриолета (но термин "конвертибл" подразумевает, что мягкая крыша вместе со стойками складывается специальным механизмом).
Купе (от французского "couper" - "отрезать") - закрытый кузов легковых автомобилей с двумя боковыми дверьми (основным отличием купе от трехдверного хэтчбека является то, что крышка багажника у купе дверью не является, т. е. через багажник проникнуть в салон нельзя).
Ландо (от Landau - город в Баварии (Германии), где с XVII века начали изготавливаться экипажи под названием ландо) - кузов легкового автомобиля с верхом, открывающимся только над задними сиденьями (первоначально - четырехместная карета с открывающимся верхом).
Лимузин (от названия исторической провинции Лимузен во Франции) - закрытый кузов автомобиля высшего класса с перегородкой (подъемным стеклом) между передним и остальными сиденьями, но термином "Лимузин" в Германии обозначают тип кузова, известного у нас под именем "седан". Все дело в том, что на дорогих автомобилях начала ХХ века водитель располагался вне салона (такой кузов назывался лимузином). Когда же стали появляться седаны, их первое время именовали "лимузинами с внутренним управлением". Вскоре во многих странах термин "седан" закрепился, а в Германии сохранился "Лимузин".
Минивэн (дословно - "маленький грузовой фургон") - однообъемный кузов, сочетающий в себе черты микроавтобуса и легкового автомобиля.
Нотчбек (от английского "notch" - "зазубрина") - одно из названий седана.
Пикап (от английского - "pick up" - "поднимать") - тип кузова грузопассажирских автомобилей, имеющих открытую платформу (кабина может быть как одноместная, так и многоместная, особенно у американских и японских моделей).
Пульман-лимузин - синоним кузова стретч.
Пульман-кабриолет - пульман-лимузин с открытым верхом.
Ранэбаут - одно из названий кузова спайдер американских моделей начала ХХ века.
Родстер - кузов спортивных открытых автомобилей с числом мест 2 или 2+2, крыша которых убирается в специальное отделение за сиденьем или в багажник.
Салун (от английского "Saloon") - название кузова седана в Великобритании.
Седан (происхождение термина, вероятно, от французского города Седан) - четырехдверный (очень редко шестидверный) кузов легкового автомобиля, имеющий "ступенчатое" строение ("трехобъемник"). У седана багажное отделение изолировано от пассажирского отсека.
Спайдер - в настоящее время - синоним родстера; первоначально - спортивный открытый автомобиль без крыши.
Спидстер - одно из названий кузова спайдер американских моделей начала ХХ века.
Спорт-седан - четырехдверный кузов без рамок дверных стекол и средних стоек.
Стэйшн вэгон - одно из названий кузова универсал в США.
Стретч (от английского "Stretch" - "растягивать, вытягивать") - лимузин с удлиненной базой.
Таун кар - название кузова с убирающейся крышей над передним сиденьем в США в начале ХХ века.
Тарга - двухдверный спортивный кузов автомобиля со съемной средней частью крыши.
Тонно - кузов некоторых автомобилей начала ХХ века, не имевший дверей (для посадки назад необходимо было повернуть сиденье).
Торпедо - открытый кузов без стекол, стоек и ветрового стекла на автомобилях начала ХХ века (для сравнения см. "Турист").
"Туринг" - название моделей с кузовом универсал фирмы БМВ.
Турист - кузов, подобный "торпедо", но с ветровым стеклом.
Универсал - закрытый кузов легкового автомобиля, имеющий багажное отделение внутри пассажирского салона за спинкой заднего сиденья; универсал относится к грузопассажирским автомобилям - компромисс между комфортом седана и вместительностью небольшого грузовичка (кстати, кузов универсал имеют все внедорожники).
Универсал повышенной вместимости (УПВ) - синоним кузова минивэн.
Фастбек - одно из названий кузова хэтчбек.
Фаэтон (от имени персонажа греческой мифологии Фаэтона - сына бога солнца Гелиоса) - первоначально: конный экипаж с открывающимся верхом; затем данное название стало применяться по отношению к автомобилям, обозначая кузов с мягким открывающимся верхом.
Фургон - закрытый кузов грузопассажирских автомобилей для перевозки грузов.
Хардтоп - синоним спорт-седана; первоначально - кузов автомобиля с автоматически убирающейся в багажник жесткой крышей ("хардтоп" в переводе с английского - "жесткий верх").
Хэтчбек (от английского "hatch" - "люк" и "bach" - "задний") - тип кузова, представляющий собой нечто среднее между седаном и универсалом (уже не седан, но еще не универсал), имеющий 3 или 5 дверей (с учетом крышки багажника).
ЮТ ("ute" - сокр. от "utility" - букв. "утилитарный", "общеполезный") - разновидность кузовов, появившаяся в 30-е годы двадцатого столетия в Австралии - "смесь" малотоннажного грузовика-пикапа с открытой платформой и двухдверного купе ("utility coupe").
Существуют кузова автомобилей, которые можно отнести к нескольким типам. Условно им можно дать следующие имена:
"Купе-хэтчбек". В качестве примера - "Опель Тигра". Официально эта модель имеет кузов купе (2+2). Но крышка багажника является третьей дверью, т. е. через нее можно попасть в салон. Таким образом, не будет ошибкой считать "Тигру" трехдверным хэтчбеком.
"Хетчбек-седан". Такой кузов имеет "Шкода Октавия", "ЗАЗ-1103". Официально они считаются хетчбеками - крышка багажника является пятой дверью (она поднимается вместе с задним стеклом). Но по внешнему виду эти модели напоминают седан, так как имеют ступенчатый профиль задка, как у седана.
"Хетчбек-универсал". Такой кузов имеет "ИЖ 2125-Комби". В данном случае трудно провести грань между хетчбеком и универсалом.
Судя из названия - "Комби", модель следует считать универсалом. Но по внешнему виду "ИЖ 2125" более походит на хетчбек.
взято тут
Кузов Автомобиля Бывает)))
Автор
Wo.L.F.
, 24 Nov 2009 17:55
В этой теме нет ответов
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей