
FAQ ПО АKПП
Автор
VOIN
, 06 Nov 2009 09:51
Сообщений в теме: 149
#1
ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 November 2009 - 09:51
Вот недавно нашел на одном из сайтов Тоеты описание режимов селектора Автомата. Автор Eugenio,77 из Москвы. Подумал что многие толком и не знают назначения всех режимов на Акпп, потому как привыкли ездить в основном на трех позициях селектора и об остальных режимах вспоминают редко. А вот когда вспомнят, то сразу хватаются за инструкции или звонят всем с вопросами - для чего..? Поэтому думаю надо выложить вот такую Памятку о положениях АВТОМАТА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. В некоторых АКПП возможны еще дополнительные позиции селектора, поэтому просьба к читателям дополнять своими коментами этот перечень.
ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ АКПП
"P" - Parking
В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте.
Режим используется ТОЛЬКО на стоянке и при прогреве после запуска.
Недопустимо включать "P" при движении.
Следует помнить, что коробка - не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов желательно использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).
Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕ НАДО
"R" - Reverse - Задний ход
Включать ТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе.
Недопустимо пытаться включить "R" при движении.
"N" - Neutral - Нейтраль
В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.
Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем.
При остановках на светофорах или в пробках можно не включать.
Можно двигаться накатом с включенной "N".
"D" - Drive - Основной режим движения
Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.
После включения "D" на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.
"2" - Движение на 1-й и 2-й передачах
Используется на горных дорогах и для лучшего торможения двигателем
На практике испольуется при движении в пробках
Нельзя включать при скорости более ~80 км/ч
"L" - Движение только на 1-й передаче
Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.
Нельзя включать при скорости более ~40 км/ч
Примечание: НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме "L-2-D", якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя псевдо-механическую коробку).
"O/D" - Over Drive - Разрешение включения 4-й передачи.
Выключается кнопкой "O/D OFF" на селекторе.
O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.
Дополнительные режимы
"PWR" - Power - "спортивный"
Переключение на повышающую передачу (с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю и т.д.) происходит при бульших оборотах, чем в нормальном режиме - для улучшения динамики.
"Normal" - Экономичный
Режим по умолчанию. Переключение на повышающую передачу происходит по достижении оборотов минимального удельного расхода топлива (максимального крутящего момента), для наибольшей плавности и экономичности.
"MANU" - Manual - "Ручной"
Режим принудительного переключения передач (почти все автоматические переключения запрещены)
Основное назначение - использование в зимних условиях, когда при включении MANU и положении селектора "2" автомобиль трогается со второй передачи и далее движется на ней.
"Красная кнопка "CANCEL"
...обозначающими "CANCEL" и подписью "Shift Lock". Разблокировка, позволяет переключать передачи на заглушенном автомобиле без вставленного в замок зажигания ключа.
Режимы для 4WD
C.DIFF AUTO
На моделях с автоматической КПП - разрешает осуществлять блокировку межосевого дифференциала в автоматическом режиме при помощи многодисковой гидромеханической муфты. Коэффициент блокировки определяется ЭБУ в зависимости от условий движения (в пределах 0-100%). Данный режим допустимо использовать постоянно (кроме случаев использования запаски-докатки или колес разной размерности).
C.DIFF LOCK
Принудительная механическая блокировка межосевого дифференциала (для моделей с МКПП).
AUTO 4WD
На моделях с ATC - разрешение подключения задних колес. В отключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном - при пробуксовке передних колес автоматически будут подключаться задние."
Народ, просьба дополнять своими коментами или примерами...
ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ АКПП
"P" - Parking
В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте.
Режим используется ТОЛЬКО на стоянке и при прогреве после запуска.
Недопустимо включать "P" при движении.
Следует помнить, что коробка - не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов желательно использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).
Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕ НАДО
"R" - Reverse - Задний ход
Включать ТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе.
Недопустимо пытаться включить "R" при движении.
"N" - Neutral - Нейтраль
В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.
Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем.
При остановках на светофорах или в пробках можно не включать.
Можно двигаться накатом с включенной "N".
"D" - Drive - Основной режим движения
Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.
После включения "D" на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.
"2" - Движение на 1-й и 2-й передачах
Используется на горных дорогах и для лучшего торможения двигателем
На практике испольуется при движении в пробках
Нельзя включать при скорости более ~80 км/ч
"L" - Движение только на 1-й передаче
Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.
Нельзя включать при скорости более ~40 км/ч
Примечание: НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме "L-2-D", якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя псевдо-механическую коробку).
"O/D" - Over Drive - Разрешение включения 4-й передачи.
Выключается кнопкой "O/D OFF" на селекторе.
O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.
Дополнительные режимы
"PWR" - Power - "спортивный"
Переключение на повышающую передачу (с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю и т.д.) происходит при бульших оборотах, чем в нормальном режиме - для улучшения динамики.
"Normal" - Экономичный
Режим по умолчанию. Переключение на повышающую передачу происходит по достижении оборотов минимального удельного расхода топлива (максимального крутящего момента), для наибольшей плавности и экономичности.
"MANU" - Manual - "Ручной"
Режим принудительного переключения передач (почти все автоматические переключения запрещены)
Основное назначение - использование в зимних условиях, когда при включении MANU и положении селектора "2" автомобиль трогается со второй передачи и далее движется на ней.
"Красная кнопка "CANCEL"
...обозначающими "CANCEL" и подписью "Shift Lock". Разблокировка, позволяет переключать передачи на заглушенном автомобиле без вставленного в замок зажигания ключа.
Режимы для 4WD
C.DIFF AUTO
На моделях с автоматической КПП - разрешает осуществлять блокировку межосевого дифференциала в автоматическом режиме при помощи многодисковой гидромеханической муфты. Коэффициент блокировки определяется ЭБУ в зависимости от условий движения (в пределах 0-100%). Данный режим допустимо использовать постоянно (кроме случаев использования запаски-докатки или колес разной размерности).
C.DIFF LOCK
Принудительная механическая блокировка межосевого дифференциала (для моделей с МКПП).
AUTO 4WD
На моделях с ATC - разрешение подключения задних колес. В отключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном - при пробуксовке передних колес автоматически будут подключаться задние."
Народ, просьба дополнять своими коментами или примерами...
- Predator и Kooper это нравится
#2
ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 November 2009 - 10:38
VOIN сказал(а) 6.11.2009, 9:51:
Дополнительные режимы
"PWR" - Power - "спортивный"
На Паджеро есть режим "HOLD" движение автомобиля начинается со второй передачи, используется в зимний период - гололед.
Можно использовать на бездоре, коробку передач на "2" и включаем режим "HOLD" - движение только на 2-ой передаче.
#4
ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 November 2009 - 21:02
Цитата
Можно двигаться накатом с включенной "N".
Здесь надо уточнить, до скорости 40 км/ч, а лучше вообще не надо.
Цитата
Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы. Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно.
#7
ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 November 2009 - 22:34
У меня режимы 1, 2, D В мануале написано, что в сложных условиях можно трогаться с 1, переключить на 2, набрав скорость выбрать D и так двигаться дальше
VOIN сказал(а) 6.11.2009, 22:29:
Я ставлю в N, движок не так напрягается.Насчет движения на накатом на нейтрали есть разные мнения и даже совсем противоположные. Мне более интересен другой вопрос - кто как дествует подьехав к светофору - держит на тормозе или переключает на нейтраль?
#8
ВНЕ САЙТА
#9
ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 November 2009 - 22:40
Зундер сказал(а) 6.11.2009, 22:34:
Виталя, думаешь так меньше напряга на АКПП?У меня режимы 1, 2, D В мануале написано, что в сложных условиях можно трогаться с 1, переключить на 2, набрав скорость выбрать D и так двигаться дальше
Я ставлю в N, движок не так напрягается.
#10
ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 November 2009 - 22:45
это всё по моему для АКПП старых образцов, которые не вклучалис на отключенном двигателе, если не вставил ключи в специальный замок возле ручки АКПП. на нових образцах АКПП переключается без всякого электропитания, а там этого добра сами знаете хватает.. значит она рассчитано даже на то что на виклученном двигателе катить машину в нейтрале
#11
ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 November 2009 - 22:50
zurabau сказал(а) 6.11.2009, 22:38:
Не согласен! двигатель работает, давление масла создаётся. N Это фактически паркинг, только без блокирования колёс.добрый вечер
как рассказывают всякие кулибины, то и на месте стоять со включенным нейтралом тоже вредит АКПП. ну тогда зачем на этой коробке это положение вобше?? если её нельзя включить не на ходу и не на месте?? для прикола или для моды это позиция там??
VOIN сказал(а) 6.11.2009, 22:40:
Виталя, думаешь так меньше напряга на АКПП?
Коробка постоянно в напряжении, если на передаче. а ставишь в нейтраль, то по работе двигателя слышно, что аж работает иначе, с облегчением.
#12
ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 November 2009 - 23:28
zurabau сказал(а) 6.11.2009, 22:38:
добрый вечер
как рассказывают всякие кулибины, то и на месте стоять со включенным нейтралом тоже вредит АКПП. ну тогда зачем на этой коробке это положение вобше?? если её нельзя включить не на ходу и не на месте?? для прикола или для моды это позиция там??
Вообще лучше читать и придерживаться рекомендаций в мануале по автомобилю - производитель плохого не посоветует. Например, у меня для Микры было сказано, что положенние АКПП N может использоваться для прогрева двигателя или продолжительных остановок (более двух минут) с заведённым двигателем - в результате 150 тыщ пробега и полёт нормальный.
#14
ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 November 2009 - 00:04
VOIN сказал(а) 6.11.2009, 23:29:
В мануале для Мицыков рекомендуют переключаться в нейтраль при длительных остановках. Сам переключаюсь при остановках около минуты и более, постоянно дергать рычаг как то то же не очень. Еще где то читал что в нейтраль рекомендуют переключаться при длительной остановке для лучшего охлаждения.Насчет движения на накатом на нейтрали есть разные мнения и даже совсем противоположные. Мне более интересен другой вопрос - кто как дествует подьехав к светофору - держит на тормозе или переключает на нейтраль?
zurabau, так гидравлические АКПП, что старые что новые, принципиально не изменились, мозги электронные добавили - это да, а принцип работы всё тот же. Позиция N, для буксировки, и желательно с включенным двигателем. На заглушенном двигателе буксировать можно, но до 50 км. и со скоростью не более 50 км/ч, т.к. в коробке не создаётся давление масла.
#15
ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 November 2009 - 01:00
Я на сфетофорах в 90% случаев включаю N, даже расход уменьшаеться. Ну и двиг не так напрягаеться... У меня в драйве на месте 1.4литра/час в N - 0.9л/ч
На немцах не так заметно напряг как на японцах при D, но все равно врубаю N.
Никогда не врубаю N при движении, толку с этого никакого, просто скорее вред самой коробке. На автомате когда отпускаешь газ, топливо не подаеться в двиг и машина сама едет накатом, а при включении нитралки топливо подаеться чтобы держать двиг в заведенном состоянии, соответственно экономии никакой.
На немцах не так заметно напряг как на японцах при D, но все равно врубаю N.
Никогда не врубаю N при движении, толку с этого никакого, просто скорее вред самой коробке. На автомате когда отпускаешь газ, топливо не подаеться в двиг и машина сама едет накатом, а при включении нитралки топливо подаеться чтобы держать двиг в заведенном состоянии, соответственно экономии никакой.
#16
ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 November 2009 - 01:19
И я отпишусь по поводу нейтралки.
Я не знаю как у других (у меня с автоматом первая машина), а в эльках стоит достаточно солидный радиатор охлаждения автомата. И в инструкции читал следующее (скажу своими словами, так как уже не помню формулировок): Коробка Л200 не боится длительной работы в положении "D" или "R" при стоящем автомобиле. Типа из-за этого радиатора коробка не боится перегрева.
И действительно, как-то нужно мне было в темноте подсветить местность фарами заднего хода, воткнул я "R" и затянул ручник (что бы не уехала), и пошел работать... Минут 15 так стояла машина, после чего я решил проверить температуру этого радиатора, долез до него рукой, так вот он был теплый, не горячий, его можно было спокойно держать рукой, и это летом. Так что теперь я перегрева коробки в пробке не боюсь.
А на нейтралку переключаюсь уже тогда, если очень долго стою без движения, в той же пробке, так как нога устает на тормоз жать.
p.s. При переключении из "D" в "N" и наоборот у меня обороты ни как не меняются...
Я не знаю как у других (у меня с автоматом первая машина), а в эльках стоит достаточно солидный радиатор охлаждения автомата. И в инструкции читал следующее (скажу своими словами, так как уже не помню формулировок): Коробка Л200 не боится длительной работы в положении "D" или "R" при стоящем автомобиле. Типа из-за этого радиатора коробка не боится перегрева.
И действительно, как-то нужно мне было в темноте подсветить местность фарами заднего хода, воткнул я "R" и затянул ручник (что бы не уехала), и пошел работать... Минут 15 так стояла машина, после чего я решил проверить температуру этого радиатора, долез до него рукой, так вот он был теплый, не горячий, его можно было спокойно держать рукой, и это летом. Так что теперь я перегрева коробки в пробке не боюсь.
А на нейтралку переключаюсь уже тогда, если очень долго стою без движения, в той же пробке, так как нога устает на тормоз жать.
p.s. При переключении из "D" в "N" и наоборот у меня обороты ни как не меняются...
#17
ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 November 2009 - 01:21
Прокатался несколько месяцев на автомате (до этого только ручка). На перекрестках ничего не переключал. При продолжительных стоянках - нейтраль или паркинг. И как грицца, Fcuk the Fuel economy! Жып - он и в Украине жып! (Чероки 4.0 АКПП) И при всем этом больше 13-14 л на сотню не получалось, правда, если не тягаться на перекрестках ни с кем...
#18
ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 November 2009 - 01:34
Кстати, забыл упомянуть про ещё один способ использования нейтрали в АКПП (не сам придумал - спасибо доброму механику на сервисе). Думаю, что многие замечали - если поставить машину на паркинг под значительным уклоном, то после этого, чтобы перевести рычаг переключения передач в любое другое положение, нужно приложить некоторое, иногда значительное, усилие. Это связано с тем, что усилие, которое возникает при "просадке" автомобиля, действует напрямую на трансмиссию. Поэтому, желательно придерживаться следующего алгоритма при постановке автомобиля на парковку: установить рычаг АКПП в нейтральное положение и затянуть ручник, отпустить педаль тормоза и подождать, пока усилие силы тяжести примут на себя тормозные колодки, снова нажать педать тормоза и перевести рычаг АКПП в положение паркинг.
- carver это нравится
#19
ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 November 2009 - 09:49
pooj сказал(а) 6.11.2009, 23:28:
Вообще лучше читать и придерживаться рекомендаций в мануале по автомобилю - производитель плохого не посоветует.
шас раскажу одну историю, а потом вернусь к этой фразе на счёт мануала. где-та 16 лет назад у нас сделали таксо парк митсубиши, завезли новинки лансеров. когда эти машини прошли первое ТО оказалось что не в одной машине в КПП масло не было залита... ну и ездили эти машины без проблем и до сих пор ездят.. я не знаю из чего они там КПП делают японцы но они выдержали даже такую нагрузку......
начитавшись мануала умным не станеш, ну в нашей стране по карыной мере :) этот мануал чисто зашита завода юридическом плане, а как устроенно в нормальных странных засчита человеческих прав и судебная система это тоже знаете и если произвадител не напишет там такую ерунду то какой та бездельник завидёт эту машину, кинет в неитрл и положит кирпич на акселератор пока там всё не накроется, а потом будит судится что машина накрылась и положит себе в карман пол корпораций..... и если все прислушивались таким вешчам, то и этого форума не было-бы и оффроада тоже, ездили бы все на гламурних тачках и радовалис бы жизни :)
(это чисто моё мнение)
#20
ВНЕ САЙТА
Отправлено 07 November 2009 - 15:14
'zurabau' сказал(а) 7.11.2009, 9:49:
А я вот с твоим мнением полностью согласен! Всегда с сарказмом относился к заводским инструкциям для пользователей авто, хотя есть и полные дилетанты и им они наверно нужны. А вот таблички на дверях о размерах и давлениях шин, там заведомый обман потребителя, которых держат за лохов, чтобы уйти от юр ответственности - расчитано на биомассу, которой название подойдет - пользователь. Думаю наш форум дает много больше пользы для новичков.(это чисто моё мнение)
А вот к Руководство по ремонту и тех обслуживанию автомобиля для сервисов, я отношусь с большим уважительным трепетом - вот это нужная книга, настоящий "толмуд" т.к. содержит тех информацию, которой так просто не найти, а все на уровне сплетен и ненадежных мнений.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей