
3 - Я Опора Раздатки На Ниву
Автор
GAR
, 14 Sep 2009 14:53
Сообщений в теме: 20
#1
ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 September 2009 - 14:53
ФОТО
Итак, после того, как третья (дополнительная) опора раздатки была мной разработана, изготовлена и прошла успешные испытания на моей НИВЕ, можно открывать данную тему.
Зачем это нужно?
- ограничивает колебания раздатки в продольной плоскости – тем самым "разгружает" помвал с элластичной муфтой.
Что имеем?
- во всём диапазоне скоростей, оборотов двигателя и на любых передачах, при движении по любым дорогам, при разгонах и замедлениях вибрация рычажков раздаточной коробки практически равна нулю !!!
- вибрации в диапазоне скоростей 80 – 100 км/ч и выше не наблюдаются!!!
Что даст в дальнейшем?
- думаю, увеличится рессурс проблемных мест трансмиссии (карданов,
пром вала, подшипников раздатки).
Р.S. – эффективно работает при наличии исправного промвала, не люфтящих нормально отбалансированных карданов, отсутствия значительных люфтов в подшипниках выходных валов раздатки, а также при исправности днища в местах крепления раздатки.
Центровака раздатки – обязательна!!!
Итак, после того, как третья (дополнительная) опора раздатки была мной разработана, изготовлена и прошла успешные испытания на моей НИВЕ, можно открывать данную тему.
Зачем это нужно?
- ограничивает колебания раздатки в продольной плоскости – тем самым "разгружает" помвал с элластичной муфтой.
Что имеем?
- во всём диапазоне скоростей, оборотов двигателя и на любых передачах, при движении по любым дорогам, при разгонах и замедлениях вибрация рычажков раздаточной коробки практически равна нулю !!!
- вибрации в диапазоне скоростей 80 – 100 км/ч и выше не наблюдаются!!!
Что даст в дальнейшем?
- думаю, увеличится рессурс проблемных мест трансмиссии (карданов,
пром вала, подшипников раздатки).
Р.S. – эффективно работает при наличии исправного промвала, не люфтящих нормально отбалансированных карданов, отсутствия значительных люфтов в подшипниках выходных валов раздатки, а также при исправности днища в местах крепления раздатки.
Центровака раздатки – обязательна!!!
#2
ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 September 2009 - 15:40
круть. и де это мона сделать? уже читал как то в "зарулем" про такую штуку, но там конструкция немного другая... в статье говорилось, что еще и расход топлива снижается, типа - меньше мощности теряется от перекосов... а во сколько сие чудо конструкторской мысли обошлось?
#5
ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 September 2009 - 09:38
GAR сказал(а) 14.9.2009, 15:53:
По идее, этих факторов с головой хватит, чтобы с раздаткой все было нормально. И городить третью опору нет смысла. :)Р.S. – эффективно работает при наличии исправного промвала, не люфтящих нормально отбалансированных карданов, отсутствия значительных люфтов в подшипниках выходных валов раздатки, а также при исправности днища в местах крепления раздатки.
Центровака раздатки – обязательна!!!
#8
ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 September 2009 - 13:43
Kalina сказал(а) 15.9.2009, 10:38:
По идее, этих факторов с головой хватит, чтобы с раздаткой все было нормально. И городить третью опору нет смысла. :)
Не совсем.... При разгонах на низких передачах (пониженная), либо разгон-торможение двигателем (езда по плохой грунтовке) имеют значительные вибрации раздатки не зависимо от состояния трансмиссии (такая конструкция)....
А не скоростях 80-100 и выше - у кого как...
Тут как раз и помогает 3-я опора если не полностью избавиться, то покрайней мере свести к минимуму вибрации...
#9
ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 September 2009 - 13:46
BARRRADA сказал(а) 15.9.2009, 10:54:
После замены промвала и всех крестовин была куплена заводская,поставлена и с негодованием выброшена по причине страшного увеличения вибрации.Не пошло как говорится.
Может опора какаято "кривая"!!!?
НЕ должна нарушаться центровка раздатки - то есть должна быть соосность РК и промвала...
#10
ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 October 2009 - 15:05
Сейчас при езде с третьей опорой раздатки появилась неприятная вибрация непонятного происхождения при резких разгонах на 1-й и 2-й передаче в узком интервале частот вращения, хотя при плавном разгоне всё ОК - так что не ПАНАЦЕЯ это от вибрации!!!
Снял её езжу без неё, но желание разобраться осталось! :пиво:
Снял её езжу без неё, но желание разобраться осталось! :пиво:
#11
ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 November 2009 - 12:17
GAR сказал(а) 16.10.2009, 15:05:
.... но желание разобраться осталось! :пиво:
Итак вскрытие показало: раздолбанный вдрысь шрус промвала (радиальный люфт около 4 мм, не знаю как его от "вертолёта" не оторвало...).
В дополнение рваный "бублик"....
Итого "пападаем" на замену промвала в сборе!
#12
ВНЕ САЙТА
Отправлено 18 November 2009 - 14:01
GAR сказал(а) 18.11.2009, 10:17:
Итак вскрытие показало: раздолбанный вдрысь шрус промвала (радиальный люфт около 4 мм, не знаю как его от "вертолёта" не оторвало...).
В дополнение рваный "бублик"....
А это случайно не через третью опору? Или это есть причина появления третьей опоры?
#13
ВНЕ САЙТА
Отправлено 19 November 2009 - 12:44
anatoliy сказал(а) 18.11.2009, 14:01:
А это случайно не через третью опору? Или это есть причина появления третьей опоры?
Нет, не из-за 3-й опоры! Промвалу видимо "пришло время" ИМХО...
А 3-й опора начала выявлять это, передавая на кузов...
Поначалу ведь все было нормально (раздатка стояла как приваренная к кузову, вибры не было)... Начались проблеммы после того, как съездил в Житомир и разогнался по трассе до 150 км/ч - ради интереса... Через пару минут такой езды началась зубодробилка... Сбросил скорость до 100 - почти пропала!
А потом стала проявляться при разгонах и ваще када ей захочется...
Кароче видимо промвал был на подходе,а я его этими 150 км/ч просто его "добил"....
Поменяю промвал, буду ставить с бубликом от ШНИВЫ - он жёще и лучше изготовлен в плане балансировки, 3-й опору поставлю обязательно!
Отпишусь поздже!
#15
ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 December 2009 - 18:03
Regulus сказал(а) 7.12.2009, 22:53:
Я извиняюсь, а разве раздатка не должна иметь небольшие углы, для работы в продольной плоскости?
В идеале - не должна....
Ходит она вперёд назад при разгонах и торможениях (двигателем) - система отигрывается на эластичной муфте промвала...
Если раздатка отцентрована - то рычажки раздатки должны стоять на месте - по крайней мере на высоких скоростях и при постоянных режимах движения...
Но это в идеале... Для этого нужен по крайней мере нормальный (не кривой) промвал и нормальные, отбалансированные карданы...
Затем динамическая центровка раздатки - и вуаля колебаний нет....
Но 3-я опора позволяет избавиться от колебаний раздатки при разгонах - она избавляет от рывков трансмиссии при езде внатяг (разгон-торможение двигателем)!!! Даёт положительный резутьтат только при качественном промвале (в плане балансировки) и отцентрованной раздатке... Если промвал "кривой" с 3-й опорой трусит пол!
Каданы, кстати проверял - идеальные (чернигов)!!!
P/S "кривой" промвал - это кривой вертолет или даже оба вертолёта, либо кривой бублик (у кого промвал на крестовине - она может подклинивать)
Я не кому это не навязываю и не советую - это пока мои эксперименты!!!
Но кое в чём я уже разобрался - хороший промвал сейчас очень сложно найти!!! Большинство - "кривые" - вот вам и вибрации!
Буду собирать из отдельных частей методом подбора и проверки в токарном станке на биение...
#17
ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 May 2010 - 23:24
'Gladun' сказал(а) 13 Май 2010 - 08:24:
При нормальному промвалі в зборі і при заміні центруючої бтулки, ніяких продольних ходів при розгоні або га льмуванні не виявлено. Все працює без третьої опори, без вібрацій.
Ещё как есть при разгоне на 1-й рычажки колбасит будь здоров а в тяжелых дорожных условиях - ещё больше... Промвал может не вызывать вибраций для этого есть карданы.... Карданы основная причина всех вибраций на НИВЕ... Третья опора никак не спасает от вибраций карданов или промвала она всего лиш помогает системе быть в равновессии... А если источник вибрации присутствует то с 3-й опорой вибрация бедет больше, чем без неё... По этому я сейчас катаюсь без 3-й опоры т.к. карданы не очень...
Магу зделать одназначный вывод 3-я опора нада тока для тяжелого бездора, для города и трассы с ней больше вибры чем без неё (или нада карданы на ШРУССАХ)...
#18
ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 May 2010 - 12:57
У меня на нивке кроме 3-й точки опры,вместо кардана между коробкой и роздаткой переделали от нашей 8-ки.9-ки.передний кулак, чучуть пришлось поигратса но зделали, результат:
1.при нагрузках на бездоре в салоне ни гула ни тряски!
2.на штатной зезине на трасе от 0 и до 120км,всалоне тишына!
3.три года еэды беэ проблем!
Ну и конечно должны быть и кузов и роздатка и осье остальное в подтянутом состоянии. А еще мне на кузове усиливали площадки криплений родатки 3шт.
1.при нагрузках на бездоре в салоне ни гула ни тряски!
2.на штатной зезине на трасе от 0 и до 120км,всалоне тишына!
3.три года еэды беэ проблем!
Ну и конечно должны быть и кузов и роздатка и осье остальное в подтянутом состоянии. А еще мне на кузове усиливали площадки криплений родатки 3шт.
#19
ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 May 2010 - 13:10
'goric' сказал(а) 28 Май 2010 - 10:57:
Можно подробнее, что за "кулак"?вместо кардана между коробкой и роздаткой переделали от нашей 8-ки.9-ки.передний кулак
У меня там стоит ШРУС.
Прогнил пол, раздатка весит на креплении сидения.

Некоторые вибрации есть, но в пределах 80-90, дальше до 120 без вибраций.
Плохо только на подъемах, приходится откидываться на спинку и раздатка вылазит в салон.

Но вибраций все-равно нет!
#20
ВНЕ САЙТА
Отправлено 30 May 2010 - 10:36
'goric' сказал(а) 28 Май 2010 - 10:57:
У меня на нивке кроме 3-й точки опры,вместо кардана между коробкой и роздаткой переделали от нашей 8-ки.9-ки.передний кулак, чучуть пришлось поигратса но зделали...
А можно поподробнее че за конструкция такая интересная... Ещё лучше фото, если не трудно!

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей