Экспедиция в Африку. Бортовой журнал "Киев-Карфаген-Сахара 2010"
Автор
Rolik
, 05 Nov 2009 18:25
Сообщений в теме: 246
#184 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 November 2009 - 15:30
Уже лежат касеты в клубе, бутылка африканского песка и фото. Ждем остальных фото и эмблему!!!С прибытием!
Ролик, ждем ролики, в смысле видео.
Во - учитесь у Ролика, фото будут всегда доступны всем в галерее, а не канут в бездну как большинство фото в ветках форума.Ген, видео завезу в клуб. Фотки тоже закинем к Воину. А отчет будет предоставлен, но когда :wacko: ....
Следующая планируется на февраль, уже есть пара машин кандидатов, маршрут надо немного оптимизировать. Коля говорит что больше дней надо на Африку.а встретится вживую там же у Алексея, например, ну или в клюбе за пифом
обсудить дату следующей поездки, надо уже готовицца на весну...))))))
#189 ВНЕ САЙТА
Отправлено 30 November 2009 - 16:09
Ну что, поехали в Африку! Часть 1.
Сама идея автоэкспедиции Киев-Сахара-Киев влезла нам в мозг летом после беглого разговора с Voin так между прочим Виталик пожаловался на нехватку времени из-за подготовки африканской экспедиции. С этого момента и началась наша подготовка.
Сначала мы планировали ехать в Марокко. Мне всегда нравится этап сбора информации перед планированием маршрута, поэтому я сразу же погрузился в изучение географии, животного мира, климата, политической обстановки Марокко, начитался отчетов об африканских экспедиций. В Марокко мы так и не поехали, но запас информации остался, мы выбрали Тунис по нескольким причинам - Тунис намного ближе Марокко, 2/3 страны составляет Сахара в разных своих проявлениях - и Атласские горы и степь и пески которые нас привлекали, конечно, больше всего. Постепенно определялся состав, шла работа по подготовке тунисских виз, мы же ясное дело переживали больше за технику – готов ли наш тепловозик к дальнему испытанию, не подведет ли в пустыне… Практически все свободное время начиная с сентября мы проводили в гараже с машиной, порой проводя все выходные напролет прерываясь только на обед в макдрайве. Ближе к отъезду началась подробная работа с разработкой маршрута по пустыни, изучались отчеты схожих экспедиций русских, польских французских. Ага, а теперь вот может и наши отчеты, украинские, кому-то помогут… Была изучена карта туниса и ночью перебирались в голове фотоснимки с гуглерс. Идейный вдохновитель проекта и по совместительству организатор экспедиции Димон – колоритный веселый человек, обладающий огромным запасом знаний не только о Северной Африке, владеющий английским, французским, венгерским языками и прекрасно поющим на итальянском. Для меня так и осталось загадкой как можно все это держать в голове! Жизнь покидала его и по Европе и по Северной Африке, так что места он знает не по наслышке. Команда подобралась тоже веселая – 4 экипажа:
1.TLC-60 Anabolik, экипаж Rolik - Nema и Ира - Тамара
2.Mitsubishi Pajero Sport, Swamper и Юля
3.Nissan Patrol, самый как мне кажется правильно подготовленный для подобного формата автомобиль душу в который вложил его хозяин Hannibal и Ира
4.TLC 80, под управлением семейного подряда Bond и Семен
5.Nissan Navara Димона на момент старта находился в Тунисе и прошел в рамках экспедиции всего несколько дней после чего был эвакуирован из-за выхода из строя турбины.
Итак последние дни беготни по магазинам, закупки продуктов и недостающего шмурдяка остались позади и конечно практически не поспав (а кому спится в ночь перед экспедицией на другой континент?) в шесть утра наши боевые машины впервые встретились и познакомились по традиции клуба в парке Пушкина. Им предстояло пробежать много километров вместе, они конечно друг друга хорошо понимают – все ведь чистокровные японцы. 4-го ноября ровно в шесть утра, под громкие аккорды концертной записи Металики с симфоническим оркестром колонна неспешно покатилась на запад. По дороге Киев-Чоп я намотал немало километров, но впервые я ехал по ней в Африку! Я ехал по знакомой до боли дороге Киев-Чоп к своей вчерашней мечте, и тут уже не до сна! К слову с этого момента и до конца экспедиции со сном у нас складывалось не очень, но ведь мы не спать ехали. Самый ровный украинский город Ровно расположенный на холмах встретил нас обострением свинячего ажиотажа и свежевыпавшем снегом, у меня это первый снег в этом сезоне.
"
За первый день мы проскакали около тысячи километров. Останавливались только на заправку и немного поковырялись в релюшке левой фары Анаболика - она работала по собственному расписанию. В Ужгороде нас встретил Владимир Box4x4 и снял со своей машины релюху. На границе у нас мило отобрали почти все сигареты сославшись на нововедение. Теперь один человек может ввозить в Венгрию только 2 пачки, а не блок сигарет. Мы были очень рады подобному нововведению и за это нас чуть не заставили выкладывать к просмотру весь шмурдяк, в отместку мы провезли больше спиртного. Заночевали уже в Венгрии в первой моей «заграницей». В город Ньиредьхаза (венг - Nyíregyháza) я попал в седьмом классе с другом и группой таких же школьников. Это была первая моя поездка «за рубеж» - мы отдыхали в Хусте в гостинице «Нарцисс» и нас на сутки вывезли в Венгрию. Но люди которые организовывали ту поездку перепутали школьников с челноками и отвезли нас на базар, больше я ничего не помню с той поездки – только гостиницу в которой прорвало водопроводную трубу и нам с друганом пришлось ютиться на одной узкой кровати из-за нехватки номеров, и собственно базар города Ньиредьхаза где мной были приобретены 2 авторучки. В Этот раз мне опять не посчастливилось посмотреть этот город, прибыли мы уже около 11-ти вечера, и сутра убыли в дальнейший путь. Открытием для нашего экипажа стал тот факт что в Венгрии необходимо покупать виньетки для передвижения по автобанам. В 2008 году когда мы проехали всю Венгрию с востока на запад в рамках поездки Киев- о. Сардиния-Киев мы по незнанию ничего не покупали и нас за это никто не оштрафовал. Оказалось что тогда нам просто повезло, ровно как и в Словении, где тоже необходимы виньетки. До Будапешта мы докатились достаточно быстро запарковались на пл. Героев для фотосессии. Немного осмотревшись на местности решили что нас не устроят стандартные ракурсы машин нагло припаркованных на тротуаре (что в Венгрии запрещено) и приняли решение штурмом взять пл. Королей. Для этого Димон взмахом руки остановил четырехрядное движение вокруг площади и мы проследовали в центр к монументу.
Как потом шутили - мы были первые там после гусениц советских танков 1952-го.
Далее мы проследовали колонной через центр Будапешта, нарушая при этом многие правила движения с целью не разрывать колонну, и покинули этот без сомнения интересный город которому стоит уделить хотя бы день времени. Взяли курс на озеро Балатон, все прямо по следам прошлогодней поездки, только вот на само озеро мы в этот раз не подъехали, а там есть на что посмотреть, но нам ведь в Африку охота. За озером есть курортный городок Хэвиз (Heviz) где расположено озеро с термальными источниками, что позволяет купаться в нем круглый год, чем и пользуются туристы в основном, как мне показалось, немцы.
Мы оселились в хорошем отеле с бесплатным Wi-Fi и после вкусного ужина в местном ресторане собрались все в холле гостиницы где начали писать отчеты на родину. Тут к нам присоединились приятные ребята из Волгограда, они семьей путешествуют на машине, едут сначала по югу Европы, а потом перемещаются на север и возвращаются через Финляндию домой, тоже кружок еще тот.
На утро, подогнав своих наконец-то обклеенных логотипами экспедиции (до этого просто не хватало времени) коней под центральный вход гостиницы создали целый фурор - повыпадали туристы из гостиницы, все ходят изучают наклейки фоткают, желают удачного пути. Попрощались с волгоградцами и двинули дальше - нас ждет Австрия и Италия!
Сама идея автоэкспедиции Киев-Сахара-Киев влезла нам в мозг летом после беглого разговора с Voin так между прочим Виталик пожаловался на нехватку времени из-за подготовки африканской экспедиции. С этого момента и началась наша подготовка.
Сначала мы планировали ехать в Марокко. Мне всегда нравится этап сбора информации перед планированием маршрута, поэтому я сразу же погрузился в изучение географии, животного мира, климата, политической обстановки Марокко, начитался отчетов об африканских экспедиций. В Марокко мы так и не поехали, но запас информации остался, мы выбрали Тунис по нескольким причинам - Тунис намного ближе Марокко, 2/3 страны составляет Сахара в разных своих проявлениях - и Атласские горы и степь и пески которые нас привлекали, конечно, больше всего. Постепенно определялся состав, шла работа по подготовке тунисских виз, мы же ясное дело переживали больше за технику – готов ли наш тепловозик к дальнему испытанию, не подведет ли в пустыне… Практически все свободное время начиная с сентября мы проводили в гараже с машиной, порой проводя все выходные напролет прерываясь только на обед в макдрайве. Ближе к отъезду началась подробная работа с разработкой маршрута по пустыни, изучались отчеты схожих экспедиций русских, польских французских. Ага, а теперь вот может и наши отчеты, украинские, кому-то помогут… Была изучена карта туниса и ночью перебирались в голове фотоснимки с гуглерс. Идейный вдохновитель проекта и по совместительству организатор экспедиции Димон – колоритный веселый человек, обладающий огромным запасом знаний не только о Северной Африке, владеющий английским, французским, венгерским языками и прекрасно поющим на итальянском. Для меня так и осталось загадкой как можно все это держать в голове! Жизнь покидала его и по Европе и по Северной Африке, так что места он знает не по наслышке. Команда подобралась тоже веселая – 4 экипажа:
1.TLC-60 Anabolik, экипаж Rolik - Nema и Ира - Тамара
2.Mitsubishi Pajero Sport, Swamper и Юля
3.Nissan Patrol, самый как мне кажется правильно подготовленный для подобного формата автомобиль душу в который вложил его хозяин Hannibal и Ира
4.TLC 80, под управлением семейного подряда Bond и Семен
5.Nissan Navara Димона на момент старта находился в Тунисе и прошел в рамках экспедиции всего несколько дней после чего был эвакуирован из-за выхода из строя турбины.
Итак последние дни беготни по магазинам, закупки продуктов и недостающего шмурдяка остались позади и конечно практически не поспав (а кому спится в ночь перед экспедицией на другой континент?) в шесть утра наши боевые машины впервые встретились и познакомились по традиции клуба в парке Пушкина. Им предстояло пробежать много километров вместе, они конечно друг друга хорошо понимают – все ведь чистокровные японцы. 4-го ноября ровно в шесть утра, под громкие аккорды концертной записи Металики с симфоническим оркестром колонна неспешно покатилась на запад. По дороге Киев-Чоп я намотал немало километров, но впервые я ехал по ней в Африку! Я ехал по знакомой до боли дороге Киев-Чоп к своей вчерашней мечте, и тут уже не до сна! К слову с этого момента и до конца экспедиции со сном у нас складывалось не очень, но ведь мы не спать ехали. Самый ровный украинский город Ровно расположенный на холмах встретил нас обострением свинячего ажиотажа и свежевыпавшем снегом, у меня это первый снег в этом сезоне.
"
За первый день мы проскакали около тысячи километров. Останавливались только на заправку и немного поковырялись в релюшке левой фары Анаболика - она работала по собственному расписанию. В Ужгороде нас встретил Владимир Box4x4 и снял со своей машины релюху. На границе у нас мило отобрали почти все сигареты сославшись на нововедение. Теперь один человек может ввозить в Венгрию только 2 пачки, а не блок сигарет. Мы были очень рады подобному нововведению и за это нас чуть не заставили выкладывать к просмотру весь шмурдяк, в отместку мы провезли больше спиртного. Заночевали уже в Венгрии в первой моей «заграницей». В город Ньиредьхаза (венг - Nyíregyháza) я попал в седьмом классе с другом и группой таких же школьников. Это была первая моя поездка «за рубеж» - мы отдыхали в Хусте в гостинице «Нарцисс» и нас на сутки вывезли в Венгрию. Но люди которые организовывали ту поездку перепутали школьников с челноками и отвезли нас на базар, больше я ничего не помню с той поездки – только гостиницу в которой прорвало водопроводную трубу и нам с друганом пришлось ютиться на одной узкой кровати из-за нехватки номеров, и собственно базар города Ньиредьхаза где мной были приобретены 2 авторучки. В Этот раз мне опять не посчастливилось посмотреть этот город, прибыли мы уже около 11-ти вечера, и сутра убыли в дальнейший путь. Открытием для нашего экипажа стал тот факт что в Венгрии необходимо покупать виньетки для передвижения по автобанам. В 2008 году когда мы проехали всю Венгрию с востока на запад в рамках поездки Киев- о. Сардиния-Киев мы по незнанию ничего не покупали и нас за это никто не оштрафовал. Оказалось что тогда нам просто повезло, ровно как и в Словении, где тоже необходимы виньетки. До Будапешта мы докатились достаточно быстро запарковались на пл. Героев для фотосессии. Немного осмотревшись на местности решили что нас не устроят стандартные ракурсы машин нагло припаркованных на тротуаре (что в Венгрии запрещено) и приняли решение штурмом взять пл. Королей. Для этого Димон взмахом руки остановил четырехрядное движение вокруг площади и мы проследовали в центр к монументу.
Как потом шутили - мы были первые там после гусениц советских танков 1952-го.
Далее мы проследовали колонной через центр Будапешта, нарушая при этом многие правила движения с целью не разрывать колонну, и покинули этот без сомнения интересный город которому стоит уделить хотя бы день времени. Взяли курс на озеро Балатон, все прямо по следам прошлогодней поездки, только вот на само озеро мы в этот раз не подъехали, а там есть на что посмотреть, но нам ведь в Африку охота. За озером есть курортный городок Хэвиз (Heviz) где расположено озеро с термальными источниками, что позволяет купаться в нем круглый год, чем и пользуются туристы в основном, как мне показалось, немцы.
Мы оселились в хорошем отеле с бесплатным Wi-Fi и после вкусного ужина в местном ресторане собрались все в холле гостиницы где начали писать отчеты на родину. Тут к нам присоединились приятные ребята из Волгограда, они семьей путешествуют на машине, едут сначала по югу Европы, а потом перемещаются на север и возвращаются через Финляндию домой, тоже кружок еще тот.
На утро, подогнав своих наконец-то обклеенных логотипами экспедиции (до этого просто не хватало времени) коней под центральный вход гостиницы создали целый фурор - повыпадали туристы из гостиницы, все ходят изучают наклейки фоткают, желают удачного пути. Попрощались с волгоградцами и двинули дальше - нас ждет Австрия и Италия!
Сообщение отредактировал Bond: 30 November 2009 - 16:10
- Dog это нравится
#190 ВНЕ САЙТА
Отправлено 30 November 2009 - 17:30
Ну наконец-то....лёд тронулся
Серёж, если будешь так выкладывать по одному отчёту в день, то думаю к Новому году успеем всё дочитать.....)))) ну прям как 1000+1 ночь....
если есть возможность (пока память свежа) пиши ещё.....да и за ссылку на остальные фото тебе бы многие сказали спасибо.....))))
Серёж, если будешь так выкладывать по одному отчёту в день, то думаю к Новому году успеем всё дочитать.....)))) ну прям как 1000+1 ночь....
если есть возможность (пока память свежа) пиши ещё.....да и за ссылку на остальные фото тебе бы многие сказали спасибо.....))))
#195 ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 December 2009 - 23:41
Ну что, поехали в Африку! Часть 2.
Покидая Венгрию решили идти северней, через Австрию, так получается на 70 км больше чем через Словению, но и на те же 70 км красивей. Горы, зеленые альпийские луга, отвесные скальные массивы припорошенные снегом, частые туннели, эстакады… Жаль что увидели мы только туннели и эстакады - плотный туман и дождь сопровождал нас весь день вплоть до города Падова в Италии, где мы разместились поздно вечером в странного вида отельчике около вокзала, две из наших машин не влезли в подземный паркинг, какая-то полиция, какие-то стремные местные люди - вобщем впечатления город Падова оставил смутные. Отужинали имеющимися с собой запасами, коих оказалось в большом количестве, кухня в такое время не работает понятное дело, легли спать, в шесть выезд. Идем дальше по Италии, по правую сторону от нас (севернее) - Альпы, виднеются заснеженные вершины, погода улучшилась, вышло солнце, видимость нормальная. Вот такую бы погодку в Австрии… Автобаны, автобаны, периодически развлекает радио «Эхо унитазного бачка» которое вышло на новые горизонты вещания – в программе новости и песни. Проходим съезды с заманчивыми названиями городов – Венеция, Пьяченца, Верона - «но нам туда не надо». Съехали с автобана для пополнения запасов правильного вина.
Перед Генуей начинается горный хребтик протянувшийся вдоль побережья и по словам Димона «крученый-перекрученный» автобан, я долго не могу понять как автобан может быть «крученный», пока не прошли пару поворотов с ограничением скорости в 50км/ч (это на автобане!). Сплошные туннели, со счету сбились, но не менее 30, резкие повороты, движение плотное. Буквально вываливаемся из гор в Геную. Город расположен большей частью на склонах гор, узкие крутые улочки, маленькие развязочки, тянучки. Пытаемся держаться вместе, но это практически невозможно, В туннелях, идя замыкающими, периодически слышим низкий гул сигнала железнодорожного локомотива, напрягаемся – где-то туннель соединяется с железнодорожным, надо ожидать переезда, потом выяснилось, что это ведущий (Hannibal) играется пневмосигналом, изображая электричку в туннеле тем самым гоняя мотошмяков и разную мелочь которая в панике бросается в разные стороны. Ориентироваться в городе очень сложно, ЖПС не сильно помогает, постоянно повторяя: «перепроложить? Наконец, заходим в порт по расписанию в четыре вечера, видим наш паром, строимся в колону, глушим двигатели, все, теперь только Африка впереди! Прошли около 2400км от Киева.
Часть отправляется в магазин, ведь это последний пункт нашего маршрута где можно купить хрюшного мяса, колбасы и «остальных стратегически важных продуктов» которые недоступны в мусульманском Тунисе. Неспеша проходим паспортный контроль и заскакиваем на борт парома. Паркуемся, берем с собой запас «стратегически важных продуктов» на сутки пути, поскольку палуба с автомобилями наглухо задраивается и доступ к машинам мы получим только по прибытию в порт Туниса..
После поселения в каюты все вываливают на верхнюю палубу, осматриваемся – красивый город Генуя.
Рядом с нами стоит паром-близнец, пришедший из Туниса.
Стоит отметить что большинство машин на пароме – это все же местные - тунисцы которые работают в Европе, хотя много и путешествующих, кто просто, кто в сахару, а кто и через всю Африку. Местные – это обычно легковой хетчбек или универсальчик на крышу которого возгружено огромное количество самых разнообразных вещей найденных похоже на помойке – мебель, кресла, диваны, велосипеды, мопеды… Объем шмурдяка на крыше порой привышает объем самого автомобиля. Местные особенности логистики. Под всем этим грузом пузотерки просто лежат на брюхе. У некоторых кончается топливо, так как в Тунисе оно вдвое дешевле и все стараются подкатить к парому с пустым баком. Всю эту суматоху мы же наблюдаем уже с верхней палубы и посербывая пивко. Подняли сходни, отдали швартовы, дали ход, прощай Европа. Европа была явно против нашего отхода в неведанные края, наморщила облака, залила их свинцом, а позже и пустила смерч.
Но деваться уже было некуда, мы потихоньку набирали крейсерские 20 узлов и отдалялись от итальянского побережья.
Быстро сориентировавшись на местности (благодаря опытным покорителям средиземноморья) мы накрыли поляну на открытой палубе используя для этого два пластиковых стола и с боем отвоеванные у аборигенов – владельцев палубных билетов стулья. Накрыв столы широким ассортиментом «стратегически важных продуктов» уселись ужинать. Позже, подул сильный ветер и согнал нас в холл верхней палубы, где мы продолжили.. ну вобщем продолжили. Набежали арабы. Больше всего запомнился оживленный диалог Ролика с одним арабом – сразу вспомнился фильм «Особенности национальной охоты». Ролик ему по-русски, тот по-французски и оба друг друга хорошо понимают. И все бы хорошо бы закончилось, если бы не один эпизод, который трудно описать словами. Ролик ему про тайота сиксти рассказывает, показывает фотки и видео на ноутбуке, мол вот кАк мы отдыхаем, а тот так не особо вникая в увиденное и делая вид, что то, что показывает ему Ролик он в детском садике делал, тычет себе в грудь пальцем и говорит – СЕАТ ТОЛЕДО, СПОРТ! Все упали! Занавес! Сеат Толедо форева!
Все потихоньку разбрелись по каютам, а мы решили еще потыняться по теплоходу. Обошли все, позаглядывали в служебные помещения и пошли отдыхать. Утро было тяжелым… Просыпаясь услышал сообщение по внутреннему радио о том что в связи с плохой погодой будут отключены лифты и эскалаторы. В коридорах качает, приходится придерживаться за поручни – неужели мы так крепко вчера… Когда выполз на палубу встретил наших, понял что не только у меня утро тяжелое. Огляделся и все стало на свои места – сильнейший ветер, высокая волна с гребешками - вобщем море штормит неслабо, и наш паромчик колбасит не слабо, не смотря на то, что он такой большой. Меня так вроде по жизни не укачивает, но в тот день я понял что нет людей которых не укачивает, просто у каждого это приходит раньше или позже. У всех вокруг кислые мины, в коридорах наблевано. Провели экскурсию по парому на свежем воздухе и немного полегчало. Паром идет около суток, в порт La Goulette подошли часам к четырем, тут нас встречал подмигивая с бил борда сын отца тунисской нации и второй президент Туниса по совместительству.
Пока отшвартовались, пока выехали с парома, пока прошли таможенный и паспортный контроль. Все вроде без проблем, но по времени вышло не шибко быстро. Местных кстати, менеджеров по нагрузке всякого хлама на крышу собственного авто, таможня проверяет достаточно скрупулезно, заставляют все снимать, переупаковывать, вобщем повышают квалификацию. Территория порта- последнее место место, где можно еще купить в дьюти фри сравнительно дешевый алкоголь типа водки. Далее по стране бутылка такого напитка стоит порядка 100 долларов штука. Нас не трогают, машины не открывали. Единственное – мы поскручивали антенны и попрятали станции – говорят тунисцы последнее время придираются к такому оборудованию. Но не изымают если найдут (впрочем никто не искал), а берут на сохранение в сейф и отдают на обратном пути. Рядом встречается уже больше подготовленных машин, техничек и мотыков типа Afrika Twin. Водителям дают зеленую бумаженцию на авто и ставят штамп в паспорт о том что ввезен автомобиль - марка, номер. Сделано, что б нельзя было продать авто на территории Туниса, человек с таким штампом в паспорте может покинуть страну только вместе с автомобилем вписанным в штамп. Такое практикуется во многих странах Северной Африки. Вырулили с территории порта уже к закату, заправили полные баки дешевенькой (около 1 динар = 50 евроцентов = 6,0 грн за 1 литр) но вполне нормальной соляркой. Присутствует 2 типа соляры - Gazoil Normale и Gasoil 50 (типа лучше – рекомендуют для турбовых движетелей). Наш тракторный атмосферник 1HZ с удовольствием лопал Normale. Берем курс на город Сусс и начинаем топтать африканскую землю. Мозги-то понимают что едем по Африке, но как-то не впечатляет – дорога как в Европе, крокодилов и львов так до самого Сусса ни одного не увидели, жирафов тоже не попадалось, может потому что темно было…
Покидая Венгрию решили идти северней, через Австрию, так получается на 70 км больше чем через Словению, но и на те же 70 км красивей. Горы, зеленые альпийские луга, отвесные скальные массивы припорошенные снегом, частые туннели, эстакады… Жаль что увидели мы только туннели и эстакады - плотный туман и дождь сопровождал нас весь день вплоть до города Падова в Италии, где мы разместились поздно вечером в странного вида отельчике около вокзала, две из наших машин не влезли в подземный паркинг, какая-то полиция, какие-то стремные местные люди - вобщем впечатления город Падова оставил смутные. Отужинали имеющимися с собой запасами, коих оказалось в большом количестве, кухня в такое время не работает понятное дело, легли спать, в шесть выезд. Идем дальше по Италии, по правую сторону от нас (севернее) - Альпы, виднеются заснеженные вершины, погода улучшилась, вышло солнце, видимость нормальная. Вот такую бы погодку в Австрии… Автобаны, автобаны, периодически развлекает радио «Эхо унитазного бачка» которое вышло на новые горизонты вещания – в программе новости и песни. Проходим съезды с заманчивыми названиями городов – Венеция, Пьяченца, Верона - «но нам туда не надо». Съехали с автобана для пополнения запасов правильного вина.
Перед Генуей начинается горный хребтик протянувшийся вдоль побережья и по словам Димона «крученый-перекрученный» автобан, я долго не могу понять как автобан может быть «крученный», пока не прошли пару поворотов с ограничением скорости в 50км/ч (это на автобане!). Сплошные туннели, со счету сбились, но не менее 30, резкие повороты, движение плотное. Буквально вываливаемся из гор в Геную. Город расположен большей частью на склонах гор, узкие крутые улочки, маленькие развязочки, тянучки. Пытаемся держаться вместе, но это практически невозможно, В туннелях, идя замыкающими, периодически слышим низкий гул сигнала железнодорожного локомотива, напрягаемся – где-то туннель соединяется с железнодорожным, надо ожидать переезда, потом выяснилось, что это ведущий (Hannibal) играется пневмосигналом, изображая электричку в туннеле тем самым гоняя мотошмяков и разную мелочь которая в панике бросается в разные стороны. Ориентироваться в городе очень сложно, ЖПС не сильно помогает, постоянно повторяя: «перепроложить? Наконец, заходим в порт по расписанию в четыре вечера, видим наш паром, строимся в колону, глушим двигатели, все, теперь только Африка впереди! Прошли около 2400км от Киева.
Часть отправляется в магазин, ведь это последний пункт нашего маршрута где можно купить хрюшного мяса, колбасы и «остальных стратегически важных продуктов» которые недоступны в мусульманском Тунисе. Неспеша проходим паспортный контроль и заскакиваем на борт парома. Паркуемся, берем с собой запас «стратегически важных продуктов» на сутки пути, поскольку палуба с автомобилями наглухо задраивается и доступ к машинам мы получим только по прибытию в порт Туниса..
После поселения в каюты все вываливают на верхнюю палубу, осматриваемся – красивый город Генуя.
Рядом с нами стоит паром-близнец, пришедший из Туниса.
Стоит отметить что большинство машин на пароме – это все же местные - тунисцы которые работают в Европе, хотя много и путешествующих, кто просто, кто в сахару, а кто и через всю Африку. Местные – это обычно легковой хетчбек или универсальчик на крышу которого возгружено огромное количество самых разнообразных вещей найденных похоже на помойке – мебель, кресла, диваны, велосипеды, мопеды… Объем шмурдяка на крыше порой привышает объем самого автомобиля. Местные особенности логистики. Под всем этим грузом пузотерки просто лежат на брюхе. У некоторых кончается топливо, так как в Тунисе оно вдвое дешевле и все стараются подкатить к парому с пустым баком. Всю эту суматоху мы же наблюдаем уже с верхней палубы и посербывая пивко. Подняли сходни, отдали швартовы, дали ход, прощай Европа. Европа была явно против нашего отхода в неведанные края, наморщила облака, залила их свинцом, а позже и пустила смерч.
Но деваться уже было некуда, мы потихоньку набирали крейсерские 20 узлов и отдалялись от итальянского побережья.
Быстро сориентировавшись на местности (благодаря опытным покорителям средиземноморья) мы накрыли поляну на открытой палубе используя для этого два пластиковых стола и с боем отвоеванные у аборигенов – владельцев палубных билетов стулья. Накрыв столы широким ассортиментом «стратегически важных продуктов» уселись ужинать. Позже, подул сильный ветер и согнал нас в холл верхней палубы, где мы продолжили.. ну вобщем продолжили. Набежали арабы. Больше всего запомнился оживленный диалог Ролика с одним арабом – сразу вспомнился фильм «Особенности национальной охоты». Ролик ему по-русски, тот по-французски и оба друг друга хорошо понимают. И все бы хорошо бы закончилось, если бы не один эпизод, который трудно описать словами. Ролик ему про тайота сиксти рассказывает, показывает фотки и видео на ноутбуке, мол вот кАк мы отдыхаем, а тот так не особо вникая в увиденное и делая вид, что то, что показывает ему Ролик он в детском садике делал, тычет себе в грудь пальцем и говорит – СЕАТ ТОЛЕДО, СПОРТ! Все упали! Занавес! Сеат Толедо форева!
Все потихоньку разбрелись по каютам, а мы решили еще потыняться по теплоходу. Обошли все, позаглядывали в служебные помещения и пошли отдыхать. Утро было тяжелым… Просыпаясь услышал сообщение по внутреннему радио о том что в связи с плохой погодой будут отключены лифты и эскалаторы. В коридорах качает, приходится придерживаться за поручни – неужели мы так крепко вчера… Когда выполз на палубу встретил наших, понял что не только у меня утро тяжелое. Огляделся и все стало на свои места – сильнейший ветер, высокая волна с гребешками - вобщем море штормит неслабо, и наш паромчик колбасит не слабо, не смотря на то, что он такой большой. Меня так вроде по жизни не укачивает, но в тот день я понял что нет людей которых не укачивает, просто у каждого это приходит раньше или позже. У всех вокруг кислые мины, в коридорах наблевано. Провели экскурсию по парому на свежем воздухе и немного полегчало. Паром идет около суток, в порт La Goulette подошли часам к четырем, тут нас встречал подмигивая с бил борда сын отца тунисской нации и второй президент Туниса по совместительству.
Пока отшвартовались, пока выехали с парома, пока прошли таможенный и паспортный контроль. Все вроде без проблем, но по времени вышло не шибко быстро. Местных кстати, менеджеров по нагрузке всякого хлама на крышу собственного авто, таможня проверяет достаточно скрупулезно, заставляют все снимать, переупаковывать, вобщем повышают квалификацию. Территория порта- последнее место место, где можно еще купить в дьюти фри сравнительно дешевый алкоголь типа водки. Далее по стране бутылка такого напитка стоит порядка 100 долларов штука. Нас не трогают, машины не открывали. Единственное – мы поскручивали антенны и попрятали станции – говорят тунисцы последнее время придираются к такому оборудованию. Но не изымают если найдут (впрочем никто не искал), а берут на сохранение в сейф и отдают на обратном пути. Рядом встречается уже больше подготовленных машин, техничек и мотыков типа Afrika Twin. Водителям дают зеленую бумаженцию на авто и ставят штамп в паспорт о том что ввезен автомобиль - марка, номер. Сделано, что б нельзя было продать авто на территории Туниса, человек с таким штампом в паспорте может покинуть страну только вместе с автомобилем вписанным в штамп. Такое практикуется во многих странах Северной Африки. Вырулили с территории порта уже к закату, заправили полные баки дешевенькой (около 1 динар = 50 евроцентов = 6,0 грн за 1 литр) но вполне нормальной соляркой. Присутствует 2 типа соляры - Gazoil Normale и Gasoil 50 (типа лучше – рекомендуют для турбовых движетелей). Наш тракторный атмосферник 1HZ с удовольствием лопал Normale. Берем курс на город Сусс и начинаем топтать африканскую землю. Мозги-то понимают что едем по Африке, но как-то не впечатляет – дорога как в Европе, крокодилов и львов так до самого Сусса ни одного не увидели, жирафов тоже не попадалось, может потому что темно было…
#199 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 December 2009 - 00:48
Прибыли в курортный городок Sousse, а точнее в его пригород El Kantaoui, разместились наберегу моря. Тут у нас было достаточно времени перевести дух, провести плановоеТО и пошататься по городу. Мы прибыли в Тунис как раз после главного тунисскогопраздника – 7 ноября. В этот день сын отца нации, нынешний президент Туниса –Бен Али был избран президентом, ему уже под 80, его портреты висят повсюду – набил бордах, зданиях, на заправках и в магазинах. Я долго думал что все этоконтролируется органами, но меня все убеждали что не совсем так, говорили чтонарод действительно любит и уважает своего президента. Национальный цвет –ясное дело красный. В связи с праздником все города и даже маленькие деревнибыли украшены красными флажками.
Все это конечно очень напоминало нашу историю. Но тут всепо-другому, мы брали с собой конфеты, чтобы в глубинке кормить голодныхафриканских детей, а встречали везде сытых, хорошо одетых всегда приветливыхдетишек. Очень много школ, практически в каждом селе школа, обычно – самоекрасивое и ухоженное сооружение. Проехавпо периметру почти весь Тунис мы не встретили захолустных, богом забытыхпоселений, везде сравнительно чисто, что для Африки не совсем характерно.Дороги… Часто приходит мысль – нам бы такие дороги… Между крупными городамипроложены автобаны, которые больше смахивают на европейские, чем на нашузнаменитую стройку века Киев-Одесса. Организация дорожного движения – абсолютноорганизованный хаос. Вообще впечатление о стране очень двоякое – с однойстороны они научились строить автобаны, а с другой - не привыкли ходить потротуарам – все ходят по дорогам с таким видом типа «не трамвай объедешь».Правила движения соблюдаются условно, по принципу – если нельзя, но очень надо– то можно. То есть вся страна балансирует на грани африканской дикости иевропейской цивилизованности. Очень колоритное и комфортное сочетание.Постепенно вникая в условия жизни в Тунисе я начал соглашаться с местными, онии вправду уважают своего президента и есть за что. Что б это точно понять мнепосоветовали заглянуть в соседние Ливан и Алжир, «но нам туда не надо», да инепросто попасть туда. Генеральная линия партии: «Туристы – золото нации», исамое интересное что туристы, то есть мы, это вполне ощущают. Туриста недопекает полиция, полиция туристу помогает, туриста оберегают чтобы он не попалв халепу. Полиции впрочем достаточно много, объясняют это тем, что Тунисдействительно очень трепетно относится к своей репутации безопасной страны иборется с мусульманами-фундаменталистами. За всю поездку нас остановили парураз около алжирской границы, но увидев паспорт, с удивлением и улыбкой на лицежелали счастливой дороги. В Тунисе практически нет светофоров, на всехперекрестках организовано круговое движение, при этом автомобили на кругу имеютпреимущество. Часто полицейский, завидев машину с иностранными номерами,приостанавливает поток машин идущий по главной таким образом, чтобы беспрепятственнопропустить нас. Наш экипаж как-то отбился от группы и шли мы в одиночку подостаточно оживленной трассе, но не автобан. В общем я достаточно наглосовершал обгон сразу трех или четырех грузовиков и возвращался с обгона уже намосту и через сплошную осевую, тут как тут полиция на пригорке, тормозят меня.Начинается диалог глухого с немым – он мне по-французски, я ему по-русски(некоторые опытные путешественники советуют во время возникновения спорныхситуаций с властями забывать все иностранные языки кроме родного). Милопообщались руками помахали, даже документы не проверял, финал - «Барра» (езжайпо-арабски). В завершении этоголирического отступления скажу что меня удивил Тунис во многом, как по мне этонаиболее подходящая страна для отдыха в Северной Африке, Египет во всякомслучае – рядом не стоял.
Продолжим - отдохнуви выспавшись наконец-то мы продолжили наше движение строго на юг, туда гдепески и верблюды, где оазисы и непроходимые дюны. Вокруг стандартные тунисскиепейзажи – красная земля, оливковые деревья, кактусы.
Кактусы используют преимущественно в качестве забора(действительно хорошая изгородь – хрен полезешь) или засаживают ими плантациидля уменьшения содержания соли в грунте, кактус вытягивает соль. Такжеиспользуют в пищу плоды кактусов, предварительно аккуратно избавившись отколючек.
К вечеру прошли мимо Сфакса (Sfax),
свернули вправо на деревушку Matmata. Места очень интересные, такогорельефа я еще не видел – чисто марсианский пейзаж, еще тут живут бедуины впещерах и здесь снимали какие-то эпизоды звездных войн. Матмата одно из местобязательных к посещению в Тунисе,
даже гостиница вырыта в глиняном склоне, а номера –настоящие кельи.
Утром команда разделилась – ребята поехали по местамкинематографической славы звездных войн, а мы отправились напрямую на о.Джерба(Djerba) чтобы забратьбрата, который прилетел в аэропорт Aerport international de Djerba-Zarzis чтобыприсоединиться к нам. С одной стороны на остров можно попасть на пароме, сдругой - по дамбе проходит дорога. Встреча с нашими на о Джерба была настолькоэмоциональная, что Анаболик Ролика немного не сдержался
Рванули дальше в город Tataouine, который считается воротами в Сахару, там остановилисьна ночевку. После вкусного ужина совещание – завтра входим в сахару, последние корректировкимаршрута по пустыне (фактически составили новый маршрут). Наш гид связался сосвоим другом сахарским проводником, который и скинул нам точки.
Сидим, вбиваем точки, настраиваем навигационноеоборудование.
В нашем арсенале были обычные КПК с Ozi, Igo, парa Garmin-ови пара Panasonic CF-18. Из карт я накануне поездкинадыбал генштаб Туниса и карту US Army(аналог нашего генштаба, но не успел ее привязать и склеить). Igo для Тунисатак я понял нет и искать бесполезно, Garmin в сети есть, но в виде обзорнойкарты, не очень подробная. Мы шли по генштабу - нет только новых дорог, а таквсе в норме, привязка плюс-минус 10 м. В Tataouine уже ощущается близость пустыни,на парковке отеля - крузеры, мотобайки, квадры. Но народ больше похож натуристов-матрасников, чем на серьезных покорителей пустыни. Многих простовывозят на стоковых TLC105 погулять в сахару и обратно.
Утро, настроение бодрое, прогреваем двигатели, раскладываемшмурдяк, мы как никогда близки к своей цели и уже практически находимся всобственной мечте. Но вдруг все это приподнятое настроение ломает внезапнозаклинившее в приоткрытом положении стекло водительской двери. Приехали, почемусегодня??? Почему именно когда нам весь день пилить по пыли??? Почему не вчераили неделю назад? Ну да ладно, как говорит мой батя – на скорость не влияет. Напривалах пытался разбудить спящее стекло, но стало ясно что это клин двигателя,расслабились и скотчем заклеили щель. Так и катались до крайнего дня, исправилитолько перед отъездом на паром, так как ехать с таким шумовым аккомпанементомчерез всю Европу не хотелось. Пошли стандартные сахарские грунтовки с камнями истиральной доской, начало колбасить, решили сбросить давление, сдулись до 1,2,позже в барханах пришлось еще спускаться до 0,8.
Дороги которыми мы пользовались в пустыне представляли собойпрямик разной ширины 50-100 метров, твердое покрытие припорошенное небольшимикамнями. Большая ширина дороги объясняется тем, что каждый проезжающийавтомобиль пытается ехать одним колесом по дороге, а другим – по барханам,таким образом накатывая и расширяя полотно дороги. Мы шли по маршруту спецучастков Дакара 2003года. Идти можно практически с любой скоростью, но смотреть в оба! Могутвстречаться отдельные большие камни и канавы. Мы расходимся по всей ширине иидем параллельными курсами.
По дороге встречаем красивых белых муфлонов,
тут в заповеднике водятся еще газели и еще какая-то мелкаяживность. Стоп, заповедник в сахаре??? Приехали, это ж кого и от кого в пустынезащищать-то? Мне сложно было понять, таки да, в пустыне Сахара есть изаповедники. В обед мы остановились на техническую остановку. Двигатель автомобиляДимона застучал, задымил трубой и замер посреди пустыни. Приняли решениеотбуксировать авто к смотрителям заповедника (примерно 15км от места поломки),и там пока бросить, а на обратном пути зацепить и дотянуть до цивилизации и оттудаэвакуировать до нормальной СТО.
Заодно и перекусили, пикник так сказать «посредине ничего».Вернулся Юра с Димоном, собрались, продолжили движение. Начали уходить всторону песчаных дюн – вот это уже интересней!
К вечеру добрались добивуака, и тут, наконец-то после тяжелого дня мы решили порезвиться в песке.Лагерь находится на равнине между дюн, мы выбрали ближайшую и как дети впесочнице. Я с такой радости махом благополучно сел
Откопался, спустилсядо 0,8 и продолжил песчаные процедуры. Вечером собрались у костра, местныепоказали как в сахаре пекут лепешки прямо в углях и песке,
По-ужинали кус-кусом (местное национальное блюдонапоминающее наше рагу). Днем было около +28 тепла, как только стемнело, температура стала падать, через часупала до +6. На радостях, что мы наконец-то попали туда, куда так долго ехали,мы сбегали на вершину ближайшего бархана и уляглись наблюдать за звездамипосербывая коньячек из фляги. На утро условились с брателлом моим сходить наближайшую вершину для встречи рассвета с интересной точки.
Заночевали в спальниках под открытым небом. Встали в полседьмого и за пол часа успешно поднялись на неизвестную вершину. Встретилирассвет.
Было просто хорошо!
Спустившись в лагерь застали наших за приготовлениемзавтрака. Эмоции переполняли всех и завтрак перерос в торжественный завтрак совсеми вытекающими и булькающими последствиями.
Пустыня, завтрак, стратегический продукт.
Не знаю что больше повлияло на наше последующее решение –стратегический продукт или приподнятое настроение, но мы посовещавшись показалипальцем на самую высокую дюну в округе, ориентир – два куста на макушке, ирешили ее взять! Местные проводники засомневались и проронили фразу что мол мытуда не заедем. Это была стратегическая ошибка с их стороны. Прогрелидвижетели, выкинули лишний шмурдяк и вперед! Начали довольно бодро, но современем машины стали садиться.
Из особенностей передвижения по барханам: кроме выбора правильнойтраектории следить за кренами и не скидывать газ до того момента как передниеколеса не спрыгнут с очередного гребня в низ. Как по волнам, разогнался, зашелна гребень, передние колеса провалились в никуда (самый страшный момент) итолько тогда можно скидывать газ, машина оседает. Теперь можно спокойно шагатьи прикидывать траекторию на следующий бархан. И так бесконечное количество разподряд.
Маленькое лирическое отступление - по-моему это лучшая фотка всей экспедиции. Спасибо Свамперу за позирование) Чистое Имхо.
Когда передние стали садится, стало ясно что так в лоб мыдюну вряд ли возьмем. Начали мозговать, проскочила мысль развернуться, но мы еебыстро отвергли. Подтянулся сахарский гид из лагеря, он думал что мыразвернемся сразу, но когда понял что мы настроены серьезно стал бегать впоисках новой траектории, бегал-бегал и выбегал, все-таки глаз наметанный –видит где песок слежавшийся как наст, а где свеженадутый как пудра. Для нас жепесок на вид весь одинаковый, я разницы визуально так и не заметил, наверноенадо вырасти в этих краях чтоб видеть разницу.
Ахмед (наш сахарский проводник) проложил альтернативныймаршрут не в лоб дюны а немного траверсом. Дело тронулось с мертвой точки, весьмаршрут Ахмед пробегал пешком. Нашей радости не было предела - мы все жезабрались на вершину!
Позже Ахмед сказал что на машинах на его памяти туда еще никтоне заезжал, на квадрах было, а на машинах - мы первые. Так ли это на самом делеили нет, знает лишь Аллах, но мы были довольны.
Это был кульминационный деньнашего путешествия. Дальше нам ехать на север, то есть домой.
Выехали за машиной брошенной около заповедника, зацепили нагалстук и пошли дальше по дорогам пустыни. В этот день нам попались не самыеприятные дорожки… Если не гребенка – то камни такие что создается твердаяуверенность в том, что минут через 10 машина рассыпется, вибрация невыносимая.Сзади стал слышен металлический стук по кузову или по раме. На привале заглянулпод машину – все верно – от вибрации оторвало один амморт австралийскогопроисхождения. В войну и не на таком ездили – решили мы и продолжили движение.Приходится выбирать большую дистанцию между машинами, чтобы не глотать пыль.Все, кроме буксируемой автомашины, справляются с этим нормально, иногда уходяиз радиуса радиосвязи. И только Нема, привязанный в 8 метрах от Патрола,задраив все люки, истекая потом пытался определить в сплошном тумане своеместоположение. К вечеру добрались до города Дуз (Douz). Утром решили заняться техникой,пока Димона машину грузили на эвакуатор Sahara Asistance, мы меняли задние амморты, которые нам любезнопредложил Ролик. У него на передке 4 амморта (поставил перед горганами), и, очудо, одна пара - восьмидесяточные оригинал.
Немцы-мотоциклисты с удивлением наблюдали за нашиминепростыми манипуляциями.
Отремонтировавшись, взяли курс на город Tozeur черезсамое большое соленое озеро в стране, тут говорят тестируют болиды Ф1 и простокатаются с ветерком, но нам посоветовали туда не соваться, так как за месяц донашего приезда север Туниса залило дождями к которым они никак не готовы. Врезультате затопило некоторые поселения, размыло дороги, и соответственновысохшее озеро немного набрало воды. Вторую часть дня проколбасились по ужаснымгребенкам, посмотрели декорации построенного городка для Звездных войн.
Покорили еще один высокий бархан, оторвав еще один амморт австралийского происхождения,на этот раз на Паджере Свампера, опять наколбасились на гребенках, вытрясли всесилы, измотанные и уставшие доковыляли до отеля. Даже не могу сейчас вспомнить до какого именно.
Утром продолжили двигаться на север страны в сторонуатласских гор, которые являются границей пустыни, за горами влажныйсредиземноморский климат. Когда я узнал что в Тунисе выращивают пшеницу – неповерил, но когда мы перевалили Атласские горы и оказались в совершенно инойобстановке, я поверил, не только поверил но сам лично увидел растущую картошкурядом с агавой (хотя сказали что это не Агава, а что-то другое). Вокруг горы поросшиесредиземноморской сосной и пробковым деревом, везде трава зеленая, такой резкойсмены декораций мы не ожидали. Местные называют эти места тунисской Швейцарией,я бы назвал средиземноморской Италией или Францией. В любом случае оченькрасиво, от Туниса я такого не ожидал. Ехали мы с открытыми ртами прямо до самогосредиземного моря – города Tabarka.Тоже достойное место. На следующий день мы замкнули круг в городе Сусс. Тут у нас был день отдыхаперед паромом. Мы отвезли брателлу в Аэропорт Туниса, вернулись в Сусс и успелиотремонтировать заклинивший в начале пустыни двигатель стеклоподъемника. Вечеромторжественный ужин посвященный с одной стороны радостному, а с другой – немногогрустному событию – мы прошли тунисскую часть маршрута по периметру страны итеперь нам предстоит самая длинная дорога (по моим наблюдениям) – дорога домой.
На утро зафиксировали наш отъезд на пленку и отправились в Tunis на паром. В порту La Goulette посадкана паром организована не так четко как в Genova, но мы не растерялись и отужинали прямо не отходя оточереди
Сутки на пароме у меня прошли в попытках отоспаться – ведьнашему экипажу предстоит за 2 дня и 2 ночи пройти всю дорогу от Genova до Киева (около 2300км). Ребята же будут двигаться неспеша, заезжая в Венецию и еще в пару красивих мест. А мне в понедельник на работу... Так что по прибытию парома (всубботу в 01.00) мы рванули без остановок до границы нашей родины. Родина насвстретила немного поддатым но приветливым таможенником на маленьком пограничномпереходе около Берегово. В городе решили переспать а с утра спокойненькорвануть на Киев. Врубив вкуснейшего карпа под местное домашнее вино завалилисьна боковую. А далее была знакомая и родная дорога, веселые дальнобои в эфире,уже никто не обращал внимание на наши номера.
P.S. В Бродах я нагло совершаю обгон нескольких машин сразучерез сплошную осевую, выбегает мент и термозит меня (хотя в эфире проэтот пост никто не предупредил).Выхожу из машины, расплываюсь в улыбке (давно ведь не виделись), а он испрашивает:
- Звідки й куди жми так спішимо?
- Не повірите, з...Африки!
Занавес...
Все это конечно очень напоминало нашу историю. Но тут всепо-другому, мы брали с собой конфеты, чтобы в глубинке кормить голодныхафриканских детей, а встречали везде сытых, хорошо одетых всегда приветливыхдетишек. Очень много школ, практически в каждом селе школа, обычно – самоекрасивое и ухоженное сооружение. Проехавпо периметру почти весь Тунис мы не встретили захолустных, богом забытыхпоселений, везде сравнительно чисто, что для Африки не совсем характерно.Дороги… Часто приходит мысль – нам бы такие дороги… Между крупными городамипроложены автобаны, которые больше смахивают на европейские, чем на нашузнаменитую стройку века Киев-Одесса. Организация дорожного движения – абсолютноорганизованный хаос. Вообще впечатление о стране очень двоякое – с однойстороны они научились строить автобаны, а с другой - не привыкли ходить потротуарам – все ходят по дорогам с таким видом типа «не трамвай объедешь».Правила движения соблюдаются условно, по принципу – если нельзя, но очень надо– то можно. То есть вся страна балансирует на грани африканской дикости иевропейской цивилизованности. Очень колоритное и комфортное сочетание.Постепенно вникая в условия жизни в Тунисе я начал соглашаться с местными, онии вправду уважают своего президента и есть за что. Что б это точно понять мнепосоветовали заглянуть в соседние Ливан и Алжир, «но нам туда не надо», да инепросто попасть туда. Генеральная линия партии: «Туристы – золото нации», исамое интересное что туристы, то есть мы, это вполне ощущают. Туриста недопекает полиция, полиция туристу помогает, туриста оберегают чтобы он не попалв халепу. Полиции впрочем достаточно много, объясняют это тем, что Тунисдействительно очень трепетно относится к своей репутации безопасной страны иборется с мусульманами-фундаменталистами. За всю поездку нас остановили парураз около алжирской границы, но увидев паспорт, с удивлением и улыбкой на лицежелали счастливой дороги. В Тунисе практически нет светофоров, на всехперекрестках организовано круговое движение, при этом автомобили на кругу имеютпреимущество. Часто полицейский, завидев машину с иностранными номерами,приостанавливает поток машин идущий по главной таким образом, чтобы беспрепятственнопропустить нас. Наш экипаж как-то отбился от группы и шли мы в одиночку подостаточно оживленной трассе, но не автобан. В общем я достаточно наглосовершал обгон сразу трех или четырех грузовиков и возвращался с обгона уже намосту и через сплошную осевую, тут как тут полиция на пригорке, тормозят меня.Начинается диалог глухого с немым – он мне по-французски, я ему по-русски(некоторые опытные путешественники советуют во время возникновения спорныхситуаций с властями забывать все иностранные языки кроме родного). Милопообщались руками помахали, даже документы не проверял, финал - «Барра» (езжайпо-арабски). В завершении этоголирического отступления скажу что меня удивил Тунис во многом, как по мне этонаиболее подходящая страна для отдыха в Северной Африке, Египет во всякомслучае – рядом не стоял.
Продолжим - отдохнуви выспавшись наконец-то мы продолжили наше движение строго на юг, туда гдепески и верблюды, где оазисы и непроходимые дюны. Вокруг стандартные тунисскиепейзажи – красная земля, оливковые деревья, кактусы.
Кактусы используют преимущественно в качестве забора(действительно хорошая изгородь – хрен полезешь) или засаживают ими плантациидля уменьшения содержания соли в грунте, кактус вытягивает соль. Такжеиспользуют в пищу плоды кактусов, предварительно аккуратно избавившись отколючек.
К вечеру прошли мимо Сфакса (Sfax),
свернули вправо на деревушку Matmata. Места очень интересные, такогорельефа я еще не видел – чисто марсианский пейзаж, еще тут живут бедуины впещерах и здесь снимали какие-то эпизоды звездных войн. Матмата одно из местобязательных к посещению в Тунисе,
даже гостиница вырыта в глиняном склоне, а номера –настоящие кельи.
Утром команда разделилась – ребята поехали по местамкинематографической славы звездных войн, а мы отправились напрямую на о.Джерба(Djerba) чтобы забратьбрата, который прилетел в аэропорт Aerport international de Djerba-Zarzis чтобыприсоединиться к нам. С одной стороны на остров можно попасть на пароме, сдругой - по дамбе проходит дорога. Встреча с нашими на о Джерба была настолькоэмоциональная, что Анаболик Ролика немного не сдержался
Рванули дальше в город Tataouine, который считается воротами в Сахару, там остановилисьна ночевку. После вкусного ужина совещание – завтра входим в сахару, последние корректировкимаршрута по пустыне (фактически составили новый маршрут). Наш гид связался сосвоим другом сахарским проводником, который и скинул нам точки.
Сидим, вбиваем точки, настраиваем навигационноеоборудование.
В нашем арсенале были обычные КПК с Ozi, Igo, парa Garmin-ови пара Panasonic CF-18. Из карт я накануне поездкинадыбал генштаб Туниса и карту US Army(аналог нашего генштаба, но не успел ее привязать и склеить). Igo для Тунисатак я понял нет и искать бесполезно, Garmin в сети есть, но в виде обзорнойкарты, не очень подробная. Мы шли по генштабу - нет только новых дорог, а таквсе в норме, привязка плюс-минус 10 м. В Tataouine уже ощущается близость пустыни,на парковке отеля - крузеры, мотобайки, квадры. Но народ больше похож натуристов-матрасников, чем на серьезных покорителей пустыни. Многих простовывозят на стоковых TLC105 погулять в сахару и обратно.
Утро, настроение бодрое, прогреваем двигатели, раскладываемшмурдяк, мы как никогда близки к своей цели и уже практически находимся всобственной мечте. Но вдруг все это приподнятое настроение ломает внезапнозаклинившее в приоткрытом положении стекло водительской двери. Приехали, почемусегодня??? Почему именно когда нам весь день пилить по пыли??? Почему не вчераили неделю назад? Ну да ладно, как говорит мой батя – на скорость не влияет. Напривалах пытался разбудить спящее стекло, но стало ясно что это клин двигателя,расслабились и скотчем заклеили щель. Так и катались до крайнего дня, исправилитолько перед отъездом на паром, так как ехать с таким шумовым аккомпанементомчерез всю Европу не хотелось. Пошли стандартные сахарские грунтовки с камнями истиральной доской, начало колбасить, решили сбросить давление, сдулись до 1,2,позже в барханах пришлось еще спускаться до 0,8.
Дороги которыми мы пользовались в пустыне представляли собойпрямик разной ширины 50-100 метров, твердое покрытие припорошенное небольшимикамнями. Большая ширина дороги объясняется тем, что каждый проезжающийавтомобиль пытается ехать одним колесом по дороге, а другим – по барханам,таким образом накатывая и расширяя полотно дороги. Мы шли по маршруту спецучастков Дакара 2003года. Идти можно практически с любой скоростью, но смотреть в оба! Могутвстречаться отдельные большие камни и канавы. Мы расходимся по всей ширине иидем параллельными курсами.
По дороге встречаем красивых белых муфлонов,
тут в заповеднике водятся еще газели и еще какая-то мелкаяживность. Стоп, заповедник в сахаре??? Приехали, это ж кого и от кого в пустынезащищать-то? Мне сложно было понять, таки да, в пустыне Сахара есть изаповедники. В обед мы остановились на техническую остановку. Двигатель автомобиляДимона застучал, задымил трубой и замер посреди пустыни. Приняли решениеотбуксировать авто к смотрителям заповедника (примерно 15км от места поломки),и там пока бросить, а на обратном пути зацепить и дотянуть до цивилизации и оттудаэвакуировать до нормальной СТО.
Заодно и перекусили, пикник так сказать «посредине ничего».Вернулся Юра с Димоном, собрались, продолжили движение. Начали уходить всторону песчаных дюн – вот это уже интересней!
К вечеру добрались добивуака, и тут, наконец-то после тяжелого дня мы решили порезвиться в песке.Лагерь находится на равнине между дюн, мы выбрали ближайшую и как дети впесочнице. Я с такой радости махом благополучно сел
Откопался, спустилсядо 0,8 и продолжил песчаные процедуры. Вечером собрались у костра, местныепоказали как в сахаре пекут лепешки прямо в углях и песке,
По-ужинали кус-кусом (местное национальное блюдонапоминающее наше рагу). Днем было около +28 тепла, как только стемнело, температура стала падать, через часупала до +6. На радостях, что мы наконец-то попали туда, куда так долго ехали,мы сбегали на вершину ближайшего бархана и уляглись наблюдать за звездамипосербывая коньячек из фляги. На утро условились с брателлом моим сходить наближайшую вершину для встречи рассвета с интересной точки.
Заночевали в спальниках под открытым небом. Встали в полседьмого и за пол часа успешно поднялись на неизвестную вершину. Встретилирассвет.
Было просто хорошо!
Спустившись в лагерь застали наших за приготовлениемзавтрака. Эмоции переполняли всех и завтрак перерос в торжественный завтрак совсеми вытекающими и булькающими последствиями.
Пустыня, завтрак, стратегический продукт.
Не знаю что больше повлияло на наше последующее решение –стратегический продукт или приподнятое настроение, но мы посовещавшись показалипальцем на самую высокую дюну в округе, ориентир – два куста на макушке, ирешили ее взять! Местные проводники засомневались и проронили фразу что мол мытуда не заедем. Это была стратегическая ошибка с их стороны. Прогрелидвижетели, выкинули лишний шмурдяк и вперед! Начали довольно бодро, но современем машины стали садиться.
Из особенностей передвижения по барханам: кроме выбора правильнойтраектории следить за кренами и не скидывать газ до того момента как передниеколеса не спрыгнут с очередного гребня в низ. Как по волнам, разогнался, зашелна гребень, передние колеса провалились в никуда (самый страшный момент) итолько тогда можно скидывать газ, машина оседает. Теперь можно спокойно шагатьи прикидывать траекторию на следующий бархан. И так бесконечное количество разподряд.
Маленькое лирическое отступление - по-моему это лучшая фотка всей экспедиции. Спасибо Свамперу за позирование) Чистое Имхо.
Когда передние стали садится, стало ясно что так в лоб мыдюну вряд ли возьмем. Начали мозговать, проскочила мысль развернуться, но мы еебыстро отвергли. Подтянулся сахарский гид из лагеря, он думал что мыразвернемся сразу, но когда понял что мы настроены серьезно стал бегать впоисках новой траектории, бегал-бегал и выбегал, все-таки глаз наметанный –видит где песок слежавшийся как наст, а где свеженадутый как пудра. Для нас жепесок на вид весь одинаковый, я разницы визуально так и не заметил, наверноенадо вырасти в этих краях чтоб видеть разницу.
Ахмед (наш сахарский проводник) проложил альтернативныймаршрут не в лоб дюны а немного траверсом. Дело тронулось с мертвой точки, весьмаршрут Ахмед пробегал пешком. Нашей радости не было предела - мы все жезабрались на вершину!
Позже Ахмед сказал что на машинах на его памяти туда еще никтоне заезжал, на квадрах было, а на машинах - мы первые. Так ли это на самом делеили нет, знает лишь Аллах, но мы были довольны.
Это был кульминационный деньнашего путешествия. Дальше нам ехать на север, то есть домой.
Выехали за машиной брошенной около заповедника, зацепили нагалстук и пошли дальше по дорогам пустыни. В этот день нам попались не самыеприятные дорожки… Если не гребенка – то камни такие что создается твердаяуверенность в том, что минут через 10 машина рассыпется, вибрация невыносимая.Сзади стал слышен металлический стук по кузову или по раме. На привале заглянулпод машину – все верно – от вибрации оторвало один амморт австралийскогопроисхождения. В войну и не на таком ездили – решили мы и продолжили движение.Приходится выбирать большую дистанцию между машинами, чтобы не глотать пыль.Все, кроме буксируемой автомашины, справляются с этим нормально, иногда уходяиз радиуса радиосвязи. И только Нема, привязанный в 8 метрах от Патрола,задраив все люки, истекая потом пытался определить в сплошном тумане своеместоположение. К вечеру добрались до города Дуз (Douz). Утром решили заняться техникой,пока Димона машину грузили на эвакуатор Sahara Asistance, мы меняли задние амморты, которые нам любезнопредложил Ролик. У него на передке 4 амморта (поставил перед горганами), и, очудо, одна пара - восьмидесяточные оригинал.
Немцы-мотоциклисты с удивлением наблюдали за нашиминепростыми манипуляциями.
Отремонтировавшись, взяли курс на город Tozeur черезсамое большое соленое озеро в стране, тут говорят тестируют болиды Ф1 и простокатаются с ветерком, но нам посоветовали туда не соваться, так как за месяц донашего приезда север Туниса залило дождями к которым они никак не готовы. Врезультате затопило некоторые поселения, размыло дороги, и соответственновысохшее озеро немного набрало воды. Вторую часть дня проколбасились по ужаснымгребенкам, посмотрели декорации построенного городка для Звездных войн.
Покорили еще один высокий бархан, оторвав еще один амморт австралийского происхождения,на этот раз на Паджере Свампера, опять наколбасились на гребенках, вытрясли всесилы, измотанные и уставшие доковыляли до отеля. Даже не могу сейчас вспомнить до какого именно.
Утром продолжили двигаться на север страны в сторонуатласских гор, которые являются границей пустыни, за горами влажныйсредиземноморский климат. Когда я узнал что в Тунисе выращивают пшеницу – неповерил, но когда мы перевалили Атласские горы и оказались в совершенно инойобстановке, я поверил, не только поверил но сам лично увидел растущую картошкурядом с агавой (хотя сказали что это не Агава, а что-то другое). Вокруг горы поросшиесредиземноморской сосной и пробковым деревом, везде трава зеленая, такой резкойсмены декораций мы не ожидали. Местные называют эти места тунисской Швейцарией,я бы назвал средиземноморской Италией или Францией. В любом случае оченькрасиво, от Туниса я такого не ожидал. Ехали мы с открытыми ртами прямо до самогосредиземного моря – города Tabarka.Тоже достойное место. На следующий день мы замкнули круг в городе Сусс. Тут у нас был день отдыхаперед паромом. Мы отвезли брателлу в Аэропорт Туниса, вернулись в Сусс и успелиотремонтировать заклинивший в начале пустыни двигатель стеклоподъемника. Вечеромторжественный ужин посвященный с одной стороны радостному, а с другой – немногогрустному событию – мы прошли тунисскую часть маршрута по периметру страны итеперь нам предстоит самая длинная дорога (по моим наблюдениям) – дорога домой.
На утро зафиксировали наш отъезд на пленку и отправились в Tunis на паром. В порту La Goulette посадкана паром организована не так четко как в Genova, но мы не растерялись и отужинали прямо не отходя оточереди
Сутки на пароме у меня прошли в попытках отоспаться – ведьнашему экипажу предстоит за 2 дня и 2 ночи пройти всю дорогу от Genova до Киева (около 2300км). Ребята же будут двигаться неспеша, заезжая в Венецию и еще в пару красивих мест. А мне в понедельник на работу... Так что по прибытию парома (всубботу в 01.00) мы рванули без остановок до границы нашей родины. Родина насвстретила немного поддатым но приветливым таможенником на маленьком пограничномпереходе около Берегово. В городе решили переспать а с утра спокойненькорвануть на Киев. Врубив вкуснейшего карпа под местное домашнее вино завалилисьна боковую. А далее была знакомая и родная дорога, веселые дальнобои в эфире,уже никто не обращал внимание на наши номера.
P.S. В Бродах я нагло совершаю обгон нескольких машин сразучерез сплошную осевую, выбегает мент и термозит меня (хотя в эфире проэтот пост никто не предупредил).Выхожу из машины, расплываюсь в улыбке (давно ведь не виделись), а он испрашивает:
- Звідки й куди жми так спішимо?
- Не повірите, з...Африки!
Занавес...
#200 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 December 2009 - 01:11
Какая-то фигня происходит с текстом, по-этому прошу модераторов:
1 Или дать мне права на редактирование (мне говорят что у меня прав не хватает)
2. Или самим расставить пробелы)
Или может я просто стар и ничего не понимаю, тогда поясните как)))
Также прошу удалить данный пост с решением проблемы
1 Или дать мне права на редактирование (мне говорят что у меня прав не хватает)
2. Или самим расставить пробелы)
Или может я просто стар и ничего не понимаю, тогда поясните как)))
Также прошу удалить данный пост с решением проблемы
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей