Когдя я туда ехал, то надеялся купить там что-то маленькое и очень полезное для своей любимой тоёты 60-ки, что-нибудь такое, что купить у нас нереально. Ну, например, стеклышки для задних фонарей (они у меня растресканные). Смотрел их ранее на e-bay - продавал кто-то баксов за 45 с доставкой. Вроде не дешево, но вариантов то нету. На "экзисте" столько же.
И вот, идя в каком-то грязном пригороде вдоль трассы в Ираке, вижу лавки, магазинчики с разным авто-шмурдяком. Вспомнил про фары. Захожу в первую попавшуюся лавку и спрашиваю. Никто по англ. не говорит, поэтому, фоткаю прямо тут на дороге проезжающую 60-ку и говорю, что вот такая модель и показываю с фотика пальцем на фары... Первая лавка - только на американские авто, вторая - на корейские, а третяя - ура: тоёта!!!
Показываю с фотика... Человек машинально показывает на витрину - "да вот же эти стекляшки, у нас тут лежат стопочкой". Сколько стоит? 5 баксов за пару (!) Переспрашиваю сначала, думаю может перевожу не правильно, и они по 15, а не по 5... "Это тайвань мистер, не китай ёмаё!"
Мне предлагают купить не стекляшки а комплект, т.е. фонари полностью. Через 10 минут выхожу из лавки с большим пакетом с наборов ВСЕХ передних и задних фар на любимую тоёту и вдруг вспоминаю, что забыл про поворотники, которые на крыльях сбоку. Возвращаюсь, говорю и вот такое (показываю на стоящей рядом машине). "Ноу проблем, мистер!", зачерпывая из ящика пару повототников "они у нас по два доллара, но т.к. вы у нас столько всего купили, то вам - бонусом".
Итог: про все что на фото (со всеми лампочками, болтиками, проводами, в упаковке):
Фары головного света - тех что четыре - по 5 баксов штука (на "экзисте" - 40),
остальное - по 10-17 за пару. За все - ровно 60 долларов. Был так рад, что даже поторговаться забыл.
Из дополнительных затрат - сумка за 9 баксов и немного нерв на границе.
На переходе из Ирака в Турцию не хотели пропускать, объясняя что в Турцию нельзя ввозить. Именно турецкий погранцы, иракские даже не спросили есть ли у меня что-то с тобой, просто штамп шлепнули не выходя из будки. Но, разговор типа "ирак-гуд, турция - гуд, украина - гуд, шевченко, челси вери-гуд..." в общем, прорвался. Потом в Борисполе мозг трахали. Оказывается, нелься авто-детали физ.лицам провозить. И не верили, что все на сумму аж 60 баксов. Собралось все начальство решать сколько должна оптика на "крузак" стоит. Дума уже, что не пропустят, но компромисс нашелся - написали в декларации, что фары "б\у".
Такие дела. В общем, с обновкой, тоёта!
Ну и вопрос: какая же реальная стоимость деталей, если они в розницу уже копейки стоят в "нормальных местах"?! Вопрос, конечно, риторический.
:beer:
П.С. 60-к в Ираке много, так же как и других настоящих машин. Стоит 60-ка там $2000.