Жизнь и смерть внедорожных клубов - Тусовка 4х4 - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Жизнь и смерть внедорожных клубов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 ВНЕ САЙТА   AKSAKAL

AKSAKAL

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 25 Apr 2006
  • 2037 сообщений
  • Авто: ТЛК Прадо 120
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Отправлено 24 April 2014 - 12:19

Жизнь и смерть внедорожных клубов
Как долго могут существовать сообщества джиперов?
Принято считать, что любое субкультурное сообщество, будь то внедорожный клуб или общество любителей гребли, существует около трех лет, после чего оно распадается или видоизменяется
Вечер после гонки. Поляна базового лагеря. Повсюду одна и та же картина — скучковавшись, стоят машины, а вокруг костров (мангалов) на раскладных стульях сидят группы людей. На походных столиках разложена еда и посуда, расставлены бутылки и небольшие чайники. Джиперы едят, пьют, балагурят. Если подойти к такой компании и сказать, что вместе они будут еще от силы год-два, то конструктивная беседа не получится — скорее всего вас просто пошлют. Вполне возможно, вам ничего не скажут, а дадут в глаз — все зависит от темперамента собравшихся и количества выпитого.
Тем не менее в большинстве случаев сказанное окажется правдой. Давайте вместе пройдем путь от создания и расцвета внедорожного клуба до его заката. Надеюсь, знание общих тенденций поможет вам обойти те самые пресловутые грабли и сохранить свой коллектив в том виде, в котором он существует сейчас.
Рождение клуба
Группа энтузиастов внедорожного отдыха собирается вместе и решает создать свой клуб. По выходным они катаются по окрестностям, в отпуск отправляются в дальние поездки.Члены клуба постепенно совершенствуют свои автомобили, начинают выбираться на соревнования, общаются на форуме в интернете, выкладывают фото и видеоотчеты — жизнь бьет ключом. Чувство восторга, испытываемое от езды по бездорожью в компании единомышленников, способствует общему развитию. Эти люди проводят в коллективе все больше времени. Поездок по выходным уже недостаточно, они приглашают друг друга в гости по будням, организуют совместные проекты, устраиваются на работу к соклубникам и нередко находят свою любовь в соседней машине. Клуб из способа развлечь себя в свободное время превращается в стиль и философию жизни. Как известно, охота пуще неволи. Когда группа активных людей, не жалея сил и времени, действует сообща, то нет ничего удивительного в том, что:
- клуб набирает обороты;
- мероприятия проводятся чуть ли не каждые выходные, новички идут - непрерывным потоком, в коллективе появляются собственный устав и правила поведения;
- появляется свой автосервис по подготовке внедорожников и/или магазин оборудования;
- актив клуба из когорты друзей превращается в менеджеров, которые управляют крупным общественнокоммерческим образованием;
- собственная спортивная команда с успехом выступает на внедорожных соревнованиях, занимая призовые места и повышая престиж организации;
- дальние экспедиции становятся все сложнее и интереснее, отчеты о них на страницах журналов и в интернетресурсах читает большое количество людей, что также привлекает в коллектив все новых и новых обладателей внедорожников.
А что же происходит дальше? В общем-то, ничего внезапного — скандала или тихой ссоры, кладущей первый камень в стену, со временем разделяющую клуб, или грандиозной драки ветеранов и новичков. Просто клуб, дойдя в своем развитии до высшей точки единения, постепенно начинает расслаиваться.
Раскол
Почему это происходит? Да потому, что в большом коллективе уже не все абсолютные единомышленники.
Одни с головой ушли в спорт, их машины после многократных переделок и перестроек превратились в спортивные болиды, для которых уже не существует непроходимого бездорожья, а есть лишь участки, где можно пройти ходом и где нужно «разматываться». На выезды по выходным они перестают приезжать, так как, во-первых, плотный график соревнований не позволяет, а во-вторых, среди новичков на стандартных машинах им попросту скучно.
Другие полностью посвятили себя экспедициям, создав некий клуб в клубе. Они с удовольствием выкладывают отчеты о своих путешествиях на форуме, но с собой в поездки никого не берут, потому что экстремальные путешествия не терпят дилетантов, да и небольшой притертой и самодостаточной экспедиционной бригаде не нужны новые люди.
Те же, кто по-прежнему продолжает выезжать по субботам, понимают, что коллектив, в котором они начинали ездить, исчез. Одни теперь спортс мены, другие — путешественники, у третьих родились дети или просто изменились интересы, и они ушли из офф-роуда. Вокруг — новые лица. Старики все больше говорят о клубе в прошедшем времени, постепенно перестают приезжать на его мероприятия и начинают устраивать свои собственные. Потом создают свой сайт и отделяются, но путь развития родного клуба повторяют редко — уже нет ни сил, ни желания организовывать выезды. Такой коллектив, как тлеющий костер, может существовать долгое время, но он не в состоянии ни обогреть собравшихся, ни привлечь других. А в старом клубе тем временем полностью меняется состав, на место ушедших приходят новички, которые так же, как и их предшественники, горят желанием внести свою лепту в развитие организации.
А что дальше?
А дальше все зависит от актива клуба. Если у его членов хватит сил пережить уход старых друзей и смириться с тем, что клуб снова один из многих, и эпитеты «самый массовый», «самый активный» и т.п. больше никак не связаны с его именем, если не прекратятся проведение клубных мероприятий, поддержка интернет-ресурса и клубное общение, то он продолжит существовать. Но все же это будет уже другой клуб. Может, он станет лучше, а может, хуже или, что скорее всего, останется примерно таким же, как был, но все же иным. Клуб из юного, порывистого и активного станет зрелым и рассудительным. Но, как бы ни случилось, люди, которые стояли у истоков, рано или поздно уйдут, и сохранит ли клуб свою атмосферу, будет зависеть от того, насколько высок авторитет лидера. Если же он уходит, то на коллективе смело можно ставить крест, потому что преемник, каким бы он ни был замечательным, будет иметь свой собственный взгляд на дальнейшее развитие клуба, а значит, рано или поздно изменится и формат, то есть, по сути, старый клуб перестанет существовать и появится новый. Ну и совсем тупиковый путь, когда после ухода лидера его место занимает некий совет старейшин. Довольно быстро его члены перессорятся и гордо разойдутся в разные стороны, уводя за собой по горстке единомышленников. В таком случае единый внедорожный коллектив превратится в несколько групп, которые нельзя назвать клубами. Эти группы, не жалея сил, еще некоторое время будут обливать друг друга помоями, пока не исчезнут окончательно.
Картина получилась мрачная. Неужели замечательному внедорожному клубу, с которым вы собираетесь идти по жизни, этой самой жизни осталось год-другой?! Что же сделать, чтобы изменить унылую статистику? Делать как раз ничего не надо. Лучше не ссориться с друзьями, не противопоставлять себя коллективу, не смотреть на новичков свысока и не говорить, что из-за этих новых лиц клуб уже не тот («лучше кататься своим небольшим коллективом, чем передавать знания новичкам и прививать им клубные правила и традиции»), не думать, что вы переросли этот коллектив («пора задуматься о создании собственного, в котором все будет гораздо лучше и правильнее»). Кроме того, если вы найдете правильные слова и объясните все это товарищам, то ваш клуб не распадется и со временем станет заслуженным и известным. Тогда вы сможете с гордостью говорить о нем в настоящем времени, а не вспоминать с грустью, глядя на веселые компании, сидящие на раскладных стульях у своих костров.

Леня НЕМОДНЫЙ

#2 ВНЕ САЙТА   jexon

jexon

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Jun 2013
  • 711 сообщений
  • Авто: Suzuki Samurai
  • Имя:Женя
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ирпень

Отправлено 24 April 2014 - 13:36

Эх... печаль это, конечно, но зато честно.

Сообщение отредактировал jexon: 24 April 2014 - 13:38


#3 ВНЕ САЙТА   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Dec 2008
  • 2037 сообщений
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 24 April 2014 - 14:16

'AKSAKAL' сказал(а) 24 Апр 2014 - 10:19:

Почему это происходит?

Вот по этому,в большинстве случаев.

'AKSAKAL' сказал(а) 24 Апр 2014 - 10:19:

- появляется свой автосервис по подготовке внедорожников и/или магазин оборудования;
- актив клуба из когорты друзей превращается в менеджеров, которые управляют крупным общественнокоммерческим образованием;



#4 ВНЕ САЙТА   Цапик

Цапик

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Nov 2010
  • 330 сообщений
  • Авто: LR
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 24 April 2014 - 14:42

Красиво и правдиво описано! От меня + ! Знакомая история... Только у нас костяк организаторов в большем составе слава Богу остался, но в силу разных обстоятельств (а у каждого их полно своих и разных) стали меньше ездить, кто-то готовится на дальняки, кто-то заточен на спорт, кто-то вообще остался без боевого транспорта, кто-то с кем -то посрался ну и т.д... Причин в общем куча, но главное что еще есть порох в пороховницах и движение хоть понемножку, но продвигается в перед!!! Будем надеяться что ситуация в стране выровняется и простой народ вздохнет с облегчением и дела наши бравые пойдут в верх!!! Но для этого нужно более терпимей относиться друг к другу! Сам иногда злюсь, когда на телефон поступают звонки с вопросами что, да как и почему... Мне надо так что бы я ехал везде, что для этого купить ну и т.п. . . В таких ситуациях делаю глубокий вдох, набираюсь терпения и вспоминаю то, что всего пару лет тому я еще и сам не знал ответов на эти вопросы,не знал технических тонкостей, не имел никаких кубков и даже не мог представить себе то, что стану одним из организаторов офф-роуд клуба. Иногда такие разговоры затягиваются на долго, так - как принимается решение не рубать новичков, а на оборот помочь им и подсказать, поделиться опытом!
  • ISLAND и Marlon это нравится

#5 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6131 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 24 April 2014 - 15:04

Не совсем прав товарищ Немодный.
Клуб умирает от того, как он перестает быть интересен общественности - маргиналам. Основная причинападения "интереса": его бывшие члены начинают раскалывать, отделяясь в мелкие кружки по направлениям и пытаясь сформировать отдельные клубы,не понимая что отдельно они не интересны. Это, как Гугл, зачем новый поисковый сервис, если есть Гугл. В последствии "кружки" не в состоянии вытянуть и разваливаются, тк не в состоянии привлечь большие массы.

#6 ВНЕ САЙТА   lavrentiy

lavrentiy

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 18 Sep 2005
  • 548 сообщений
  • Авто: G-300D СГВ
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хутор Ровжи.

Отправлено 24 April 2014 - 15:44

Спасибо Сергей !




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN