Дополню немного: для замены подушек не надо снимать/поднимать кузов. Эту операцию можно сделать самому (при навыках) как писал Серго. Для первого раза думаю времени может нужно и побольше, чтобы разобраться что и как откручивать. Технология вкратце такова - немного разбирается обвес, снимаются брызговики и порожная планка в салоне, откручиваются все подушки, вынимаются из них втулки и по одной стороне меняем подушки. Немного позже выложу фотки об этом.
По результату получаем сбитый, плотный автомобиль, главное морда не вибрирует вверх-вниз и ее не ломает. Ощущений жесткости машины у меня вообще нет - пустые разговоры (шины 285/75R16) Просто появились более спортивные ощущения, и исчезли какие то ненужные инерционные подвижки кузова, раскачка, особо заметная при съездах с камней, бордюров.
Как и обещал - выкладываю фото-подробности замены штатных опорных подушек кузова на усиленные подушки Heavy Duty из особого полиуретанового компаунда с диференцированной жесткостью.
Внимание! Опорные подушки кузова разработаны нами и изготовлены по особой технологии, а не из обычного п/у или резины! Компаунд таких опорных подушек армирован металической порошковой массой на основе оксидов хрома, что и придает им стабильные механические свойства и особую диференцированную жесткость в отличии от обычного полиуретана или резины. Подушки из рядового п/у и резины не обеспечивают тех механических свойств, которые необходимы для стабильной работы в жестких условиях для сохранения кузова автомобиля.Заменить опорные подушки можно на сервисе, а можно и самому если руки из плечей и есть элементарный инструмент и навыки. На все понадобится часов 4-5. Еще раз - понадобится обычный инструмент и что-то типа мовиля или битумного антикора. После установки комфорт не исчезнет, а ваш автомобиль станет более сбитым и меньше будет кренится. И главное!
вы устраните причину появление трещин на брызговиках. Замечу особо важную деталь - используя этот метод не нужно применение сварки, разбора всей передней части авто, обработки сварочных мест от коррозии, покраски и связанных с этим затрат времени и денег. Тем более сварка тонких 0.7мм фартуков только еще больше ослабит метал фартуков и они позже лопнут по месту сварки, но еще больше расширяя место повреждения и добавляя вам проблем в будущем.ВНИМАНИЕ!
Операцию по замене подушек необходимо проводить только при полностью открученных всех точках крепления кузова к раме! Ни в коем случае не меняйте подушки кузова, не открутив другие! Если вы не будете соблюдать этот важный пункт, вы сами порвете или поломаете фатуки и другие элементы кузова. Это очень важное предостережение, которое однозначно небходимо соблюдать! Также при замене подушек настоятельно рекомендуем вам устанавливать наши точенные шайбы в соответствии с номерами подушек/опор и размерами шайб!Итак, разложим новые подушки по группам 1-2-3-4, на них написаны номера и обозначено наприм: 3U-третья верхняя, или 2L - вторая нижняя. Подушки состоят из двух половинок, они крупные по размеру. К ним понадобятся обычные шайбы толщиной 2-3мм и диаметром 5-6 см. и маленькие шайбы используем от штатных подушек. Подушки в сборе прикрывают эти шайбы сверху и снизу. Шайбы в комплекте не идут и купить их нужно заранее.
Снимаем брызговики, откручивая саморезы, чтобы добраться к передним подушкам и немного разбираем салон, снимая боковую щеку, порожную планку и пробки - чтобы добраться к болтам подушек.
Откручиваем снизу подушек гайки, удерживая болт от прокручивания. Снимаем нижние подушки и вынимаем втулки. Чтобы вытащить верхние половины подушек, кузов нужно будет немного приподнять над рамой с помощью двух домкратов спереди и сзади, сначала одну сторону, потом вытащить болты и извлечь сами верхние подушки, потом вторую сторону авто.
ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не приподымайте кузов с одной из сторон, не открутив все подушки этого борта! В противном случае, возможны поломки панелей брызговиков.
Переходим к багажнику и немного разбираем в нем пластиковую планку и боковую панель, чтобы приоткрыть карты и добраться к болту подушки справа в углу багажника. Слева просто открываем лючок где хранится домкрат и там находится дырка для болта
Когда вы сняли все подушки с одной стороны, сразу устанавите верхние новые подушки на место штатных и положите сверху на каждую подушку по шайбе, сразу вставляем в них штатные болты через отверстия в салоне и опускаем домкраты.
Теперь ставим нижние подушки, шайбу и обтягиваем немного. Приступаем ко второй стороне в той же последовательности. Не забудьте вставить втулки!
После установки всех подушек, убираем домкраты и делаем обтяжку всех гаек. Задние подушки возможно прийдется немного поджать домкратом, чтобы накрутить пару витков гайки на резьбу, потом тянем как и все остальные. Внимание! Затягивать гайки нужно до момента, пока шайбы не сойдутся с втулкой, вы это почувствуете на усилии.
Всем удачи и чтобы Фуджик только Вас радовал!