Чип-тюнинг
Автор
vopr
, 23 Jul 2008 00:47
Сообщений в теме: 16
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 July 2008 - 00:47
Здравствуйте люди добрые, собираюсь взять когото из 4х4 или МПВ4 3.2, или Соренту 2.5, или кого еще посоветуете для город-говны/85х15%, вот, и прошерстив кучу инфы, отзывов пришел к выводу, что поней всетаки нехватает для конфортной езды(смело идти на обгон, гдето может и стартануть бодро или на подъеме проехатся нормально). Понимаю что болид не нужен, не гонщик, ну и прибавку в 25-30лошадок приятно было бы почувствовать. Нашел вот это http://www.upsolute.ru/ но в России, а у нас есть что либо подобное и как это все себя видет, как движок, какие могут быть последствия? А то затулить ето в машинку-то затулят, а вот надо ли оно или нет?
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 July 2008 - 03:14
ип-тюнинг — увеличение мощности и крутящего момента двигателя методом перепрограммирования блока управления ЭБУ (ECU*). Его особенность в том, что изменение характеристик мотора (мощности, крутящего момента, ограничения максимальных оборотов, максимальной скорости и т.д.) достигается без каких-либо вмешательств в механику силового агрегата. Чип-тюнингу можно подвергнуть любой автмобиль оснащенный ЭБУ.
На автомобиле с атмосферным двигателем (не оснащенном нагнетателем) чип-тюнинг дает прирост мощности и крутящего момента, как правило, в районе 5–10%. На первый взгляд цифра не очень впечатляющая, одна если принять во внимание тот факт что средняя мощность современных автомобилей находится выше отметки в 100 л.с. то прибавка 10 л.с. может показаться не такой уже и маленькой, в тоже время «чиповка» шести- и восьмицилиндровых агрегатов в ряде случаев может увеличить мощность мотора на 20–30 л.с. что в свою очередь существенно скажется на динамических характеристиках. Но даже увеличение мощности, не самый главный козырь, который дает чип-тюнинг на атмосферных моторах – улучшение отзывчивости (скорости реакции) автомобиля на педаль газа и топливной эффективности в целом, именно тот «бонус» который сделал этот вид тюнинга наиболее популярным.
Турбированые двигатели, изначально имеют значительно более высокие характеристики мощности и крутящего момента, чем равные по объемы атмосферные агрегаты, так в случае корректировки их программы реально добиться прироста более 20% в силе и мощности.
Вопросы и ответы
Ресурс двигателя, подвергнутого чип-тюнингу — главный вопрос, который беспокоит владельцев авто. Противники чип-тюнинга утверждают, что увеличение мощности таким способом ведет к росту нагрузок на детали поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма и, соответственно, к более интенсивному их износу. С этим можно соглашаться и не соглашаться. Дело в том, что основную часть времени за рулем человек проводит в обычном стиле езды. Именно стремительные старты с высоких оборотов и как следствие резкие ускорения — те моменты, которые действительно могут существенно сократить моторесурс двигателя. Поэтому на практике моторесурс во многом зависит от стиля вождения. Если нечипованным автомобилем управляет человек, который знает только два возможных положения педалей (вкл/выкл), то в данном случае двигатель явно проживет меньше нежели аналогичный с модифицированой программой. Второй часто возникающий вопрос — ресурс турбины. Да, нагрузка на этот агрегат действительно увеличивается, однако опять-таки в случае использования качественного масла и непременного охлаждения мотора перед выключением (необходимо оставить мотор на холостом ходу на 2–3 минуты после динамической езды) возможность быстрого износа турбонагнетателя минимальна.
Третий важный вопрос — расход топлива. По этому поводу можно сказать следующее — после чип-тюнинга расход увеличивается только при постоянной динамичной езде. Разумеется, для того чтобы разогнать автомобиль быстрее, придется потратить большее количество горючего. В тоже время в обычном городском темпе езды, расход в большинстве случаев даже уменьшается из-за возросшей топливной эффективности.
На автомобиле с атмосферным двигателем (не оснащенном нагнетателем) чип-тюнинг дает прирост мощности и крутящего момента, как правило, в районе 5–10%. На первый взгляд цифра не очень впечатляющая, одна если принять во внимание тот факт что средняя мощность современных автомобилей находится выше отметки в 100 л.с. то прибавка 10 л.с. может показаться не такой уже и маленькой, в тоже время «чиповка» шести- и восьмицилиндровых агрегатов в ряде случаев может увеличить мощность мотора на 20–30 л.с. что в свою очередь существенно скажется на динамических характеристиках. Но даже увеличение мощности, не самый главный козырь, который дает чип-тюнинг на атмосферных моторах – улучшение отзывчивости (скорости реакции) автомобиля на педаль газа и топливной эффективности в целом, именно тот «бонус» который сделал этот вид тюнинга наиболее популярным.
Турбированые двигатели, изначально имеют значительно более высокие характеристики мощности и крутящего момента, чем равные по объемы атмосферные агрегаты, так в случае корректировки их программы реально добиться прироста более 20% в силе и мощности.
Вопросы и ответы
Ресурс двигателя, подвергнутого чип-тюнингу — главный вопрос, который беспокоит владельцев авто. Противники чип-тюнинга утверждают, что увеличение мощности таким способом ведет к росту нагрузок на детали поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма и, соответственно, к более интенсивному их износу. С этим можно соглашаться и не соглашаться. Дело в том, что основную часть времени за рулем человек проводит в обычном стиле езды. Именно стремительные старты с высоких оборотов и как следствие резкие ускорения — те моменты, которые действительно могут существенно сократить моторесурс двигателя. Поэтому на практике моторесурс во многом зависит от стиля вождения. Если нечипованным автомобилем управляет человек, который знает только два возможных положения педалей (вкл/выкл), то в данном случае двигатель явно проживет меньше нежели аналогичный с модифицированой программой. Второй часто возникающий вопрос — ресурс турбины. Да, нагрузка на этот агрегат действительно увеличивается, однако опять-таки в случае использования качественного масла и непременного охлаждения мотора перед выключением (необходимо оставить мотор на холостом ходу на 2–3 минуты после динамической езды) возможность быстрого износа турбонагнетателя минимальна.
Третий важный вопрос — расход топлива. По этому поводу можно сказать следующее — после чип-тюнинга расход увеличивается только при постоянной динамичной езде. Разумеется, для того чтобы разогнать автомобиль быстрее, придется потратить большее количество горючего. В тоже время в обычном городском темпе езды, расход в большинстве случаев даже уменьшается из-за возросшей топливной эффективности.
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 July 2008 - 10:39
А такой вопрос:
Почему же на заводе не доводят "до конца" прошивку чипа, что ж они меньше дяди "Васи Кулибина" знают?
имхо на джипе чиптюнинг да и тюнинг по увеличению мощности, как на корове седло. Да же заводскую мощность реализовать на дороге не удается, ограничено подвеской и главное тормозами.
Чип нужен когда меняется впуск (и не просто "нулевик"), выпуск (и не просто прямоток), установка турбокита, расширение посадки клапанов и тп.
Мощность в 10% не чувствуется, как правило и масса то тоже больше.
Почему же на заводе не доводят "до конца" прошивку чипа, что ж они меньше дяди "Васи Кулибина" знают?
имхо на джипе чиптюнинг да и тюнинг по увеличению мощности, как на корове седло. Да же заводскую мощность реализовать на дороге не удается, ограничено подвеской и главное тормозами.
Чип нужен когда меняется впуск (и не просто "нулевик"), выпуск (и не просто прямоток), установка турбокита, расширение посадки клапанов и тп.
Мощность в 10% не чувствуется, как правило и масса то тоже больше.
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 July 2008 - 10:56
чип тюнинг, или говоря нормальным языком))) изменение настроек компьютера в сторону увеличения мощности и кр. момента.
имеет смысл только на турбированном двигателе, на атмосфернике соотношение вложенных денег и полученного результата смысла не имеет.
Реальное увеличение на атмосфернике не более 3-5% и то при условии точной настройки под конкретный двигатель, все остальное - на совести продавцов.))
нА Турбо Девайсе - не трогая турбину, выхлоп и внуск - 20%-25% норма, если подойти с умом и деньгами то и все 50%-60%.
имеет смысл только на турбированном двигателе, на атмосфернике соотношение вложенных денег и полученного результата смысла не имеет.
Реальное увеличение на атмосфернике не более 3-5% и то при условии точной настройки под конкретный двигатель, все остальное - на совести продавцов.))
нА Турбо Девайсе - не трогая турбину, выхлоп и внуск - 20%-25% норма, если подойти с умом и деньгами то и все 50%-60%.
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 July 2008 - 17:52
При чіповці настройки мотора виставляють на збагачену суміш, або на нормальну, а з заводу всі їздять на бідних сумішах. Відповідно на низах не хватає потужності і мотор треба крутити. Якщо суміш оптимізована, мотор краще тягне на менших обертах, ну це все, ясне діло, дуже спрощені пояснення. Але якщо їздити постійно з динамічними розгонами то розхід звичайно трохи більший.
В другому пості гарно все розписано.
В другому пості гарно все розписано.
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 July 2008 - 22:08
А у нас на Украине где можно чиповку сделать хорошо и грамотно? Не "на подвале у дяди Васи", а с гарантией.
в Харькові є Андрій Ушаков 80667703184, але він дуже дорогий товариш, і чіпує в основному навернуті спорт-кари.
Всі інші на Україні-практично або початківці, або середнього плану, немає поки що обширного ринку і відповідно кількість ще не перейшла в якість. Я думаю у вас в Криму хтось це робить, треба шукати. Є один майстер в Миколаєві, в Київі-100% є люди, В Франківську я сам чіпував свою Шниву, щось чув про Львів.
Ну і хороша чіповка -це з стендом потужності-годин 5-6, а без стенда-пару днів. Зробив, попробував, переробив, і так раза три, чотири. Я як робив, то раз 10 перепрограмовував Шниву, і то залишились питання.
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 July 2008 - 22:12
Забув, ще в Донецьку, також Андрій, якщо треба, то десь його телефон пошукаю, але його програмку теж ще можна шліфувати і шліфувати. Ну і на кожну авто фірму треба своє програмне забезпечення і певні примочки, а це в принципі не дешеві речі, які поки-що окупаються дуже довго.
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 July 2008 - 18:26
Сам рассматриваю эту идею. Вот из того что накопал, может кому и пригодится.
http://www.avtest.net.ua/
http://www.peugeot-c...pic.php?t=14958
http://www.atg.com.u...ost=389&intro=0
http://www.avtest.net.ua/
http://www.peugeot-c...pic.php?t=14958
http://www.atg.com.u...ost=389&intro=0
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 July 2008 - 23:13
Грамотный чип-тюнинг дает только плюсы, как на атмосферном, так и турбомоторе. Расход в основном падает, на моем 2.6 АВС моторе (на А6), со стандартных 150 заводских стало 168 и момент подрос на 41нм. Причем полка момента стала значительно шире, 90% момента отдаются уже с 2100 до 5000 об/мин, а расход по городу в среднем 10 литров, это в моем весьма агрессивном стиле езды. Многие не верят.
2 vopr
На новых, да и не только, машинах жертвуют экологичностью. Зачастую ЭБУ в современных машинах достаточно разрешить работать не в ЕВРО5 (как в Германии, например), а в ЕВРО4 или даже ЕВРО3 как у нас. Расход станет меньше, а мощность\момент больше. Некоторые возразят, что машины для "ихних" рынков мощнее в стоке, чем те, что продаются у нас. Это делается изза качесвенного нашего топлива. Топливо после чиповки мотор чувсвует намного лучше, залил мочу - сразу понял, залил "спирт" - тоже сразу понял.
Есть еще внешние блоки чип-тюнинга, ускорители ЭБУ, или коробочки как их еще называют. Они еще эффективней и имеют неоспоримое преймущество - не трогают заводских настроек ЭБУ и их можно просто снять и переставить на другой автомобиль (правда не все).
Вобщем: чипуйтесь - воно того варте!
2 vopr
На новых, да и не только, машинах жертвуют экологичностью. Зачастую ЭБУ в современных машинах достаточно разрешить работать не в ЕВРО5 (как в Германии, например), а в ЕВРО4 или даже ЕВРО3 как у нас. Расход станет меньше, а мощность\момент больше. Некоторые возразят, что машины для "ихних" рынков мощнее в стоке, чем те, что продаются у нас. Это делается изза качесвенного нашего топлива. Топливо после чиповки мотор чувсвует намного лучше, залил мочу - сразу понял, залил "спирт" - тоже сразу понял.
Есть еще внешние блоки чип-тюнинга, ускорители ЭБУ, или коробочки как их еще называют. Они еще эффективней и имеют неоспоримое преймущество - не трогают заводских настроек ЭБУ и их можно просто снять и переставить на другой автомобиль (правда не все).
Вобщем: чипуйтесь - воно того варте!
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 July 2008 - 11:48
yuralev спасибо большое за инфу, обязательно воспользуюсь, но чуть позже (работы навалилось непродыхнуть). А по поводу окупаемости, не ради экономии делается, а ради удовольствия экслуатации! Ну если честно, хотелось бы еще и на топливе чуток сэкономить. А как Ваша Шнива после этого поехала, как динамика? Незнаю насколько правильно, при чиповке машин с автоматом и программа управления каробкой тоже меняется, а на Шниве ведь механика.
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 July 2008 - 11:49
Чіпується все, тільки на атмосферних моторах менша віддача, А що майстер скаже коли замість очікуваної ракети маєш ту саму машину, при чому є люди, які можуть і не відчути зміни в пару процентів по по тужності. Зразу претензії і відсутнє моральне задоволення...у майстра. А на турбінах все дуже чітко відчувається.
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 July 2008 - 14:09
Пан yuralev повністю правий. Понад половину водіїв не взмозі відчути зміни після чіповки атмосферного двигуна. А потім ще деякі заявляють, що нічого не змінилося, віддайте гроші, зробіть як було ... і т.д.
Якщо з розумом підходити то автомат, також необхідно чіпувати під нові криві моменту та потужності, щоб перемикав не раніше і не пізніше ніж треба.
Якщо з розумом підходити то автомат, також необхідно чіпувати під нові криві моменту та потужності, щоб перемикав не раніше і не пізніше ніж треба.
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 July 2008 - 15:56
yuralev спасибо большое за инфу, обязательно воспользуюсь, но чуть позже (работы навалилось непродыхнуть). А по поводу окупаемости, не ради экономии делается, а ради удовольствия экслуатации! Ну если честно, хотелось бы еще и на топливе чуток сэкономить. А как Ваша Шнива после этого поехала, как динамика? Незнаю насколько правильно, при чиповке машин с автоматом и программа управления каробкой тоже меняется, а на Шниве ведь механика.
Так, з автоматом також мабуть треба гратись. Хоча...треба пробувати. Тут я точно не знаю. Я свою Шнивку чіпував на максимальну віддачу, тому про економію говорити немає змісту. Їздив постійно далеко, Львів-Київ, Львів-Запоріжжя, тому щоб не розтягувати задоволення їздив завжди 135-145, розхід десь 16л на такій швидкості., при 100-110 - 11-12л, динаміка розгону була суперова, але крутитись десь з 3000 починала і до 6900. На змаганнях на третій пониженій при 6900 десь 75 км/год. Перед прошивкою встановив 119 разпрєдвал. Програмку писав з товаришем, фактично тренувались на моїй машині. Зсунули відсічку до 6900, температуру включення вентилятора зменшили до 92 град., збільшили крайні межі по кутах випередження запалювання, ну і на всіх режимах змінили склад суміші в сторону збагачення.
Останню програмку, найдоведенішу не встиг попробувати, машину віддав іншій людині, якій треба економічність. Відповідно перепрошили назад все. Не хватило часу для тестів, ще би три-чотири рази і програма була би вже готова, як продукт, який не стидно запропонувати і комусь. А так був все таки завеликий розхід і проблеми з нерівномірними холостими. А зараз Газ-69 карбютатор-тут другі приколи... Хоча якби було де залити прогу , то я її ектронкою скинув би, ЕБУ-Бош 7.9.7+
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей