Всем привет!
Терзаю себя за то что в школе не любил физику, а теперь вот....задачка для 5-го класса а решить не могу.
Прошу не пинать ногами :)
Суть такова:
На днях приобрел аккум 12в7ah
Использовать собираюсь как для эхолота так и для некоторых бытовых целей.
Зарядку не купил к нему т.к жаба задушила отдавать еще почти столько же сколько и за сам акум.
Дома есть автоматическое китайское зарядное которым успешно заряжаю автомобильные аккумумляторы. Выдает оно 12в6ач
Но в том то и делема, что он выдает 6Ah, а мне нужно заряжать теперь током не больше 1Ah чтобы не угробить его быстро.
Вот сижу думаю как и чего к нему подсоединить чтобы забирало эти лишние 5ампер часов.
С паяльником, резисторами, транзисторами и пр. не дружу.
Скажите если последовательно в сеть подсоединить, скажем 3 лампочки по 20 ватт каждая то ведь они заберут лишний ампераж. а вот что будет с вольтами? Они же по идее должны быть постоянно 12в +?
Нужен совет по зарядке акума 7Ah
Автор
VTEC
, 13 Jun 2016 12:28
Сообщений в теме: 19
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 June 2016 - 12:28
#2 ВНЕ САЙТА
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 June 2016 - 12:58
Просто прицепи клеммы зарядного, на свой АК и все.Остальное сделает "автоматика" зарядного.Загорится лампочка над МАКС на твоей зарядке выключай и пользуйся.
По цифрам грубо:
Для зарядки аккума 100Ач,надо выставить на шкале амперметра зарядного 10 А и т.д.
Так ведь если тупо надеть клеммы то он мне зарядит этот акум чуть более чем за час, что чревато последствиями.
Ведь дарядка - 6ач, а акум 7ач.
Или я не прав?
А ручной регулировки на зарядном увы нету.
Сообщение отредактировал VTEC: 13 June 2016 - 12:58
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 June 2016 - 12:58
И включи тумблер на 12V.
----------------------------------
Все будет хорошо!
----------------------------------
Для зарядки твоего аккума надо всего 0.7 А. Плохо,что ты его посадил в 0,более так не делай бо "посадка" аккума в ноль сокращает его жизнь в разы.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал победа: 13 June 2016 - 13:02
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 June 2016 - 13:11
И включи тумблер на 12V.
----------------------------------
Все будет хорошо!
----------------------------------
Для зарядки твоего аккума надо всего 0.7 А. Плохо,что ты его посадил в 0,более так не делай бо "посадка" аккума в ноль сокращает его жизнь в разы.
Я его не разряжал. Он полностью заряжен.
я интересуюсь как его потом правильно заряжать когда сядет.
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 June 2016 - 13:54
если зарядка автоматическая, то она сама будет регулировать ток в процессе зарядки, в конце в режиме "добивки" автоматом ток должен упасть до минимума
а нарисованные 6А это максимальный ток который может выдать данный зарядник
Если я всё правильно помню, для таких гелевых батареек автоматическая зарядка для автомобильных АКБ не подходит. У стартерного аккума предельное напряжение при зарядке около 15,5 - 16В
у гелевой батарейки от бесперебойника 7,9,12 А-ч предельное напряжение на более 14В. Аккумулятор сдохнет гораздо быстрее. Зарядник к нему надо очень умный, автомобильный его быстро убьёт.
самый простой вариант - это старый бесперебойник компьютерный, 400-550 В-А. и ток заряда желательно 5% от ёмкости.
отличается такая гелевая батарея гораздо более высоким сроком службы (около 300 полных циклов заряд-разряд), и предельным током разряда не более 40-50% от ёмкости (кратковременно). Тогда как стартерная АКБ может кратковременно выдать 1000% от ёмкости.
В общем, заряжать можно, но сдохнет быстрее. Лучше всего цеплять вольтметр и обрубать зарядку при достижении напряжения на батарейке 13,5 - 13,8В, тогда не сдохнет )
автоматика будет пытаться зарядить батарейку больше, чем та может и её быстро раздует.
- Будулай и Врунгель это нравится
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 June 2016 - 14:48
krager всё верно написал, батарею раздует от данного зарядного, им заряжать не стоит, уже был аналогичный опыт, роздуло после первого заряда.
+ на данном устройстве, скорее-всего, на задней части, есть емкости аккумуляторов, с которыми оно работает, от скольки и до скольки А.
А то что зарядное 12В 6А, это не значит что зарядное будет постоянно давать 6А, а значит, что 6А - это максимум, который оно может выдать. На аккумулятор будет даваться ровно столько, сколько ему будет нужно, до 6А и по мере его заряжённости количество потребляемых аккумулятором ампер, будет уменьшаться.
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 June 2016 - 14:57
krager всё верно написал, батарею раздует от данного зарядного, им заряжать не стоит, уже был аналогичный опыт, роздуло после первого заряда.
+ на данном устройстве, скорее-всего, на задней части, есть емкости аккумуляторов, с которыми оно работает, от скольки и до скольки А.
А то что зарядное 12В 6А, это не значит что зарядное будет постоянно давать 6А, а значит, что 6А - это максимум, который оно может выдать. На аккумулятор будет даваться ровно столько, сколько ему будет нужно, до 6А и по мере его заряжённости количество потребляемых аккумулятором ампер, будет уменьшаться.
На акуме написано что напряжение циклического использования 14.1-14.4V
В режиме ожидания: 13.5-13.8v
Что это значит? Заряжать можно автоматической зарядкой до тех пор пока напряжение станет в пределах 14.1-14.4V?
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 June 2016 - 15:39
На акуме написано что напряжение циклического использования 14.1-14.4V
В режиме ожидания: 13.5-13.8v
Что это значит? Заряжать можно автоматической зарядкой до тех пор пока напряжение станет в пределах 14.1-14.4V?
Я б нарыл где-то живой бесперебойник без батарейки и заряжал им. Но это у меня их валяется... А так гривен 200 отдать надо.
а в целом всё верно, я просто помню, что есть разница в 1 - 1,5В, которая критична. Заряжаете пока вольтметр не покажет 13,9 - 14,0В, отрубаете да и всё.
- DESPORT и VTEC это нравится
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 June 2016 - 20:51
Когда то угробил гелевый акум для эхолота подключив к обычной зарядке по глупости (вздулся аки мяч). Потом просветили , что если мой акум 7 АЧ, то зарядный ток желательно в 10 раз меньше-0.7 ам. Припаял к обычной лампочке 12 В проводки с крокодильчиками и подсоединяю последовательно от клеммы акума до крокодила зарядки. Все ОК, заряжал тыщщу раз
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 June 2016 - 21:17
Когда то угробил гелевый акум для эхолота подключив к обычной зарядке по глупости (вздулся аки мяч). Потом просветили , что если мой акум 7 АЧ, то зарядный ток желательно в 10 раз меньше-0.7 ам. Припаял к обычной лампочке 12 В проводки с крокодильчиками и подсоединяю последовательно от клеммы акума до крокодила зарядки. Все ОК, заряжал тыщщу раз
Вот и я так тоже думаю сделать.
Какая мощность лампочки? Лампочка одна или несколько?
Как лампа ведет себя во время зарядки? Сначала тускло светит, а потом на всю яркость или наоборот?
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 June 2016 - 03:53
Лампочка обычная автомобильная, во время зарядки светит неярко, к концу зарядки тускнеет. У меня зарядное с амперметром и регулятором, автоматики нету. Выставляю регулятором 0.6-0.8 А, это почти минимум. Если нету шкалы, то наверное стоит амперметром замерить и определиться в каком положении оптимальный зарядный ток. Удачи Вам...
- VTEC это нравится
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 July 2016 - 13:00
Сам недавно выбирал зарядку на авто, получилось, что нужно было цена-качество, а обычно такая пропорция не работает, перечитал тонну статей в инете, достал всех знакомых и незнакомых механиков. http://lib.com.ua/re...teristikam.html Это Вам как подспорье для выбора, а вообще обычно все хорошее, дорогое.
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 July 2016 - 13:22
Вот и я так тоже думаю сделать.
Какая мощность лампочки? Лампочка одна или несколько?
Как лампа ведет себя во время зарядки? Сначала тускло светит, а потом на всю яркость или наоборот?
Забавная тема.
Заряжай аккум не парься. В двух словах. Зарядка вполне адекватная.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей