Пониженые главные пары, так ли они нужны?
Автор
TИХОХОД
, 21 Nov 2011 19:18
Сообщений в теме: 77
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 November 2011 - 19:18
В этой статьe ответим на два основных вопроса возникающих у любителей внедорожной езды - Зачем менять главные пары, в чем преимущество замены? И как правильно подобрать оптимальное передаточное число?
Сначала рассмотрим первый вопрос. При постройке автомобиля для трофи-соревнований, экспедиций, езды по бездорожью, - мы часто устанавливаем колеса большего диаметра, в отличие от оригинальных, и рекомендованных заводом-изготовителем. Тем самым, в разы увеличивая нагрузку на двигатель и трансмиссию автомобиля. А при съезде на бездорожье, или при движении в затяжную горку - часто жалуемся на отсутствие тяги и мощи у двигателя, и задаемся вопросом - из-за чего это происходит? Ответ лежит на поверхности. Завод-изготовитель связку мотор-трансмиссия-колесо проектировал специально для колес, установленных на конвейере. При установке колеса большего диаметра на автомобиль, имеющий определенное стандартное передаточное число, мы увеличиваем нагрузку на трансмиссию и двигателю уже не хватает крутящего момента для прокрутки колеса, так как стандартная трансмиссия рассчитана на работу с колесом стандартного диаметра. Для того чтобы вернуться к стандартным настройкам желательно увеличить передаточное число в трансмиссии путем замены главной пары. Правильно рассчитав передаточное число - мы получим прекрасную тягу во всех диапазонах работы двигателя, независимо от дорожных условий.
Теперь разберем, как правильно подобрать оптимальное передаточное число главной пары, именно для Вашего автомобиля. В интернете выложено огромное количество шинных калькуляторов. Многие ими пользуются, часто не задумываясь о простых вещах, которые никто не отменял - это вес колеса, глубина протектора, и ширина покрышки.
Начнем с веса колеса. Внешний диаметр стандартной покрышки, в зависимости от завода-изготовителя, максимально составляет 29-31 дюйм, и имеет неагрессивный дорожный протектор. В данном случае вес пустого баллона, без диска составляет от 15 до 22 кг. Вес диска, в зависимости от производителя и материала, варьируется от 7 до 12 кг. К чему эти данные? При установке нестандартных колес, нестандартного размера и диаметра, мы увеличиваем массу колеса, что приводит к инертности разгона, так как тяжелые колеса крутить тяжелее. Приведем пример, вес резины Goodrich МТ 33Х12,5Х15 составляет 25 кг, вес 15Х10 дюймового диска составляет 17 кг. В среднем на каждом колесе добавляется 8 кг, а таких колес четыре. Одно дело крутить эти колеса по асфальту, а другое на бездорожье, а именно в грязи, когда вес колеса и так увеличивается в арифметической прогрессии.
Глубина протектора. У обычной покрышки с дорожным рисунком, глубина протектора составляет до 10 мм. Рисунок достаточно сближенный, а максимальное расстояние между шашками - 6 мм, служат эти дорожки для отвода воды. Если рассматривать покрышки МТ (MudTerrain) глубина протектора составляет от 16 до 28 мм. Шашки на МТ резине имеют окна от 10 до 30 мм, тем самым на бездорожье покрышка класса МТ имеет лучшее сцепление с грунтом, но при этом возрастает нагрузка на двигатель.
Ширина покрышки. Стандартная покрышка 8-10 дюймов. Ширина МТ покрышки составляет от 10,5 до 15,5 дюймов (существует резина с еще большими показателями ширины, которая предназначена для езды по еще более слабым грунтам или снегу). При увеличении ширины покрышки возрастает пятно контакта, проходимость автомобиля увеличивается, но и нагрузка на двигатель тоже.
Разберем простой пример на примере Toyota Land Cruiser 80. На автомобиле заменили заводскую резину 30Х9,5Х15 на 35Х12,5Х15. На многих автомобилях стандартное передаточное число 4,1 и рассчитано для колес с диаметром 30 дюймов. Простая калькуляция дает следующее, при увеличении диаметра колеса до 35 дюймов получаем передаточное число 4,78. Но в простой формуле не учтены условия эксплуатации, ширина покрышки, ее вес и глубина протектора. Поэтому если строить внедорожник по уму, то нельзя забывать про эти важные факторы, и к полученной величине необходимо добавить от 5 до 10%, в зависимости от сопутствующих факторов и предполагаемых условий эксплуатации. В нашем примере автомобиль строился для участия в спортивных соревнованиях по трофи-рейдам. Была установлена резина SIMEX EXTRIM TREKKER 35Х12,5Х15. Учитывая жесткие условия эксплуатации, включающие все "прелести" бездорожья - непроходимую грязь, глубокие колеи от лесовозов, мягкие грунта болот, - оптимальна будет главная пара 5,29. С ее помощью уменьшиться нагрузка на двигатель, а автомобиль будет максимально использовать грязевые возможности резины и крутящего момента двигателя. Для такого же автомобиля, но построенного для экспедиций с длинными асфальтовыми перегонами и не большими грязевыми процедурами - оптимальна будет главная пара с передаточным числом 4,88. После замены главной пары мы вернули динамику стандартного автомобиля, теперь не страшны скоростные обгоны, длинные затяжные подъемы, отсутствует слабость разгона, хотя на автомобиле установлена резина SIMEX EXTRIM TREKKER 35Х12,5Х15, а также есть дополнительная нагрузка в виде силовых бамперов и экспедиционного багажника.
Основная цель замены главной пары - обеспечение более высокого крутящего момента, что принципиально важно для любителей езды по бездорожью и динамичного передвижения.
Автор: Артищев Петр
Сначала рассмотрим первый вопрос. При постройке автомобиля для трофи-соревнований, экспедиций, езды по бездорожью, - мы часто устанавливаем колеса большего диаметра, в отличие от оригинальных, и рекомендованных заводом-изготовителем. Тем самым, в разы увеличивая нагрузку на двигатель и трансмиссию автомобиля. А при съезде на бездорожье, или при движении в затяжную горку - часто жалуемся на отсутствие тяги и мощи у двигателя, и задаемся вопросом - из-за чего это происходит? Ответ лежит на поверхности. Завод-изготовитель связку мотор-трансмиссия-колесо проектировал специально для колес, установленных на конвейере. При установке колеса большего диаметра на автомобиль, имеющий определенное стандартное передаточное число, мы увеличиваем нагрузку на трансмиссию и двигателю уже не хватает крутящего момента для прокрутки колеса, так как стандартная трансмиссия рассчитана на работу с колесом стандартного диаметра. Для того чтобы вернуться к стандартным настройкам желательно увеличить передаточное число в трансмиссии путем замены главной пары. Правильно рассчитав передаточное число - мы получим прекрасную тягу во всех диапазонах работы двигателя, независимо от дорожных условий.
Теперь разберем, как правильно подобрать оптимальное передаточное число главной пары, именно для Вашего автомобиля. В интернете выложено огромное количество шинных калькуляторов. Многие ими пользуются, часто не задумываясь о простых вещах, которые никто не отменял - это вес колеса, глубина протектора, и ширина покрышки.
Начнем с веса колеса. Внешний диаметр стандартной покрышки, в зависимости от завода-изготовителя, максимально составляет 29-31 дюйм, и имеет неагрессивный дорожный протектор. В данном случае вес пустого баллона, без диска составляет от 15 до 22 кг. Вес диска, в зависимости от производителя и материала, варьируется от 7 до 12 кг. К чему эти данные? При установке нестандартных колес, нестандартного размера и диаметра, мы увеличиваем массу колеса, что приводит к инертности разгона, так как тяжелые колеса крутить тяжелее. Приведем пример, вес резины Goodrich МТ 33Х12,5Х15 составляет 25 кг, вес 15Х10 дюймового диска составляет 17 кг. В среднем на каждом колесе добавляется 8 кг, а таких колес четыре. Одно дело крутить эти колеса по асфальту, а другое на бездорожье, а именно в грязи, когда вес колеса и так увеличивается в арифметической прогрессии.
Глубина протектора. У обычной покрышки с дорожным рисунком, глубина протектора составляет до 10 мм. Рисунок достаточно сближенный, а максимальное расстояние между шашками - 6 мм, служат эти дорожки для отвода воды. Если рассматривать покрышки МТ (MudTerrain) глубина протектора составляет от 16 до 28 мм. Шашки на МТ резине имеют окна от 10 до 30 мм, тем самым на бездорожье покрышка класса МТ имеет лучшее сцепление с грунтом, но при этом возрастает нагрузка на двигатель.
Ширина покрышки. Стандартная покрышка 8-10 дюймов. Ширина МТ покрышки составляет от 10,5 до 15,5 дюймов (существует резина с еще большими показателями ширины, которая предназначена для езды по еще более слабым грунтам или снегу). При увеличении ширины покрышки возрастает пятно контакта, проходимость автомобиля увеличивается, но и нагрузка на двигатель тоже.
Разберем простой пример на примере Toyota Land Cruiser 80. На автомобиле заменили заводскую резину 30Х9,5Х15 на 35Х12,5Х15. На многих автомобилях стандартное передаточное число 4,1 и рассчитано для колес с диаметром 30 дюймов. Простая калькуляция дает следующее, при увеличении диаметра колеса до 35 дюймов получаем передаточное число 4,78. Но в простой формуле не учтены условия эксплуатации, ширина покрышки, ее вес и глубина протектора. Поэтому если строить внедорожник по уму, то нельзя забывать про эти важные факторы, и к полученной величине необходимо добавить от 5 до 10%, в зависимости от сопутствующих факторов и предполагаемых условий эксплуатации. В нашем примере автомобиль строился для участия в спортивных соревнованиях по трофи-рейдам. Была установлена резина SIMEX EXTRIM TREKKER 35Х12,5Х15. Учитывая жесткие условия эксплуатации, включающие все "прелести" бездорожья - непроходимую грязь, глубокие колеи от лесовозов, мягкие грунта болот, - оптимальна будет главная пара 5,29. С ее помощью уменьшиться нагрузка на двигатель, а автомобиль будет максимально использовать грязевые возможности резины и крутящего момента двигателя. Для такого же автомобиля, но построенного для экспедиций с длинными асфальтовыми перегонами и не большими грязевыми процедурами - оптимальна будет главная пара с передаточным числом 4,88. После замены главной пары мы вернули динамику стандартного автомобиля, теперь не страшны скоростные обгоны, длинные затяжные подъемы, отсутствует слабость разгона, хотя на автомобиле установлена резина SIMEX EXTRIM TREKKER 35Х12,5Х15, а также есть дополнительная нагрузка в виде силовых бамперов и экспедиционного багажника.
Основная цель замены главной пары - обеспечение более высокого крутящего момента, что принципиально важно для любителей езды по бездорожью и динамичного передвижения.
Автор: Артищев Петр
- BOX4x4, Klim, Михалыч и 6 другим это нравится
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 November 2011 - 20:16
Все зависит от цели которую ты преследуешь.а с какого момента стоит заморачиваться на гл.пары? Имеется ввиду, что если переходишь с 30 на 35-й размер понятно, а например 30-33?
Если для трассы то наверно не надо.
Если для покатух то я думаю стоит.
- Михалыч это нравится
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 November 2011 - 20:29
Тема затронута очень важная.Думаю будет интересно тем у кого не турбированые дизеля и маломощные бензинки.На тойоте ведь тоже не балбесы сидят.Рекомендации завода пр 32-33 тапках переходить на 4.88. Если выше 5.26. Лично себе установил 4.88. Поясню почему.Когда установил 32 лапти не мог взять в толк почему на 5 передаче могу ехать нормально по прямой по асфальту а вот подьемы в тягость.На понижайке в гонках хватало а вот по трассе летом напрягала температура.Почитав форумы и отзывы и попробовав как машина чувствует себя на пониженых парах не задумываясь установил. Все стало на свои места.
- ArsenYermak это нравится
#6 ВНЕ САЙТА
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 November 2011 - 20:40
Про дизеля ни чего не скажу.Не ездил. У меня движек на китайце 2.3 тойота(4U).При увеличении колес но на стандартных парах расход увеличился.Приходилось дольше разганять.И на подьемах более пониженой передачей пользоваться.После установки 4.88 расход стал как при 29 родных на 4.55
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 November 2011 - 20:42
Это зависит какой мотор стоит, какую резину ставишь (ширина и рисунок какой), но я думаю что прыжок через три дюйма не критичен, вот больше уже стоит думать и считать, а главное пробовать и понимать чего не хвтает.а с какого момента стоит заморачиваться на гл.пары? Имеется ввиду, что если переходишь с 30 на 35-й размер понятно, а например 30-33?
#9 ВНЕ САЙТА
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 November 2011 - 20:46
Саня, классную тему вспомним. Тем более начинается зимний, самый подходящий период, для всевозможных тюняков.
5,29 на 70-ке с 35-ми и казетом, это то, что доктор прописал. Уже два года в строю. Спасибо тебе, за тот новогодний подарок.
5,29 на 70-ке с 35-ми и казетом, это то, что доктор прописал. Уже два года в строю. Спасибо тебе, за тот новогодний подарок.
Сообщение отредактировал BOX4x4: 21 November 2011 - 20:50
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 November 2011 - 20:52
Не согласен.А как насчет АКПП ? Тут тоже есть нюансы. Даже без понижайки - тянет, но это офигенная дополнительная нагрузка на гидротрансформатор. И перегрев коробки. Со стандартными парами - это нормально, т.к. нагрузка кратковременная, и АКПП успевает остыть.
Для АКПП пары менять еще более актуально чем на механике!!!
- Михалыч это нравится
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 November 2011 - 21:09
Я на своем числа повышаю, чтобы иметь возможность по-медленнее ехать и держать при этом обороты высокие... Я себе так прикинул - если на холостых катиться с резиной большего размера, то скорость будет больше... Лучше наоборот - обороты больше, а скорость - меньше... ГП поменял уже, сегодня РК отправил... А потом уже можно резину подбирать
#15 ВНЕ САЙТА
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 November 2011 - 21:42
Ты ниче не напутал?Я на своем числа повышаю, чтобы иметь возможность по-медленнее ехать и держать при этом обороты высокие... Я себе так прикинул - если на холостых катиться с резиной большего размера, то скорость будет больше... Лучше наоборот - обороты больше, а скорость - меньше... ГП поменял уже, сегодня РК отправил... А потом уже можно резину подбирать
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 November 2011 - 21:43
Не повышаешь а понижаешь.Я на своем числа повышаю, чтобы иметь возможность по-медленнее ехать и держать при этом обороты высокие... Я себе так прикинул - если на холостых катиться с резиной большего размера, то скорость будет больше... Лучше наоборот - обороты больше, а скорость - меньше... ГП поменял уже, сегодня РК отправил... А потом уже можно резину подбирать
Чем больше тем ниже. Не путай народ.
5.29 ниже чем 4.88.
- Михалыч это нравится
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 November 2011 - 21:46
Прикольная тема.
У меня в "боевой"80 -ке стоят пары 4.1.В ЗИПе редуктора с парами 3,7 и 4,3.Для разных гонок:от скоростных крымских до тяговых днепровских.
Чемпион Росии Яськов Леша катается на 3.7 при турбовом 1HD-FT и больше ничего не признает,знаменитый Сергей Гиря при 1НD-Т ездил только на 4,1.
Ну,это ралли-рейдовые заморочки...
Пары пониже хороши,но упремся в максималку,вернее,ее отсутствие.
Я закончил 105,где при парах 4,3 поставили 1НD-T и турбовую коробку с раздаткой.и уперлись в 125км/час.До этих параметров-самолет ,а дальше никак.При этом,с атмосферным 1HZ и родной КПП , эта же машина ехала 150 на максималке.Так что,дело не только в главной паре.Считать надо весь комплекс пара+КПП+РКПП+ колеса.
У меня в "боевой"80 -ке стоят пары 4.1.В ЗИПе редуктора с парами 3,7 и 4,3.Для разных гонок:от скоростных крымских до тяговых днепровских.
Чемпион Росии Яськов Леша катается на 3.7 при турбовом 1HD-FT и больше ничего не признает,знаменитый Сергей Гиря при 1НD-Т ездил только на 4,1.
Ну,это ралли-рейдовые заморочки...
Пары пониже хороши,но упремся в максималку,вернее,ее отсутствие.
Я закончил 105,где при парах 4,3 поставили 1НD-T и турбовую коробку с раздаткой.и уперлись в 125км/час.До этих параметров-самолет ,а дальше никак.При этом,с атмосферным 1HZ и родной КПП , эта же машина ехала 150 на максималке.Так что,дело не только в главной паре.Считать надо весь комплекс пара+КПП+РКПП+ колеса.
Сообщение отредактировал kandrey: 21 November 2011 - 21:48
- Муня это нравится
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 November 2011 - 22:21
Есть еще масса других параметров которые влияют на максимальную скорость.Прикольная тема.
У меня в "боевой"80 -ке стоят пары 4.1.В ЗИПе редуктора с парами 3,7 и 4,3.Для разных гонок:от скоростных крымских до тяговых днепровских.
Чемпион Росии Яськов Леша катается на 3.7 при турбовом 1HD-FT и больше ничего не признает,знаменитый Сергей Гиря при 1НD-Т ездил только на 4,1.
Ну,это ралли-рейдовые заморочки...
Пары пониже хороши,но упремся в максималку,вернее,ее отсутствие.
Я закончил 105,где при парах 4,3 поставили 1НD-T и турбовую коробку с раздаткой.и уперлись в 125км/час.До этих параметров-самолет ,а дальше никак.При этом,с атмосферным 1HZ и родной КПП , эта же машина ехала 150 на максималке.Так что,дело не только в главной паре.Считать надо весь комплекс пара+КПП+РКПП+ колеса.
Но если не лезть глубоко то при грамотном расчете передаточных чисел максимальную скорость можно даже увеличить ;)
вот пример
ТЛК-70
Стандарт:
Общее понижение на пониженной передачи = КПП 3,83*Раздатка1,97*ГП4,88=36
Колесо в стоке 29-е (Длинна окружности по формуле c=2pr составляет: 231.3см)
Получается что при первой пониженной передаче на 2000 оборотах в минуту скорость 128.5 метра/мин.
После замены ГП на 5.29:
Общее понижение на пониженной передачи = КПП 3,83* Раздатка 1.97* ГП 5,29=39.91
Колесо 37 дюймов (Длинна окружности по формуле c=2pr составляет: 2.95см)
Получается что при первой пониженной передаче на 2000 оборотах в минуту скорость 147.8 метра/мин.
При этом имеем большие колеса для трофи заездов ;)
НЕ путай понятия)))стояли ГП 37/9 = 4.11, теперь стоят 37/8=4.625. То есть в одной звездочке число зубьев уменьшилось, но передаточное число, коэфициент так сказать - увеличился ведь...
Ты когда раздатку переключаешь на пониженный ряд коэфициент тоже увеличивается а передача понижается Учим терминалогию)))))
Сообщение отредактировал ТИХОХОД: 21 November 2011 - 22:16
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей