Kuzya сказал(а) 10.2.2009, 19:15:
>>> а скорость передвижения из А в Б не уменьшилась, кажется даже наоборот. вроде даже меньше дтп и притирок...
А ты давно ездил по трассе километров этак на 600-800?
Средняя скорость упала значительно по нескольким причинам: психологическо-жлобская и техническая.
Поясню: первая - идет коммерческий бус груженный по самое дальше некуда, чешет 110-120 км/ч на пределе своих возможностей, доганяет Москвич-412, который со скоростью на 10 км/ч ниже дозводенной (на всякий случай!), т.е. 80 км/ч и прижавшись к осевой (
береженного бог бережет!) идет не обращая внимание на целую полосу справа. Но обгон справа, ИМХО, вещь глупая и опасная. Бус тормозит, теперь для разгона ему надо окно в 500 метров, за этим бусом пристраевается фура, за ней еще кто-нибудь, образуется паровозик. А окно для обгона небольшое, а за окно опять сплошная. И вот там, слева на встречной обочине стоит кто-то типа шестерки. Вся колона цепенеет, Москвич для верности сбрасывает еще 20 км/ч. Пройдя в таком строю стоящую на обочине шестерку, в которой за зеркальными стеклами ничего не видно, бусик не выдерживает включает передачу пониже и начинает обгон. Ему в зад дышит какой-то таксист, тут и фура не выдерживает, включает левый поворотник, облако несгоревшей соляры... Но тут загараются стопы у буса - встречка. Все в нервном поту втискиваются друг за другом. Москвич продолжает жаться к осевой. Все повторяется сначала. И так каждый километр пути.
И вторая причина: техническая - сама дорожная структура - разметка, полосы для разгона и обгона, для поворотов налево и т.д. соответствуют в большинстве случаев дорожной обстановке 70-х годов.
А от сюда практическая невозможность поддерживать нормальный темп движения и не нарушая при этом каждые десять минут.
Ну и в тему: на трассе Знаменка-Черкассы между селом Лесное и Ивангородом по знак 70 после правого поворота, в лесу регулярно дежурит фоторадар. Дорога ровная, обгон разрешен.