Цитата
Рисковые, мужественные, классные,
или Что такое “Арктик-трофи”: кто и зачем в нем участвует
6 сентября. Кандалакша. Внедорожники на старте “Арктик-трофи-2008”.
6 сентября из Кандалакши стартовала ежегодная внедорожная гонка “Арктик-трофи-2008”.
- Это дружественное мероприятие, - говорил на открытии прошлогодний победитель марафона Егор Сабуров.
- Это состязание, - так считает обладатель второго места “Арктик-трофи-2007” Василий Вологдин.
Что же такое трофи-марафон и зачем люди тратят на него деньги, силы и нервы?
Полюбоваться?
“Арктик-трофи” - ежегодная внедорожная гонка памяти Евгения Ведерникова и Сергея Щербовича. В этом году заявки на участие в марафоне подали 39 экипажей из шести стран: России, Норвегии, Швеции, Польши, Украины и Великобритании.
- Неужели у вас такие марафоны не проводят? - спрашиваю у команды из Украины.
- Проводят, - говорит Андрей Донец, член технического экипажа. - Просто “Арктик-трофи” отличается сложностью трассы, условиями: грунт, болота, труднопроходимые леса. И природа!
На старте - семь квадроциклов, четыре мотоцикла и 28 внедорожников. На мой взгляд, именно они - самое интересное.
“Японцы” и наши
Внедорожники участвуют не простые, а специально подготовленные. Даже узнать ту или иную модель машины бывает сложно. Но с первого взгляда было понятно: самые популярные у трофистов марки машин - это “Тойота” и “УАЗ”.
- Предыдущие три года я ездил на “УАЗе”, - рассказывает Егор Сабуров, пилот мурманского экипажа “X-world”. - Сейчас пересел на “Тойоту LC 70”. На мой взгляд, эта машина крепче “УАЗа”, более ремонтопригодная. Посмотрим, как она покажет себя на бездорожье.
- Я считаю, что “УАЗ” - самая проходимая машина, в ремонте проще, и с запчастями проблем не бывает, - говорит Андрей Зенков, пилот мурманского экипажа, который в этот день не стартовал по причине поломки машины, но собирался догнать марафонцев. - Мы в каждом городе любую запчасть на “УАЗ” купить можем, а те, кто на “Тойотах”, все с собой возят.
Ну, а самый необычный автомобиль приехал из Великобритании. Описать его сложно: маленький, на больших колесах и без дверей. Как на нем ездить в наших погодных условиях - непонятно. Члены этого экипажа оделись по-зимнему, а штурман еще и лицо платком замотал.
Небазовые модели
Подготовить машину к таким испытаниям - целая наука. У Егора, а точнее, у специалистов, занимавшихся его машиной, на это ушло около месяца.
- Мне просто повезло - я покупал машину уже частично оборудованную, - объясняет Егор.
- Мы готовили машину около полугода, - говорит Василий Вологдин, пилот мурманского экипажа “Риэлт”.
Из объяснений Алексея Барухина, одного из механиков, готовивших машины для Сабурова, я поняла, что в этих автомобилях переделывают практически все.
- Мы усилили дуги, установили лебедку, шноркель (специальный воздухозаборник для двигателя, его выводят в район уровня крыши), - рассказал Алексей. - Кроме того, у таких машин кузов поднят на высоту в два-три раза выше штатной, резина стоит вездеходная, увеличена ширина колесной колеи. В одной из машин дуги установили не только снаружи, но и внутри кузова - для защиты экипажа в случае опрокидывания машины.
И это далеко не весь список переделок. На вопрос о цене машины и ее подготовки владельцы авто дружно и горестно вздыхали: “Дорого!” Да, этот спорт не для бедных: покупка внедорожника и его экипировка стоит от 500 тысяч рублей и выше.
Не соперники. Друзья
Зачем все это нужно, спрашивала я у участников гонки. Многие ответили: “Это стиль жизни”.
- Гонки очень затягивают, - пояснил Андрей Зенков. - Попробуешь один раз, и отказаться уже невозможно.
Скорее всего, он прав, ведь большинство участников “Арктик-трофи-2008” давно знакомы друг с другом. Было даже несколько завидно, как приветствуют и радуются, увидев друг друга, члены экипажей из разных городов России и разных стран.
- Мы приезжаем сюда не только ради отдыха и острых ощущений, - говорит Егор Сабуров, - но и для того, чтобы встретиться со старыми друзьями и познакомиться с новыми.
Дамам - зеленый свет!
Я была уверена, внедорожные гонки - мужское хобби. И как же удивилась, когда увидела в одном из экипажей женщину. Александра Гажоч - штурман польского экипажа.
Александра не первый год участвует в “Арктик-трофи”. Коллеги по гонкам называют ее дамой решительной, азартной и целеустремленной. А еще она очень терпеливая. Андрей Зенков рассказал, что в 2006 году во время марафона Александра сломала ребро, но с дистанции не сошла, доехала с травмой до финиша.
- Как относятся мужчины к внедрению в этот спорт женщин?
- Женщин приветствую, но свою жену не пустил бы. Слишком это тяжело: и морально, и физически, - отвечает Сабуров.
Три этапа позади
Спустя три дня после старта я вновь встретилась с членами экипажей Егора Сабурова и Василия Вологдина. Во вторник они отдыхали в Кировске, после прохождения трех этапов марафона.
Ребята рассказали, что трасса в этом году сложнее, чем в прошлом - много воды, грунт вязкий. Все три этапа прошли всего восемь машин. По результатам этих этапов на первом месте идет экипаж Сабурова. А у машины Василия случились поломки.
- У нас с самого начала все пошло как-то не так, - говорит Вологдин. - Сейчас подремонтируемся - и в Ревду, на следующий этап.
Кстати, слова Егора о том, что гонки - мероприятие дружественное, подтвердились. Экипажам, которые застревают на трассе, помогают соперники, хоть и теряют свое время.
Финиширует марафон 14 сентября в Мурманске. Надеюсь, те, за кого я уже начала болеть, придут первыми.
Алина Кошкина, текст и фото.
Источник "Газета 2х2"
Газетная статья http://www.gazeta2x2...php?n=37&st=083
Сообщение отредактировал Odissey: 13 September 2008 - 07:27