
Загорелась лампа перегрева масла в АКПП
Автор
VIKTORCH
, 11 Dec 2012 16:08
Сообщений в теме: 28
#1
ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 December 2012 - 16:08
На выходные с сыном решили покататься в парке Дружбы Народов( Pajero Sport 2012 2,5 Td АКПП). За одно пообещал ребёнку дать порулить - для него неописуемая радость :) Но не об этом сейчас. Так вот: переключились на ручной режим, полный привод, 1-я, 2-я передачи, обороты около 3 тыс. Снег 15см. Так рысачили около 20 мин.Вот видео: Потом ещё минут 10 после короткого перерыва и тогда загорелся чек перегрева масла в АКПП. Постояли 20 мин.- всё прошло. Вроде бы и нормальная ситуация. Но всё же хочу получить совет от бывалых: как долго можно ездить в таком режиме,или как правильно это делать, или может посоветуете специальное масло для АКПП..? Ну, в общем, что скажете по этому поводу?
#2
ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 December 2012 - 16:19
А что сказать по этому поводу? То что передачи зафиксировали, что бы автомат не переключал - правильно. Но 20 минут это перебор, не любит автомат долгих пробуксовок. АКПП лучше когда температура масла пониже. В принципе ничего страшного не произошло, но масло я бы поменял.
З.Ы. Когда загорается перегрев коробки, то глушить не надо, надо на холостых помолотить.
З.Ы. Когда загорается перегрев коробки, то глушить не надо, надо на холостых помолотить.
Сообщение отредактировал Negoro: 11 December 2012 - 16:21
- Vall это нравится
#3
ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 December 2012 - 16:27
Не претендую на статус "бывалого", но все же вставлю свои 5 коп. Ситуация нормальная и вполне обычная, лампочка загорелась в качестве предупреждения типа "хватит насиловать коробку, мне надо отдохнуть". Менять масло не нужно, и даже вредно, машинка новенькая, заводское масло ходит очень долго, а зальешь другое - режим работы АКПП нарушится и соответственно срок службы.
зы
А пацан красиво рассекает, спортсмен растет :)
ззы
Ага, вот пока писал, Гена тоже ответил, глушить двиг не нужно, чтобы масло гоняло через радиатор, так оно быстрее остывает.
зы
А пацан красиво рассекает, спортсмен растет :)
ззы
Ага, вот пока писал, Гена тоже ответил, глушить двиг не нужно, чтобы масло гоняло через радиатор, так оно быстрее остывает.
Сообщение отредактировал Rut: 11 December 2012 - 16:30
#4
ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 December 2012 - 19:55
'VIKTORCH' сказал(а) 11 Дек 2012 - 14:08:
Для акпп это нормальное явление и эта система является пасивным элементом защиты акпп. Как правило такой сигнал перегрева проявляется в снегу и в песке, когда на трасмиссию прикладываетс очень большая нагрузка в сочетании малой скорости движения, радиатор практически не получает необходимой плотности встречного потока воздуха.На выходные с сыном решили покататься в парке Дружбы Народов( Pajero Sport 2012 2,5 Td АКПП). За одно пообещал ребёнку дать порулить - для него неописуемая радость :) Но не об этом сейчас. Так вот: переключились на ручной режим, полный привод, 1-я, 2-я передачи, обороты около 3 тыс. Снег 15см. Так рысачили около 20 мин. Потом ещё минут 10 после короткого перерыва и тогда загорелся чек перегрева масла в АКПП. Постояли 20 мин.- всё прошло. Вроде бы и нормальная ситуация. Но всё же хочу получить совет от бывалых: как долго можно ездить в таком режиме,или как правильно это делать, или может посоветуете специальное масло для АКПП..? Ну, в общем, что скажете по этому поводу?
На таких покрытиях желательно сразу включать пониженный ряд передач, это значительно уменьшит нагрузку на трансмиссию. Что делать при загорании лампы перегрева жидкости? Автомобиль нужно остановить, мотор не глушить, а селектор поставить в позицию P. Насос будет прокачивать жидкость и она остынет. Жидкость после таких эпизодических сигналов перегрева менять не надо.
- VOIN, Rom, Predator и 2 другим это нравится
#8
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 December 2012 - 09:28
'Зундер' сказал(а) 12 Дек 2012 - 02:11:
А если мотор нагреется в пробке или под нагрузкой и включится вентилятор охлаждения тоже к опытному диагносту чтобы по цвету и запаху..С такими вопросами к опытному диагносту, тот по запаху и цвету масла даст предварительный ответ, более точно наверно компьютер ответит.
- VOIN и VIKTORCH это нравится
#9
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 December 2012 - 10:54
'борода' сказал(а) 11 Дек 2012 - 17:55:
Саша здравствуйте, мне ваши ребята рассказывали что жижу в АКПП можно заменять самому в условиях гаража. Если можно то как это сделать? Спасибо вам заранее.Для акпп это нормальное явление и эта система является пасивным элементом защиты акпп. Как правило такой сигнал перегрева проявляется в снегу и в песке, когда на трасмиссию прикладываетс очень большая нагрузка в сочетании малой скорости движения, радиатор практически не получает необходимой плотности встречного потока воздуха.
На таких покрытиях желательно сразу включать пониженный ряд передач, это значительно уменьшит нагрузку на трансмиссию. Что делать при загорании лампы перегрева жидкости? Автомобиль нужно остановить, мотор не глушить, а селектор поставить в позицию P. Насос будет прокачивать жидкость и она остынет. Жидкость после таких эпизодических сигналов перегрева менять не надо.
#10
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 December 2012 - 12:34
'menager' сказал(а) 12 Дек 2012 - 07:28:
Можно к гадалке, но лучше к специалисту. Потемневшая ATF означает, что коробку круто перегрели, чёрные вкрапления - погоревшие фрикционы, запах блевотины тоже предвещает ремонт коробки. Остальное достоверно скажет диагностический компьютер, если коробка с мозгами, а не ГМП.А если мотор нагреется в пробке или под нагрузкой и включится вентилятор охлаждения тоже к опытному диагносту чтобы по цвету и запаху..
#11
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 December 2012 - 13:12
'Зундер' сказал(а) 12 Дек 2012 - 10:34:
Можно к гадалке, но лучше к специалисту. Потемневшая ATF означает, что коробку круто перегрели, чёрные вкрапления - погоревшие фрикционы, запах блевотины тоже предвещает ремонт коробки. Остальное достоверно скажет диагностический компьютер, если коробка с мозгами, а не ГМП.
Рабочая температура масла в коробке 80-90 град.
Датчик срабатывает в районе 110 град (ну это от модели машинки зависит, но где то так).
Критическая температура для ATF около 140 град - масло теряет свои свойства и начинается разрушение фрикционов.
Так что, если вовремя заметить лампочку, и остыть, то ничего страшного не будет. Конечно, если продолжать ехать с горящей лампочкой, тогда будут последствия, которые ты описал.
#12
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 December 2012 - 13:15
На самом деле никуда ехать не надо как и нюхать, это обычная сервисная лампочка желтого цвета, которая всего лишь предупреждает о неправильном режиме эксплуатации, надо просто остановиться на пару минут и не глушить машину как писали выше. А если лампа горит без причинно, то тогда к доктору, скорее всего надо менять датчик температуры в Акп.
#14
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 December 2012 - 14:40
'Зундер' сказал(а) 12 Дек 2012 - 10:34:
+100. Лучше болезнь предотвратить, чем потом долго и дорого лечить. Недавно менял масло в АКПП на МПС, при снятии поддона обнаружилось отслоение краски. Три очага размером в пять копеек каждый. Не специалист мог бы не обратить внимание, а отрывающаяся эмаль забила бы фильтр и привет коробке. Почему начала отслаиваться эмаль? Я грешу на качество масла и перегревы, краткосрочные на ЮТ были.Можно к гадалке, но лучше к специалисту. Потемневшая ATF означает, что коробку круто перегрели, чёрные вкрапления - погоревшие фрикционы, запах блевотины тоже предвещает ремонт коробки. Остальное достоверно скажет диагностический компьютер, если коробка с мозгами, а не ГМП.
#15
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 December 2012 - 15:02
'Negoro' сказал(а) 12 Дек 2012 - 12:40:
+100. Лучше болезнь предотвратить, чем потом долго и дорого лечить. Недавно менял масло в АКПП на МПС, при снятии поддона обнаружилось отслоение краски. Три очага размером в пять копеек каждый. Не специалист мог бы не обратить внимание, а отрывающаяся эмаль забила бы фильтр и привет коробке. Почему начала отслаиваться эмаль? Я грешу на качество масла и перегревы, краткосрочные на ЮТ были.
Механические удары скорее всего. Где то треснулся коробкой. Не сильно, не пробил, но немного подогнул, вот эмаль и начала отслаиваться. А температура на эмаль вообще никак не влияет.
- VOIN это нравится
#16
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 December 2012 - 15:12
Дам совет, если машина новая и на гарантии - видео уберите лучше из онлайна. Трудно потом будет страховой случай доказать с таким компроматом. А коробка - ничего страшного не произошло, не парьтесь. Если начнёт в штатных режимах работы сигнализировать - тогда парьтесь.
- VOIN это нравится
#17
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 December 2012 - 15:14
'VIKTORCH' сказал(а) 11 Дек 2012 - 14:08:
Я тоже повторю слова специалиста - в песке и высоком снегу надо включать пониженную предачу, таким образом вы на порядок уменьшите нагрузку на трансмиссию.На выходные с сыном решили покататься в парке Дружбы Народов
'Negoro' сказал(а) 12 Дек 2012 - 12:40:
Какая болезнь? Желтая лампа предупреждения о повышении температуры масла в коробке, надо стать и отстояться пару минут пока остынет масло. В авто для непродвинутых пользователей существуют электронные системы предупреждения - нагрелось масло в коробке, кончается топливо, кончется вода омывателя, скоро замена колодок и т.д.+100. Лучше болезнь предотвратить, чем потом долго и дорого лечить. Недавно менял масло в АКПП на МПС, при снятии поддона обнаружилось отслоение краски. Три очага размером в пять копеек каждый. Не специалист мог бы не обратить внимание, а отрывающаяся эмаль забила бы фильтр и привет коробке. Почему начала отслаиваться эмаль? Я грешу на качество масла и перегревы, краткосрочные на ЮТ были.
Не путайте предупреждения и симптомы неисправности, выше уже инженер по ремонтам АКПП написал рекомендации и почему горит эта лампа... А вот если лампа горит при обычной езде - вот тогда надо уже реагировать и ехать в сервис. У меня такое бывало когда при нагрузках мелькала лампа - так что без паники, господа танкисты!

- VIKTORCH это нравится
#19
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 December 2012 - 15:23
'VOIN' сказал(а) 12 Дек 2012 - 13:14:
Виталь, имелось ввиду, что диагностику и обслуживание АКПП лучше проводить именно у специалистов. Поддерживаю Зундера, грамотный спец по жиже в поддоне скажет что с коробкой было и что будет.Я тоже повторю слова специалиста - в песке и высоком снегу надо включать пониженную предачу, таким образом вы на порядок уменьшите нагрузку на трансмиссию.
Какая болезнь? Желтая лампа предупреждения о повышении температуры масла в коробке, надо стать и отстояться пару минут пока остынет масло. В авто для непродвинутых пользователей существуют электронные системы предупреждения желтого цвета - чтобы не перегреть масло в коробке, когда кончается топливо, кончилась вода омывателя, надо скоро менять колодки и т.д.
Не путайте обычные системы и симптомы неисправности, выше уже инженер по ремонтам АКПП написал рекомендации и почему горит лампа... А вот если лампа горит просто так при обычной езде - вот тогда и надо уже реагировать и ехать в сервис. Более того, у меня такое бывало и не раз при нагрузках мелькала лампа - так что без паники, господа танкисты!
З.Ы. Это наверное в Тоёте лампа перегрева коробки желтая. В мицике ( в старом МПС так точно ) она красная.
#20
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 December 2012 - 15:31
Так автор темы написал же как остыло и все потухло. Зачем разбирать акп после того как сработала защита от дурака? А принципы АКПП у большинства марок авто практически одинаковые и датчик температуры в Тоёте стоит такой же, как и в Мицыке, разъем и номер детали только разный - а вы давай уже коробку разбирать.
Сработала защита от дурака, такая же как в Падже-3,4 есть при движении на полном приводе, когда буксуют попеременно разные колеса, торм колодки их притормаживают. И при интенсивной работе этот узел перегревается и там точно также сигнализирует, что надо дать остыть узлу несколько минут. Так что, после такого сигнала разбирать супорта и менять колодки..?
Сработала защита от дурака, такая же как в Падже-3,4 есть при движении на полном приводе, когда буксуют попеременно разные колеса, торм колодки их притормаживают. И при интенсивной работе этот узел перегревается и там точно также сигнализирует, что надо дать остыть узлу несколько минут. Так что, после такого сигнала разбирать супорта и менять колодки..?
- Koss это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей