Поменял все подушки примерно полтора года назад при пробеге порядка 220 тыс. км.
Состояние на фото:



Завтра полезу искать трещины в фартуках :-)
Отправлено 02 August 2010 - 21:28
Отправлено 03 August 2010 - 13:57
Вчера ночью поменял все родные подушки на временные самодельные более жесткие подушки. машина приподнялась где то на сантиметр, при езде стало чуть жесткой. Когда менял подушки, поднял одну сторону кузова, при этом под своим весом морда чуток клюнула тем самим раскрылся зазор на трещине.
Также при замене подушек обратил внимание на соединение из внутренний стороны арки переднего колеса. Там на стыке в районе примыкания кабины родная обешумка вздулась и легко продавливалась пальцем... у меня есть подозрение что это нижняя точка колебания морды и место возможного проявления излома.
Прикрепляю для наглядности фотки.
Отправлено 24 September 2010 - 15:20
Отправлено 30 September 2010 - 18:31
Shambala сказал(а) 30 Сен 2010 - 09:52:
На самой трещине на брызговику мне сразу приварили контрольную метку-сигналку из проволоки, т.е. если трещины будут расходится то проволочку разорвет. Две недели по Крыму и горным дорогам - метка пока без изменений и движений - стоит на месте, значит трещина не увеличивается и значит морда стоит как у молодого. Похоже что оно! Наверно выше причину Воин определил правильно
BORODA сказал(а) 30 Сен 2010 - 15:16:
Олег, метки на месте на них нет разрывов. На днях хочу по человечески заварить и закрасить. Усиливать брызговик не буду. Воин там придумал еще одну вещь - фендер, попробую его.
Ребята, так что есть смысл менять подушки на жесткие?
Отправлено 30 September 2010 - 22:27
В этой проблемме FJ меня прежде всего интересовало не борьба со следствием, а поиск перво-причины, т.е. ошибки которая была заложена в конструкцию Тоеты производителем, в рез. чего ломает брызговики моторного отсека. Не обсуждаю что делать, а просто описываю как что устроено См. Рис.
У меня сразу же было желание просто ответить в теме. Но подумав, всеж решил проиллюстрировать свои размышления в рисунках и цвете чтобы пояснить причины появления этой проблеммы. Вот по-быстренькому профотошопил, подкрасил для ясности и выкладываю веселые картинки. На мой взгляд все происходит просто: передняя часть морды висит на мягких и длинных подушках-опорах кузова (около 10 см в длину, закрасил красным цветом на рис.), а задняя часть морды прочно приварена к "кабине". Передние подушки-опоры крепятся к раме и отступают примерно по 5 см вверх и вниз от уха рамы. См. Рис.
Все подушки состоят из двух частей мягкой резины и между ними вставляется петля от рамы. Резина на подушках такая мягкая что диву даешься(особенно на передних)
Вот так примерно они выглядят ближе, кузов через подушку крепится к рамме и стягивается болтом См.Рис.
Передняя часть морды на мягких и длинных подушках больше никак не закреплена на раме и поэтому при движении авто получает нехилую вибрацию и амплитуду раскачки вверх и вниз, благо длинные мягкие подушки это позволяют свободно делать. Энергия от этой раскачки должна кудато реализоваться. Вот она и вылазит в самом слабом месте передка на фартуках брызговиков, которые являются единственным силовым элементом, связывающим переднюю часть морды и кабину - все просто! Причем вдумайтесь, этот единственный силовой элемент -фартуки брызговиков имеют толщину всего 0.7мм. Блин - как фольга!!! См. Рис.
А начальная часть морды, прочно и довольно грамотно приварена к кабине, но силы получаемые от вибрации тяжелой передней части морды должны где-то реализоваться. Слабое место нашлось в самой узкой части фартука-брызговика.
Теперь давайте вспомним, что на передней части морды висит много разной нелегкой обвесухи, которая многократно усиливает силу и амплитуду этих колебаний. Перечислю вкратце что висит спереди на морде - это АКБ-25кг, радиатор - 10 л охлаждайки, фары, поворотники, сигналы, бачок на 6 л с омывайкой, бачок жидкости гидрача и много разных блоков реле, предохранителей и другой обвесухи, которая складывается в совсем немалый вес. Стрелками показаны две мягкие подушки-опоры, которые принимают на себя весь этот немалый вес. См. Рис.
Глядя на все эти рисунки, представьте - авто наезжает например на лежач. полицая или запрыгивает на бордюры в городе и как при этом будет подпрыгивать морда кузова по отношению к раме, стоящая на мягких высоких подушках! А как будет вибрировать морда на гравии, гребенке по мостовой, проселку, по бордюрам и т.д.
Т.е. передняя часть будет постоянно испытывать вибро-удары и колебания разной частоты и амплитуды, которые в итоге рано или поздно сломают эти самые брызговики. Для этого даже не надо экстремалить, там прыгать, бегать, ралли-срали - эти фартуки тупо треснут.
Ну и главное - что делать и как бороться?
Понятное дело - первое дело, надо устранить эти самые колебания и вибрацию и начать надо замены подушек-опор на более жеские из устойчивого материала на основе полимеров.
Причем сами по себе подушки должны иметь диференцированную степень жесткости начиная с самых жестких первых передних - они ведь самые маленькие в диаметре(4 см) и высокие. Далее все опоры подушки уже больших размеров примерно 10см и их надо делать менее жесткими.
Второе - есть мысля придумать демпфированную шину как при переломах, уже назвал ее Фендер, но это пока мысли вслух, пока только есть пару штук опытных образцов, которые я сваял сам в гараже, коряво, но это для тестов. И это все потому что не хочется сварки - она губительна для фартуков, так как толщина их 0.7 мм и ничего не даст!!!
Вообщем вот такие мысли и соображения и пора ничинать что то делать, а то большинство в шоке от этой проблемы, хотя некоторые уже обваривают все трубой, что само по себе ошибочно и ведет к еще большим проблемам и выкачке денег, так как не устраняет саму причину, а маскирует следствие это проблемы! А пока спать пойду...
Отправлено 30 September 2010 - 22:32
VOIN сказал(а) 30 Сен 2010 - 20:27:
...первое дело, надо устранить эти самые колебания и вибрацию и начать надо замены подушек-опор на более жеские из устойчивого материала на основе полимеров.
Причем сами по себе подушки должны иметь диференцированную степень жесткости начиная с самых жестких первых передних - они ведь самые маленькие в диаметре(4 см) и высокие. Далее все опоры подушки уже больших размеров примерно 10см и их надо делать менее жесткими....
Отправлено 01 October 2010 - 22:08
Bear сказал(а) 30 Сен 2010 - 17:31:
Мужики на каком пробеге примерно проявляется разрывы?
PS машину заказал недавно 2 недели прошло(пробег 60тыс миль)
БАРАХОЛКА 4Х4 →
ПPОДАМ ВСЕ!!! →
Передний бампер АРБ, FJ cruiserАвтор SmileUA , 07 Aug 2020 ![]() |
|
![]()
|
||
![]() |
БАРАХОЛКА 4Х4 →
ПPОДАМ ВСЕ!!! →
Багажник FJ Cruiser оригиналАвтор KENDA , 29 May 2019 ![]() |
|
![]()
|
|
![]() |
БАРАХОЛКА 4Х4 →
ПPОДАМ ВСЕ!!! →
Передние Пружины и амортизаторы OME для Toyota FJ CruiserАвтор KENDA , 05 May 2019 ![]() |
|
![]()
|
|
БАРАХОЛКА 4Х4 →
ПPОДАМ ШИНЫ-ДИСКИ →
Cooper STT PRO 305/70R16 новаяАвтор KENDA , 16 Apr 2019 ![]() |
|
![]()
|
||
БАРАХОЛКА 4Х4 →
ПPОДАМ ВСЕ!!! →
Продам «все» на FJ cruiserАвтор KENDA , 12 Mar 2019 ![]() |
|
![]()
|
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей