Время событий: 13.00 28.08.2009г. – 18.00 30.08.2009г.
Дистанция путешествия: 30 км по Киеву + 150 км Киев - Чернигов на автомобиле; 200 км Чернигов-Киев по реке Десна на лодке.
Участники: 4 товарища (почти как у Ремарка).
Транспортные средства:
Автомобиль: Audi А6 2.6 МТ;
Лодка: резиновая Brig длинна 3,8 м, подвесной двухтактный мотор Yamaha мощностью 15 л.с., бак 25 л.
Необходимые вещи: Палатка – 1шт., гидроизолирующие коврики, спальные мешки.
Бюджет поездки: 1 000 грн. потрачено на еду + 100 л бензина + 1 л масла для двухтактных двигателей.
Целое лето мы с друзьми собирались спуститься по течению реки Десна из Чернигова в Киев, но по разным причинам путешествие многократно откладывалось. Осознав, что тянуть больше некуда, 28 августа сего года мы встретились в 13.00 и начали сборы. Упаковка резиновой лодки (спущенной и аккуратно сложенной) в багажник Ауди А6 оказалась нетривиальной задачей. В результате, испробовав все возможные варианты, двигатель положили в салон, т.к. в багажник он не влазил. Забегая немного вперед, скажу также, что в салоне пришлось разместить спальные мешки и продукты. В этот момент я в очередной раз задумался о покупке L200, с ним такой проблемы бы не возникло. На упаковку лодки ушло около часа. Участники, изрядно перепачканые и уставшие, отправились в Ашан за продуктами. Ашан в очередной раз удивил. Как оказалось, в нем не продают водку Немиров. Нам пришлось посетить еще один магазин. Время шло, а выехать из Киева нужно было до 18.00 (пятница, пробки), а на лодке надо было выехать до темна. В результате всех приключений выехали из Киева около 17.00. Чудом проскочили Московский мост и Броварской проспект без пробок. Поездка началась.
В 18.05 мы были в Чернигове. Выгрузили лодку под мостом при въезде в Чернигов. Там есть чудесное место, где рыбаки спускают свои лодки, даже деревянные понтоны есть. На сборку, накачивание лодки, укладку вещей в лодку ушло почти два часа. Автора заставили раздеться и повесить мотор, т.к. в воду никто лезть не хотел.
Отчалили уже в темноте (а зря). Сразу же сели на мель (провтыкали буй). Ну ничего, отгребли на веслах и снова завели мотор. Следует заметить, что лодка была прилично перегружена – четыре немаленьких мужика, вещи и продукты почти дотягивали до 400 кг. С такой нагрузкой 15 сильная Ямаха не смогла вывести лодку на глисирование. Проплыв около двух часов в темноте мы решили причаливать на ночлег. Хочу заметить, что нам несказанно повезло, потому что мы нашли место постоянной стоянки людей. Им то мы и воспользовались. Повезло потому, что уже было место для костра, палатки и даже дрова были. Разводить костер и ставить палатку пришлось в кромешной тьме. Пообещали себе, что назавтра позже 18.00 ехать по реке не будем (ага, как бы не так).
Приготовив шашлык, мы его откушали с водочкой и решили ложиться спать. Было около часа ночи. Встав в 8.00 29.08.2009г. Мы откушали еще шашлык и водочки и собрались в путь. Выехали, изрядно накушавшись (все кроме капитана корабля), только в 13.00. Через пару часов у нас в баке осталось только 5 литров бензина. Ехали мы медленно, а бензина расходовали очень много. Причалили возле компании на трех машинах с Киевскими номерами. Спросили не продадут ли они нам бензин. Нам повезло, у ребят оказалась запасная канистра на 10 л и они охотно продали нам бензин. Спасибо добрым людям. Спросили куда едем, мы сказали, что в Киев, ребята очень удивились и не скрывали, что считают нас сумасшедшими. Проехав еще час, мы увидели ребят на лодке, попросили их продать нам бензин. Они нам отлили из своего бака около 5 литров (за деньги конечно), выслушали, что мы едем в Киев и дали сухих дубовых дров. Спасибо добрым людям.
Через час мы остановились в селе Соколовка. Хочу особенно отметить этот населенный пункт. Жители сего чудесного села были все как один пьяны и не гостиприимны. Бензин давать не хотели и к заправке нас везти отказывались (все говорят «кризис, кризис» – а тут людям деньги не нужны). В результате, благодаря чуду мы смогли купить 5 литров горючего и продолжить путешествие. Спасибо добрым людям. Топлива едва хватило на час.
Темнело, вокруг чисто поле, нигде ни души, населенных пунктов нет. Начиналась легкая паника, которая весьма усилилась, когда мы осознали, что заканчивается (закончилась то есть) питьевая вода. Полтора часа на веслах только усилили жажду. Завидев стоящую на берегу машину марки ВАЗ – 2106 мы подплыли к берегу. Автор и капитан корабля отправились на переговоры и вступили в беседу с хозяином автомобиля. Он сидел в ней и сначала нам не отвечал. Потом мы услышали нечленораздельное мычание. Раза с десятого мы разобрали его слова: «Вы что до..баться решили...». Вот такая широкая украинская душа нам встретилась в чистом поле. Бить не стали, хотя капитан настаивал на сатисфакции.
Увидев через реку огонек костра, мы решили плыть на него. Сильное течение снесло нас вниз по реке. Автору и капитану корабля пришлось около 500 метров прорываться через чащу как медведи к костру. В это время два других участника путешествия остались сторожить лодку. Возле костра собрались охотники. Добрые такие дядьки. Дали нам минералки и питьевой воды. Денег не взяли. Предлагали также два литра бензина, но мы отказались, т.к. это очень мало и нам бы не помогло. Хотели накормить нас супом, но мы отказались, т.к. возле лодки нас ждали два товарища. Спасибо Вам дядьки!
Раздобыв воду мы развеселились и даже попытались еще немного пройти на веслах. Сев пару раз в темноте на мель, мы решили останавливаться на ночлег. В этот раз нам не так повезло. Стали в чистом поле (дубовые дрова были как раз кстати). Другого выбора не было - силы нас покидали. Палатку начали ставить около 22.00 (а кто-то обещал не позже 18.00). Приготовили шашлык, поели и легли спать. Водку кушать не стали. Было не до этого...
Подъем в 6.30, день предстоял длинный и сложный. В 7.30 отчалили. Нас ждали 4 часа на веслах. Гребли парами, меняясь каждые полчаса. Следует отметить, что из-за того, что лодка небольшая, нам пришлось снять весла с упоров (уключин) и грести по типу байдарочников. Надо сказать труд адский (вспоминая про тяжесть лодки). В 12.00 мы были в Остре – первом большом населенном пункте за всю дорогу. Тут даже речьпорт свой есть.
Два участника регаты, окончательно сломанные жаждой и физическим трудом, отказались от дальнейшего продолжения пути, ссылаясь на то, что не успевают в понедельник на работу (это конечно да).
По нашим рассчетам перегруженная лодка шла не более 15 км/ч, т.к. за вечер пятницы и субботу мы не прошли и 100 км . Кроме того расход бензина составил ужасающие 7 л/час, вместо 20-25 км/ч и 4,5-5л/час при нормальной загрузке лодки.
Автор и капитан корабля сходили пешком на автостанцию (около 5 км), где купили еды, воды, заангажировали таксиста и поехали на заправку. На заправке мы уломали оператора залить нам бензин не только в бак, но и пустую 5л бутылку от воды. Он не хотел, но наши аргументы, про то, что нам надо в Киев его убедили (нас в очередной раз приняли за умалишенных). Таксист был меганедоволен этой бутылкой с бензином, рассказывал нам байки про взрывы бензина и сгоревшие машины, но везти нас не отказался.
Прибыв на берег реки мы выгрузили бензин, а наши друзья сели в такси и уехали на автостанцию.
Для них путешествие было окончено. Наше же только начиналось. Накачав слегка приспущенную уже лодку, смешав бензин с маслом, добротно упаковав вещи, мы отплыли. Попутный ветер благоволил нам. Наша скорость была потрясающая (около 30 км/час). Кстати заливать запасные 5 л бензина нам так и не пришлось – расход был не более 5л/час. Один раз нас напугал двигатель, заглохнув и отказываясь заводиться втечении 20 минут (качество залитого топлива судя по всему было не ахти). Но несмотря ни на что, через три с половиной часа мы были на Оболони. Нас ждал праздничный банкет по поводу нашего успешного путешествия.
Итак, подведем итоги.
Путешествие однозначно удалось.
Поедем ли мы еще? - Несомненно да (хотя один из участников регаты безоговорочно признал себя сухопутной крысой и ехать больше не хочет).
Будет ли следующее путешествие таким же как это? - Думаю, что нет. Спешка при подготовке поездки и отсутствие опыта, привели к ряду ошибок, которые совершать нельзя.
Что бы хотелось? - Спуститься по десне от границы Украины до Киева, а это более 450 км!
Что удивило? За рекой никто не следит. В глубоких местах лежат коряги и ехать там нельзя, обходить приходилось по мели. Нет многих буев. А ведь при Союзе за этим следили и Десна была полностью судоходная!
P.S. Еще раз спасибо всем Людям, которые нам встретились по пути.