TOYOTA: бортовое питание 24В
Автор
Odissey
, 17 Mar 2009 10:14
Сообщений в теме: 87
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 March 2009 - 10:14
Прорабатываю варианты энергообеспечения 40-ки.
Поскольку бортовая сеть рассчитана на 24 вольта, решил изучить возможность и целесообразность использования вместо двух по 12В одного 24 вольтового. Оказалось, найти их не так просто.
Все вспоминают какие-то с подводных лодок (плавали, знаем!), потом морщат затылок и ....
Поскольку бортовая сеть рассчитана на 24 вольта, решил изучить возможность и целесообразность использования вместо двух по 12В одного 24 вольтового. Оказалось, найти их не так просто.
Все вспоминают какие-то с подводных лодок (плавали, знаем!), потом морщат затылок и ....
- TAURUS это нравится
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 March 2009 - 10:18
Прорабатываю варианты энергообеспечения 40-ки.
Поскольку бортовая сеть рассчитана на 24 вольта, решил изучить возможность и целесообразность использования вместо двух по 12В одного 24 вольтового. Оказалось, найти их не так просто.
Все вспоминают какие-то с подводных лодок (плавали, знаем!), потом морщат затылок и ....
а какой ёмкости и мощности нужна батарея?
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 19 March 2009 - 09:26
НА 24в, бывают только авиационные,серебряно-цинковые габоритом приблизительно 150х150х400 ,но стоят они на сегодня приблизительно в цену 40ки /25 лет назад стоили как новый 2101/, может немного меньше.
Автомобильных 24в на бывает в принципе так как напряжение одной аккумуляторной банки составляет 2в, увеличение их количества ведёт к увеличению веса и габаритов АКБ. Уменьшение габаритов одной банки ,для экономии веса и объёма, ведёт к снижению ёмкости АКБ.Для того,чтобы этого не происходило прийдёся менять содержимое банки со свинца на серебро (альтернативы пока нет),а это ведёт к увеличению стоимости. Вот такой замкнутый круг получается.
Автомобильных 24в на бывает в принципе так как напряжение одной аккумуляторной банки составляет 2в, увеличение их количества ведёт к увеличению веса и габаритов АКБ. Уменьшение габаритов одной банки ,для экономии веса и объёма, ведёт к снижению ёмкости АКБ.Для того,чтобы этого не происходило прийдёся менять содержимое банки со свинца на серебро (альтернативы пока нет),а это ведёт к увеличению стоимости. Вот такой замкнутый круг получается.
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 19 March 2009 - 22:40
24 вольта
Плюси
- менше проблем з закисшими контактами - бо напруга простіше "пробиває опір"
- легше жити проводці, бо втрат електроенергії на опір вдвічі менше
- простіший старт високопотужних приладів типу стартер, мотор лебідки (спірно, але фактично воно так і є)
Мінуси
- швидша корозія при наявності вологості(гальваніка)
- менша кількість 24 вольтових приладів(хоча проблем з цим наче немає при наявності голови)
Для 24 вольт наявність двох акумуляторів ніби й не проблема, але один з них буде в будь-якому випадку дохнути швидше і в результаті процес заряду-розряду розбалансовується...
Хоча... на практиці в звичайному акумуляторі 6 банок послідовно, тому 12 банок послідовно лише трошки знижує надійність самої акумуляторної батареї.
Плюси
- менше проблем з закисшими контактами - бо напруга простіше "пробиває опір"
- легше жити проводці, бо втрат електроенергії на опір вдвічі менше
- простіший старт високопотужних приладів типу стартер, мотор лебідки (спірно, але фактично воно так і є)
Мінуси
- швидша корозія при наявності вологості(гальваніка)
- менша кількість 24 вольтових приладів(хоча проблем з цим наче немає при наявності голови)
Для 24 вольт наявність двох акумуляторів ніби й не проблема, але один з них буде в будь-якому випадку дохнути швидше і в результаті процес заряду-розряду розбалансовується...
Хоча... на практиці в звичайному акумуляторі 6 банок послідовно, тому 12 банок послідовно лише трошки знижує надійність самої акумуляторної батареї.
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 March 2009 - 00:38
Ну, вопрос немного не в тему, но отвечу: меньше токи при той же мощности потребителя.
Как пишется в учебнике физики P=UI (не помню какой класс)
НУ физикой меня не удивишь у самого радиофизическое образование, я то понимаю что токи меньше и что с того..проводка то нагрузок особых не испытывает..при запуске разве что..а вот как было подмечено :
"Для 24 вольт наявність двох акумуляторів ніби й не проблема, але один з них буде в будь-якому випадку дохнути швидше і в результаті процес заряду-розряду розбалансовується..."
Так у меня на одном аккуме зарядка 14.9 В а на другом 12.8 не знал раньше этого ,так аккум убил..теперь приходиться периодический переставлять
Ну к тому же у меня машина 6 лет до того как я ее взял стояла в сыром гараже как следствие препаковка части проводки..и вот тут то и задумался что куда подключать..да и тот же генератор, пришлось поискать..
+ опять же таки количество приборов существенно меньше,с той же сигналкой кстати,вот купил 12В сигналку и теперь думаю как бы ее корректно подключить..благо хоть инвертор 24\12 уже стоит специально для магнитолы и прикуриватиля .. так что лично как для меня плюсов я не нашел..пока что:)
сорри ушел от изначальной темы..но просто очень меня этот вопрос мучает..с проводкой..
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 March 2009 - 09:08
На многих дизельных автомобилях, стоит переклЮчатель напряжения 12/24в. На стартер,при запуске он выдаёт 24в, а в борт сеть 12в.Это решение всех твоих проблем . Донаром может стать ЗиЛ130ГЯ.
Лично я так бы и сделал .Лебёдка, стартер 24, бортсеть12.
А с АКБ как не крути , всеравно 12 банок будет, ессли одна накроется полностью ,то если и найдёш 24в АКБ, прийдётся выбрасывать , а с двумя 12в экономия получится,в любом случае один 12в АКБ дешевле бдет одного 24в АКБ.
Лично я так бы и сделал .Лебёдка, стартер 24, бортсеть12.
А с АКБ как не крути , всеравно 12 банок будет, ессли одна накроется полностью ,то если и найдёш 24в АКБ, прийдётся выбрасывать , а с двумя 12в экономия получится,в любом случае один 12в АКБ дешевле бдет одного 24в АКБ.
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 March 2009 - 10:08
Ничего что отвелеклись, я подправлю название темы. Теперь будет где любые вопросы от 24-х вольтовом электропитании обсуждатьНУ физикой меня не удивишь у самого радиофизическое образование, я то понимаю что токи меньше и что с того..проводка то нагрузок особых не испытывает..при запуске разве что..а вот как было подмечено :
"Для 24 вольт наявність двох акумуляторів ніби й не проблема, але один з них буде в будь-якому випадку дохнути швидше і в результаті процес заряду-розряду розбалансовується..."
Так у меня на одном аккуме зарядка 14.9 В а на другом 12.8 не знал раньше этого ,так аккум убил..теперь приходиться периодический переставлять
Ну к тому же у меня машина 6 лет до того как я ее взял стояла в сыром гараже как следствие препаковка части проводки..и вот тут то и задумался что куда подключать..да и тот же генератор, пришлось поискать..
А как часто переставляешь?
Да, в первую очередь я думаю о главном потребителе - о лебеде. Ну и стартер. Кстати, а какой генератор ты подобрал?
Мне говорят, что от КАМАЗа можно взять. Ампер на 43-45 есть модель...
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 March 2009 - 10:40
Питание 24 В. Два аккумулятора по 75 А/ч. Неудобств не испытываю.
Сейчас установлен один преобразователь 24/12 В работает на магнитофон, прикуриватель, сигнализация, буду ставить еще один для радейки. Также поставлю еще преобразователь 24/220.
Один из аккумуляторов чуть более подсажен, меняю местами раз в два-три месяца.
Так как выезжаю максимум раз в неделю снимаю клемму- с аккумулятора.
Спрашивал у спецов по аккумулятором, говорят вес аккумулятора на 24 В 100 А/ч будет весить килограмм под 80 и размер будет больше, чем два по 12 поставить вместе.
Вообще считаю что бортовая сеть на 24 В, более интереснее в нашем случае.
На примере электролебедки max потребляемый ток ~ 250 против 350 на 12 В.
Минут 20 непрерывного лебежения при включенном ближнем свете фар на холостых оборотах, никак на сказались.
Сейчас установлен один преобразователь 24/12 В работает на магнитофон, прикуриватель, сигнализация, буду ставить еще один для радейки. Также поставлю еще преобразователь 24/220.
Один из аккумуляторов чуть более подсажен, меняю местами раз в два-три месяца.
Так как выезжаю максимум раз в неделю снимаю клемму- с аккумулятора.
Спрашивал у спецов по аккумулятором, говорят вес аккумулятора на 24 В 100 А/ч будет весить килограмм под 80 и размер будет больше, чем два по 12 поставить вместе.
Вообще считаю что бортовая сеть на 24 В, более интереснее в нашем случае.
На примере электролебедки max потребляемый ток ~ 250 против 350 на 12 В.
Минут 20 непрерывного лебежения при включенном ближнем свете фар на холостых оборотах, никак на сказались.
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 March 2009 - 20:44
Ничего что отвелеклись, я подправлю название темы. Теперь будет где любые вопросы от 24-х вольтовом электропитании обсуждать
А как часто переставляешь?
Да, в первую очередь я думаю о главном потребителе - о лебеде. Ну и стартер. Кстати, а какой генератор ты подобрал?
Мне говорят, что от КАМАЗа можно взять. Ампер на 43-45 есть модель...
На хаммер Н-1 есть генератор Lisse Nevil на 24 В в 200 Ампер , не дешев конечно но сварка на прямую работает......
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 March 2009 - 00:58
Ничего что отвелеклись, я подправлю название темы. Теперь будет где любые вопросы от 24-х вольтовом электропитании обсуждать
А как часто переставляешь?
Да, в первую очередь я думаю о главном потребителе - о лебеде. Ну и стартер. Кстати, а какой генератор ты подобрал?
Мне говорят, что от КАМАЗа можно взять. Ампер на 43-45 есть модель...
дело в том что у меня от прошлой машины остался усилок..не пылиться ж ему..вот и подключил в результате пока что переставляю раз в 3 неделю но это в тестовом :CC: режиме посмотрим как будт аккумы себя вести..а по-поводу генератора пришлось поискать, нашел одну контору(могу номер дать есил надо) так там по-каталогу подобрали..но он не новый а реставрированный..пока сбоев не было..
Тоже слышал про КМАЗ но решил родной ставить все-таки..
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 March 2009 - 14:55
Использую компрессор, посадил один аккумулятор (компрессор, радейка подключены к аккумулятору минус которого идет на массу).
Так как торопился то пришлось завестись использовав еще один аккумулятор.
После решил разобраться с тестером в руках.
1) Меряю напряжение, машина не заведена: первый (минус-масса автомобиля)12 В, второй (+) 13,4 В
т.е. видим первый аккумулятор разряжен.
2) Заводим, меряем напряжение зарядки: общее напряжение зарядки 28 В, первый аккумулятор 12,5 В, а второй 15,5 В :oh:
т.е. напряжение зарядки в норме, а вот первый недозаряжается, второй перезаряжается.
Снимаю первый аккумулятор ставлю на 12 часов на зарядку. Зарядился нормально напряжение 13,4 В.
Ставим на машину меряем.
3) Заводим, меряем напряжение зарядки: общее напряжение зарядки 28 В, первый аккумулятор 13,9 В, второй 14,1 В
стало нормально.
Значит надо периодически следить за аккумуляторами, особенно за первым, и чаще их менять местами.
Так как торопился то пришлось завестись использовав еще один аккумулятор.
После решил разобраться с тестером в руках.
1) Меряю напряжение, машина не заведена: первый (минус-масса автомобиля)12 В, второй (+) 13,4 В
т.е. видим первый аккумулятор разряжен.
2) Заводим, меряем напряжение зарядки: общее напряжение зарядки 28 В, первый аккумулятор 12,5 В, а второй 15,5 В :oh:
т.е. напряжение зарядки в норме, а вот первый недозаряжается, второй перезаряжается.
Снимаю первый аккумулятор ставлю на 12 часов на зарядку. Зарядился нормально напряжение 13,4 В.
Ставим на машину меряем.
3) Заводим, меряем напряжение зарядки: общее напряжение зарядки 28 В, первый аккумулятор 13,9 В, второй 14,1 В
стало нормально.
Значит надо периодически следить за аккумуляторами, особенно за первым, и чаще их менять местами.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей