После покупки асфальтного FJ (с целыми фартуками) начал тюнинговать и постоянно следить за фартуками.
Первое, что сделано было - лифт ОМЕ 2" и подушки кузова (фейндеры были на покраске).
После первого пробоя передней подвески (справа) обнаружилось вздутие фартука в проблемном месте (как раз справа, а не слева, как чаще бывает).
Отсюда могу сделать вывод, что подушки кузова - вторичны.
Могу предположить, откуда эти трещины берутся. Изначально металл в слабом месте нагружается продольно, все нагрузки и вибрации гасятся в толще металла (аналогия - забиваемый ровный гвоздь).
После излишней нагрузки (например пробой подвески) этот прямой участок незначительно деформируется. Я обнаружил его лишь при боковом свете, наощуп его почти не слышно. Вот когда этот участок потерял прямолинейность (аналогия с кривым гвоздем), он начинает деформироваться поперечно (как гармошка) от ЛЮБЫХ нагрузок и вибраций, и быстро ломается.
Поэтому на первое место я бы поставил усиление фартуков (любым способом), на второе - лифт подвески и замену передних отбойников на усиленные, далее уже подушки кузова.
Нужно так же учитывать человеческий фактор. После прочтения этих страниц, водители начинают ездить осторожнее, и трещины перестают расширяться/появляться сами собой
После обнаружения вздутия и до установки фейндеров, я объезжал все ямки/кочки. После установки фендеров и до первого пробоя подвески ездил активно. Теперь вот жду отбойники
Опять 25.. да на любом стандартном авто может пробить подвеску и что от этого у автомобиля должны лопаться фартуки крыльев!? Как раз это говорит о том, что в конструкции есть просчет и при пробое подвески, тяжелая морда кузова делает сильный кивок вниз к раме и по инерции обратно вверх, таким образом и ломая фартук! Причина - передняя часть морды висит практически в воздухе на тонких фартуках крыльев и передние штатные подушки между рамой и мордой практ. отсутствуют, т.е. они не выполняют свое предназначение
(см.кино).
- Простой тебе пример - возьми твердый как железо капралон или импортный эрталон и поставь его вместо подушек (боди), выбрось свои отбойники и мчись по проселку и пробивай подвеску. Передок кузова на раме даже не пошевелится и будет стоять намертво и при этом не будет даже намеков на трещины фартуков! Однако при такой замене подушек на твердые проставки, авто становится дубовым, как в спорте, т.е. непригодным для повседневной эксплуатации.
Морду спереди надо "подпереть" мощными жесткими демпферными подушками и весь кузов положить на такие же и при этом надо укрепить фартуки кузова фендерами. Морда перестанет прыгать на колдобинах относительно рамы и трещин не будет, но при этом и жесткости не будет, как на спорт авто.
- Второй пример, выбросим тюнинговые демпферные подушки и фендеры(те что мы ставим) и оставим только твои отбойники на нижних рычагах - в таком варианте на скорости при наезде на леж.поцейский или прохват по полю, мгновенно сломает фартуки кузова - и даже не сомневайся!
- И третий важный факт, общеизвестно что трещины появляются на большинстве обычных городских авто, не выезжающих и не прыгающих в поле, в лесу и не имеющих отношение к экстриму.
- И еще один реальный факт - изначально фендеров не существовало в природе(я их придумал гораздо позже) и долгое время многие владельцы ставили на ФЖей против трещин только новые жесткие демпферные подушки кузова. При этом никаких проблем с появлением трещин и вспухлостей небыло в сотнях реальных случаев установки - ни одного случая!
Ну и к конкретике, если на Фжее прыгать на скорости, как это делаешь ты, тогда прямая дорога к раллийной подготовке автомобиля или частично раллийной, а не гражданской, так что не путай одно с другим и не вводи людей в заблуждение!
Об этом мы тут не раз писали ранее и писали о способах подготовки авто в таких случаях.
Поэтому правильная защита кузова это ставить подушки с дифференцированной жесткостью, дополнительно страхуя фартуки фендерами. Подушки обязательно надо менять все вместе, т.е. - кузов должен лежать равномерно без перекосов и изменения общего уровня на твердых демферных подушках.