
Общие вопросы по СИБи связи
Автор
Онегин
, 03 Feb 2009 06:51
Сообщений в теме: 221
#22
ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 February 2009 - 19:26
ТИХОХОД сказал(а) 4.2.2009, 18:08:
Всем привет Саша Тихоход так размер твоей Антены Наверное Как у Лаврентия, метра три там хоть на липучке хоть на чем она всегда будет Работать.Привет Вова.У меня на тундре на магните антена. Массы нет так как стоит на резиновой прокладке между магнитом и крышей.
НО РАБОТАЕТ ОГОГО.
#23
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2009 - 02:35
VOIN сказал(а) 4.2.2009, 12:03:
но! если вы ставите стандартную антену - никакого согласования не требуется и он вам нафиг нужен!
а я все же несоглашусь со сказанным (хотя бы как радиолюбитель ))) все антенны продаются изначально чуть большей длинны и естественно настройка находится ниже первого канала .тоесть если антенна не б\у и не кусалась то настраивать надо обязательно . то что ксв зависит от места установки это 100% . скажу следующее , когда у нас в городе был бум таксистов на си-би то начали возникать проблеммы со связью между таксистом и базой (в свою очередь из за того что город протяжоностью 120 км) так вот ситуация - подъежает таксист под дом и зовет базу - в ответ тишина . у него комплект станция + усилитель 25W + оч. неплохая антенна . предлагаю попробывать настоить . вынес ксв-метр ... меряем - 1.8 ! пришлось откусить наверно сантиметров 10 антенны . ксв 1.2 ! даю тангенту - пробуй звать базу ... он - ты усилитель не подключил . я - пробуй )) зовет - ответ с первого раза ... неверит....несколько запросов + дурацкие вопросы....его слышат в 80км от базы на 9 балов !!! естественно в течении недели очередь под домом .... так вот - 21 машина с разными станциями антеннами и местами установки - у всех пришлось настраивать .... так что думаю проще сконектится с местными радиолюбителями и попросить их помочь настроить все это хозяйство :mibile:
#24
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2009 - 06:24
Всем привет!
Пять копеек.
Понятие масса и понятие противовес.
Мааса в обычном понимании водителя, это минус борттовой сети авто.
В радио в разделе штыревые автомобильные антены противовес сам автомобиль.
То есть грубо говоря антена Ваша это половина антены всей ,причем верхняя.
А машина это вторая часть антенной системы нижняя.
Теперь второй вопрос,все вертикальные автомобильные антены круговой направленности ,поэтому двигая антену по машине вы искажаете диаграмму излучения .
То есть ежели антена по центру крыши, это оптимально.
Ежели на капоте то усиливается ,удлиняется задний лепесток .
Связь проще говоря назад будет лучьше чем уперед.
Теперь о К.стоячей волны.
Добиваясь так называемой единицы .Сравнение падающей и отраженной волны мы добиваемся соглосования выхода трансивера -радейки с антенной .
Это дает возможность не перегружать ,по простому не закорачивать выходную микросхему и обеспечивает ея эфективную отдачу в эфир. Но это не все.
Может быть ксв 1, а связи ноль .Вот случай с антеной РОЯ .Ему напаяли накусали до 1 цы. А толку?
Важно чтобы согласованная антена была в резонансе на частоте работы трансивера ,а это ксв метр не меряет.
Длина кабеля от разьема до антены тоже не случайна и дана с запасом на укорачивание.
Укладка лишнего кабеля в авто тоже часть антенной системы и требует внимания.
И куча других мелочей.
Пять копеек.
Понятие масса и понятие противовес.
Мааса в обычном понимании водителя, это минус борттовой сети авто.
В радио в разделе штыревые автомобильные антены противовес сам автомобиль.
То есть грубо говоря антена Ваша это половина антены всей ,причем верхняя.
А машина это вторая часть антенной системы нижняя.
Теперь второй вопрос,все вертикальные автомобильные антены круговой направленности ,поэтому двигая антену по машине вы искажаете диаграмму излучения .
То есть ежели антена по центру крыши, это оптимально.
Ежели на капоте то усиливается ,удлиняется задний лепесток .
Связь проще говоря назад будет лучьше чем уперед.
Теперь о К.стоячей волны.
Добиваясь так называемой единицы .Сравнение падающей и отраженной волны мы добиваемся соглосования выхода трансивера -радейки с антенной .
Это дает возможность не перегружать ,по простому не закорачивать выходную микросхему и обеспечивает ея эфективную отдачу в эфир. Но это не все.
Может быть ксв 1, а связи ноль .Вот случай с антеной РОЯ .Ему напаяли накусали до 1 цы. А толку?
Важно чтобы согласованная антена была в резонансе на частоте работы трансивера ,а это ксв метр не меряет.
Длина кабеля от разьема до антены тоже не случайна и дана с запасом на укорачивание.
Укладка лишнего кабеля в авто тоже часть антенной системы и требует внимания.
И куча других мелочей.
#25
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2009 - 09:51
lavrentiy сказал(а) 12.2.2009, 6:24:
ну как это не меряет....приближая ксв к единице мы и вгоняем антенну в резонанс на измеряемой частоте ..... мы ним что меряем ? то сколько вернулось волны обратно (не кратной на данной частоте ) если она уходит вся (тоесть отраженная приблежается к приславутой единице) то значит антенна равна длинне волны (или ее кратности) а находится в резонансе ..... другое дело что в работе радиостанции мы имеем дело с ВЧ токами и длинна кабеля ( с завода она тоже кратна длинне волны) ну и сам монтаж очень важны !Важно чтобы согласованная антена была в резонансе на частоте работы трансивера ,а это ксв метр не меряет.
#26
Гость_Герц_*
Отправлено 12 February 2009 - 13:35
Длина волны на 27 мгц-около 11 метров в вакууме.
на 4%меньше в воздухе.
на 36%меньше в кабеле.
коефициент укорочения для китайских и турецких кабелей ,которые у нас используются,приблизительно 65%
получается :30/27*65%/2(кабель должен быть кратным полуволне) получаем3.6 метра.
приблизительно такой длинны антены идут с завода.
следующая мерка-7.2 и т д.
А вообще всё на столько относительно и в реальных условиях может показать себя вовсе не по теории. Так што длинной кабеля на 27мгц можно пренибречь (ИМХО),а вот на VHF и UHF нужно учитывать этот момент
на 4%меньше в воздухе.
на 36%меньше в кабеле.
коефициент укорочения для китайских и турецких кабелей ,которые у нас используются,приблизительно 65%
получается :30/27*65%/2(кабель должен быть кратным полуволне) получаем3.6 метра.
приблизительно такой длинны антены идут с завода.
следующая мерка-7.2 и т д.
А вообще всё на столько относительно и в реальных условиях может показать себя вовсе не по теории. Так што длинной кабеля на 27мгц можно пренибречь (ИМХО),а вот на VHF и UHF нужно учитывать этот момент
#27
ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 February 2009 - 17:31
верно ли, что хорошо, когда антена под СБ имеет длину 1/4*11=~2,75м, 11*5/8=6,875м... но лучше всего 11 м?
Простите невежество, а что если антену "начать" на переднем бампере, согнуть дугой и "закончить" на заднем бампере? так можно длинную антену и чтоб до проводов ЛЭП не достовала
и нужен ли ціпок? нужно ли заземлять машину?... как я понял, чтоб лучше "качать" колебательный контур
Простите невежество, а что если антену "начать" на переднем бампере, согнуть дугой и "закончить" на заднем бампере? так можно длинную антену и чтоб до проводов ЛЭП не достовала
и нужен ли ціпок? нужно ли заземлять машину?... как я понял, чтоб лучше "качать" колебательный контур
#29
ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 February 2009 - 14:14
Герц сказал(а) 12.2.2009, 13:35:
Ни в коем случае!!! Ошибка в длине кабеля более 30-40 см практически в 2 раза ослабляет сигнал.А вообще всё на столько относительно и в реальных условиях может показать себя вовсе не по теории. Так што длинной кабеля на 27мгц можно пренибречь (ИМХО),а вот на VHF и UHF нужно учитывать этот момент
#30
ВНЕ САЙТА
Отправлено 17 February 2009 - 14:16
Герц сказал(а) 16.2.2009, 17:37:
Брррр. Вертикально это как? В космос?радиоволны излучаются вертикально ,соответственно излучательный елемент должен стоять вертикально, если конешно важен результат !
Излучение радиальное и при этом имеет диаграмму направленности примерно в виде бабочки.
#32
ВНЕ САЙТА
#34
ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 March 2009 - 09:04
Установил в машину радейку и антенну,приобретенные в ОРМ.
Саму рацию хотел сначала поставить на место пепельницы (уже почти полгода как бросил курить),но к сожалению,она туда не влезла по длине.Поэтому поставил перед подлокотником.Получилось довольно удобно пользоваться и дисплей нормально видно.
http://radikal.ru/F/...8a4875.jpg.html
Антенну WA 27 утановил на самодельном кронштейне,который крепится на кронштейн люстры,которая в свою очередь крепится на водостоки.На водостоках в местах крепежа люстры зачищена краска до металла,дабы обеспечить хорошую массу,а затем залито антикором.
http://radikal.ru/F/...736f42.jpg.html
http://radikal.ru/F/...bf507b.jpg.html
Кого интересуют подробности,посмотреть и почитать можно здесь
http://forum.prox4x4...1...a&start=150
Саму рацию хотел сначала поставить на место пепельницы (уже почти полгода как бросил курить),но к сожалению,она туда не влезла по длине.Поэтому поставил перед подлокотником.Получилось довольно удобно пользоваться и дисплей нормально видно.
http://radikal.ru/F/...8a4875.jpg.html
Антенну WA 27 утановил на самодельном кронштейне,который крепится на кронштейн люстры,которая в свою очередь крепится на водостоки.На водостоках в местах крепежа люстры зачищена краска до металла,дабы обеспечить хорошую массу,а затем залито антикором.
http://radikal.ru/F/...736f42.jpg.html
http://radikal.ru/F/...bf507b.jpg.html
Кого интересуют подробности,посмотреть и почитать можно здесь
http://forum.prox4x4...1...a&start=150
#39
ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 September 2009 - 09:58
на выходных прикрутил антеннку на крепеж рейлинга...
вобщем пока контрукция хлипковата, но хотел попробовать в полевых условиях - голяк....
начинал кричать еще с хотяновки - тишина
ехал в киев - тишина
покричал вечером в субботу с соломенки - тишина
в вс днем опять попробовал - тишина....
поехал за город в сторону боярки, переключился на 15 - матерные переговоры были запеленгованы, правда разговор на пороге шума
вобщем пока контрукция хлипковата, но хотел попробовать в полевых условиях - голяк....
начинал кричать еще с хотяновки - тишина
ехал в киев - тишина
покричал вечером в субботу с соломенки - тишина
в вс днем опять попробовал - тишина....
поехал за город в сторону боярки, переключился на 15 - матерные переговоры были запеленгованы, правда разговор на пороге шума
#40
ВНЕ САЙТА
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей