СпасибаПроблемно, так как число выбито конкретно на ведомой шестерне главной пары... Теоретически стоят должны от 2103 "4.1"
Вопросы По Главным Парам (!)
Автор
muzolyajunior
, 12 Dec 2009 13:13
Сообщений в теме: 45
#22 ВНЕ САЙТА
#23 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 May 2011 - 11:18
Ели машинка эксплуатируется в основном в городе и по трассе и ты ездишь довольно быстро, тогда говорить про МТ и ГП 4,3 - 4,44. В обще нет смысла. Максималка упадет ощутимо. У тебя сейчас стоят ГП скоростные как на всех Жигулях 3,9. При установке пар большего значения увеличиваешь тягу и т.д тоесть жертвуешь "комфортом" на трассе и частично в городе. Динамика разгона скорее всего останется прежней, ну может там плюс минус... я после замены особой разницы не ощутил... (у меня 4,1) кстати если надумаешь все же брать 235, то тебе хватит пар 4,1!
Это ты считал все сам? Или так, на общих знаниях утверждаешь?
При установке пар 4.3 или даже 4.44 максималка не то что бы не падает, а даже скорее возрастает. Так же улучшается динамика, значительно. Если ставить колеса 29.5 дюйма, то лучше пары 4.3. Пары 4.44 не рекомендую - довольно редкие, в случае поломки могут быть проблемы с поиском ремкомплекта. А вот пары 4.3 - они общедоступны, так как это стандартная копеечная пара. Для резины больше 30 дюймов желательны пары 4.7 или даже 5.5. Стандартных таких не выпускалось. Так что если и вмешиваться в конструкцию, то ставить 29.5 и пары 4.3 - оптимальный вариант в плане увеличения проходимости, и с точки зрения доступности запчастей в зажопинске в плане ремонта.
#24 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 May 2011 - 13:39
При установке пар 4.3 или даже 4.44 максималка не то что бы не падает, а даже скорее возрастает. Так же улучшается динамика, значительно.
ты Онегину это расскажи. он поставил 4.44 - по городу - так сяк, а по трассе нереально, динамика не выросла, расход топлива при тех же 80-90 км/ч вырос процентов на 20, потому что теперь это не 2800, а 3500 оборотов надо давать. за то после включения пониженной - хоть на вертикальную стену едь. эт да.
сейчас собирается обратно ставить стандартный гп - потому что ему тяжелый оффроад не нужен, переборщил с тяговостью.
- muzolyajunior это нравится
#25 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 May 2011 - 14:06
При установке пар 4.3 или даже 4.44 максималка не то что бы не падает, а даже скорее возрастает. Так же улучшается динамика, значительно.
Каким образом при установке тяговых пар увеличиться макс скорость и т.д ?
Ты понимаешь что сейчас пытаешься переубедить всех в том что доказано временем и фактами?
У меня достаточно опыта, что бы утверждать, то о чем писал (!)
Сообщение отредактировал muzolyajunior: 20 May 2011 - 14:21
#26 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 May 2011 - 14:32
Это ты считал все сам? Или так, на общих знаниях утверждаешь?
При установке пар 4.3 или даже 4.44 максималка не то что бы не падает, а даже скорее возрастает. Так же улучшается динамика, значительно. Если ставить колеса 29.5 дюйма, то лучше пары 4.3. Пары 4.44 не рекомендую - довольно редкие, в случае поломки могут быть проблемы с поиском ремкомплекта. А вот пары 4.3 - они общедоступны, так как это стандартная копеечная пара. Для резины больше 30 дюймов желательны пары 4.7 или даже 5.5. Стандартных таких не выпускалось. Так что если и вмешиваться в конструкцию, то ставить 29.5 и пары 4.3 - оптимальный вариант в плане увеличения проходимости, и с точки зрения доступности запчастей в зажопинске в плане ремонта.
Нет это ему я рассказал.
А теперь по сути - установил себе пары 4.44. думал - попрёт а в перспективе 235-е вкину но не так всё просто. Начнём с того, что очень большой гемор грамотно установить эти пары в ПМ Нивы/Шнивы - за демонтаж, разборку, регулировку и монтаж мало кто берётся, необходимо снимать мост и вести его к редукторщику это рас, так же во внимание стоит принять денежный фактор - демонтаж/монтаж ПМ Шнивы/Нивы стоит в среднем 1000 гривень, замена ГП, регулировка, замена подшипников (заодно рас уж полезли) до 500 грн, сама ГП скажем 4.3. - 350 грн. (цены усреднены) итого получаем 1850 грн только за замену ГП в переднем мосту, а ведь ещё есть задний мост в котором хоть и дешевле и проще установка, монтаж, демонтаж но тоже около 1200 грн.Уже 3000 грн. Теперь стоимость колёс 235х75х15 4 штуки стоит 6000 грн.(мады/олы - чуток округлил), + лифт долларов 150 с развалом схождением - на выходе мы получаем 10200 гривен за пафос внешнего вида и возможности которые нам только изредка нужны.
Динамика может и выросла но двигатель надо очень здорово крутить, чтобы добиться обычной и без напряга досягаемой скорости при оптимальном расходе скорости. Жигулёвский двигатель нужно крутить но когда ты едешь скажем по трассе и езда твоя более часа то для скорости скажем 100 км в час на 235-й резине тебе надо держать постоянно 3200 об/мин вместо 2800 на 215-й на парах 3.9. из этого следует, что одометр и спидометр начинают врать, превышение реального километража становится в пределах реальные 160 - на одометре 200 - так вот расход для 200 нормальный а для 160-ти существенно завышенный.
Для себя понял - 4.3. чтобы чувствовать себя как на стоке и иметь приблизительно такие же ходовые качества - нужны 30-е колёса - это 245, на 4.44 это 33 дюйма - но это уже слишком для стоковой машины - проживёт не долго. Если заточка машины под оффроад и пофиг трасса то нужно делать и ставить 4.3. - если нет но хочется что-то поставить то 4.1. и 215-ая резина и будет Вам счастье.
С этим я категорически не соглашусь - падает и сотня км в час на 215-х бубликах превращается по усилиям как почти 130 км в час - едешь постоянно реальных по ГПС 80-90 и это кажется уже серьёзно и больше не надо - ибо двигатель жалко да и по БК расход из метки 14-15 литров не выходит.При установке пар 4.3 или даже 4.44 максималка не то что бы не падает, а даже скорее возрастает
Сообщение отредактировал muzolyajunior: 20 May 2011 - 15:24
- muzolyajunior это нравится
#27 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 May 2011 - 12:04
Я вообще поставил резину 235/70/15 не меня ГП. По общему диаметру колеса выходит чуть больше 215/75/15, но прилично шире. Ничего нигде не затирает, выглядит хорошо, едет мчуть тяжелее, но не критично. НО! Мне серьезный бездор не нужен, в основном делал для внешнего вида. Для внедора думаю стоило бы поменять ГП на 4.1.
#28 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 May 2011 - 11:12
Берем и считаем.
Берем стандартную ниву или шниву. ГП = 3.9, колесо например 185х75х16, диаметр 684мм
3000 оборотов на двигателе, 4-ая (прямая) передача
((3000/(1.2*1*3.9))*2148/1000)*60=82.6 км/ч
3000 - это обороты. 1.2 - передаточное число в РК на повышенной, 1 = 4-ая передача в КПП, 3.9 - ГП, 2148 - длина окружности стандартного колеса. 1000 - перевод миллиметров в метры, 60 - перевод минут в часы.
меняем пары на 4.3
((3000/(1.2*1*4.3))*2148/1000)*60=75 км/ч
меняем пары на 4.44
((3000/(1.2*1*4.44))*2148/1000*60=72.5 км/ч
Итого если не менять диаметр колеса вообще, падение скорости на одних и тех-же оборотах двигателя максимум 10 км/ч. Т.е. например при стандартных парах 3.9 максимальная скорости на оборотах 4762 137 км/ч, при стандартном колесе и 4-ой передаче на парах 4.44 обороты будут 5663. Что вполне достижимо, хотя и великовато конечно для 4-ой передачи. Зато на 5-ой передаче все будет значительно интереснее. А самое главное, жигулевский мотор иметет особенность- после 3 тысяч он немного здыхает, после 5 тысяч снова начинает крутиться. И по итогу, когда я на 6-ку жигуль вместо родной пары 3.9 поставил пару 4.44 машина стала значительно резвее, по городу она гоняла вровень с любыми иномарками, подрыв с места просто отличный. А самое главное - максималка выросла, так как на 4-ой передаче мотор раньше больше 4.5 тысяч просто не раскручивался, а на паре 4.44 стало возможным уложить стрелку - т.е. мотор начал крутиться до красной зоны.
Конкретно для Нивы или Шнивы, у которой есть 5-и ступенчатая КПП установка тяговой пары будет скорее во благо, машина будет легче трогаться, меньше палится сцепление, лучше подрыв - лучше динамика разгона. Максимальная скорость на 4 и 5 передачах может стать выше, если не ушатан мотор и колеса более-менее стандартные. Естественно за изменившийся режим работы прийдется платить и если стараться ездить с прежними скоростями - то скорее всего расходом топлива. Как говорится модернизация нивы - вопрос тонкий и надо хорошо понимать что и зачем ты делаешь.
У меня на ниве пары 4.3 на стандартных колесах. Никаких проблем с движением на больших скоростях я не ощущаю. Более того, у меня еще и КПП 4-ех ступка. Естественно на ниве максималка не вырастет в два раза, или даже на 20 км/ч. Игры с трансмиссией могут дать максимум прибавку в 3-4 км/ч. Для существенного увеличения максималки надо мудрить с мощностью двигателя, при чем увеличивать ее очень существенно, так как там идет помоему квадратичная зависимость. Что для нивы имхо - просто ненужно. С ее лобастой квадратной мордой Сх итак большое, зачем бодаться со стенкой.
По поводу опыта, я вроде слышал что на машине какой-то барышни с УА-оффроад стоят пары 4.44. Так вот ее Нива довольно бодренькая получилась, и быстрая. Что-то я не помню что б она жаловалась что у нее машина стала медленее.
Берем стандартную ниву или шниву. ГП = 3.9, колесо например 185х75х16, диаметр 684мм
3000 оборотов на двигателе, 4-ая (прямая) передача
((3000/(1.2*1*3.9))*2148/1000)*60=82.6 км/ч
3000 - это обороты. 1.2 - передаточное число в РК на повышенной, 1 = 4-ая передача в КПП, 3.9 - ГП, 2148 - длина окружности стандартного колеса. 1000 - перевод миллиметров в метры, 60 - перевод минут в часы.
меняем пары на 4.3
((3000/(1.2*1*4.3))*2148/1000)*60=75 км/ч
меняем пары на 4.44
((3000/(1.2*1*4.44))*2148/1000*60=72.5 км/ч
Итого если не менять диаметр колеса вообще, падение скорости на одних и тех-же оборотах двигателя максимум 10 км/ч. Т.е. например при стандартных парах 3.9 максимальная скорости на оборотах 4762 137 км/ч, при стандартном колесе и 4-ой передаче на парах 4.44 обороты будут 5663. Что вполне достижимо, хотя и великовато конечно для 4-ой передачи. Зато на 5-ой передаче все будет значительно интереснее. А самое главное, жигулевский мотор иметет особенность- после 3 тысяч он немного здыхает, после 5 тысяч снова начинает крутиться. И по итогу, когда я на 6-ку жигуль вместо родной пары 3.9 поставил пару 4.44 машина стала значительно резвее, по городу она гоняла вровень с любыми иномарками, подрыв с места просто отличный. А самое главное - максималка выросла, так как на 4-ой передаче мотор раньше больше 4.5 тысяч просто не раскручивался, а на паре 4.44 стало возможным уложить стрелку - т.е. мотор начал крутиться до красной зоны.
Конкретно для Нивы или Шнивы, у которой есть 5-и ступенчатая КПП установка тяговой пары будет скорее во благо, машина будет легче трогаться, меньше палится сцепление, лучше подрыв - лучше динамика разгона. Максимальная скорость на 4 и 5 передачах может стать выше, если не ушатан мотор и колеса более-менее стандартные. Естественно за изменившийся режим работы прийдется платить и если стараться ездить с прежними скоростями - то скорее всего расходом топлива. Как говорится модернизация нивы - вопрос тонкий и надо хорошо понимать что и зачем ты делаешь.
У меня на ниве пары 4.3 на стандартных колесах. Никаких проблем с движением на больших скоростях я не ощущаю. Более того, у меня еще и КПП 4-ех ступка. Естественно на ниве максималка не вырастет в два раза, или даже на 20 км/ч. Игры с трансмиссией могут дать максимум прибавку в 3-4 км/ч. Для существенного увеличения максималки надо мудрить с мощностью двигателя, при чем увеличивать ее очень существенно, так как там идет помоему квадратичная зависимость. Что для нивы имхо - просто ненужно. С ее лобастой квадратной мордой Сх итак большое, зачем бодаться со стенкой.
По поводу опыта, я вроде слышал что на машине какой-то барышни с УА-оффроад стоят пары 4.44. Так вот ее Нива довольно бодренькая получилась, и быстрая. Что-то я не помню что б она жаловалась что у нее машина стала медленее.
#29 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 May 2011 - 11:54
если брать стандартные колёса Шнивы 205Х70Х15 то 100 км/час по ГПС с ГП 3.9. машина достигает при 3049 об/мин, далее:
ГП 4.3., стандартные колёса, 100 Км/час ГПС - 3361 об/мин;
ГП 4.4., стандартные колёса, 100 Км/час ГПС - 3471 об/мин;
На данный момент имею 4.44. колёса 215х75.15 при которых 100 км/час машина достигает при 3300, погрешность спидометра при этом 20 км/час. Так вот если говорить о Шниве на таких парах то да - согласен для бездора машина становится просто танком но для прохвата по трассе в режиме 100-120 реальных км надо крутить мотор до 3,5 тысяч - да Жигулёвский мотор нужно крутить но когда крутишь его так больше дольше 3-4 часов то во-первых начинает поджирать масло, начинается дурной расход до 16-17 литров да и голова от высоких оборотов двигателя просто чугунная, показания одометра неактуальны так как показывают очень завышенный пробег. Если машину на парах 4.44. использовать с колёсами 30 дюймов или в стандарте но как вторую в семье - то безспортно всё гуд но не совсем конечно.
Из своих наблюдений - на первой передаче при движении в натяг машина отлично гребёт и тянет в грязи или при преодолении наклонов, горок и прочее, если говорить о старте со светофора то как уже Вы справедливо отмечали - после 3000 двигатель здыхает да и передача кончается и вроде начала тянуть но как-то тут же сдохла, переходишь на вторую и снова начинаешь раскручивать движок и так до пятой передачи, а вот на пятой уже есть хороший приём но исключительно до 90 км в час, дальше идёт тупой рёв двигателя и медленный набор скорости, при этом на Одесской трассе так и не удалось раскочегарить машину до реальных 120 км/час - ну не идёт и всё, зато до сотки - всё очень уверенно (обгоны, манёвры) и чувствуется запас под педалью.
Ещё раз говорю - максималка не повышается даже наоборот - улучшается просто динамика разгона до реальной сотни, да и как она может увеличится если ГП низкие - тут только динамика и тяга.
по итогам своих дальних поездок средняя скорость по БК и ГПС упала на 20-30 км и не только из-за физической невозможности но и потому, что двигатель становится жалко да и устаёшь морально. Если ставить 30-ки то да, супер но надо учитывать уменьшение ресурса трансмиссии, а свыше 30-ти уже ресурс кузова.
Что касается девушки с Юаоффроуда - то не знаю как у неё (видел большие колёса и машина вроде как не повседневная) - я говорю о личных ощущениях, возможно 4.3. лучше подходит чем 4.44., а людям ездящим в стоке вообще нужно 4.1..
По поводу шахи с 4.44. то я б не стал сравнивать - там нет раздатки которая понижает обороты - посему на моноприводах такие пары здорово помогают оживить авто.
Короче попробовав и 29-тые и 30-колёса я понял для себя, что подобная доводка возможна при болезни Нивой/шнивой и реального желания не смотря на траты, а более рационально и логичнее сменить машину на японца Л200, НП300, БТ50 где всё это реализовано инженерами уже с завода.
ГП 4.3., стандартные колёса, 100 Км/час ГПС - 3361 об/мин;
ГП 4.4., стандартные колёса, 100 Км/час ГПС - 3471 об/мин;
На данный момент имею 4.44. колёса 215х75.15 при которых 100 км/час машина достигает при 3300, погрешность спидометра при этом 20 км/час. Так вот если говорить о Шниве на таких парах то да - согласен для бездора машина становится просто танком но для прохвата по трассе в режиме 100-120 реальных км надо крутить мотор до 3,5 тысяч - да Жигулёвский мотор нужно крутить но когда крутишь его так больше дольше 3-4 часов то во-первых начинает поджирать масло, начинается дурной расход до 16-17 литров да и голова от высоких оборотов двигателя просто чугунная, показания одометра неактуальны так как показывают очень завышенный пробег. Если машину на парах 4.44. использовать с колёсами 30 дюймов или в стандарте но как вторую в семье - то безспортно всё гуд но не совсем конечно.
Из своих наблюдений - на первой передаче при движении в натяг машина отлично гребёт и тянет в грязи или при преодолении наклонов, горок и прочее, если говорить о старте со светофора то как уже Вы справедливо отмечали - после 3000 двигатель здыхает да и передача кончается и вроде начала тянуть но как-то тут же сдохла, переходишь на вторую и снова начинаешь раскручивать движок и так до пятой передачи, а вот на пятой уже есть хороший приём но исключительно до 90 км в час, дальше идёт тупой рёв двигателя и медленный набор скорости, при этом на Одесской трассе так и не удалось раскочегарить машину до реальных 120 км/час - ну не идёт и всё, зато до сотки - всё очень уверенно (обгоны, манёвры) и чувствуется запас под педалью.
Ещё раз говорю - максималка не повышается даже наоборот - улучшается просто динамика разгона до реальной сотни, да и как она может увеличится если ГП низкие - тут только динамика и тяга.
по итогам своих дальних поездок средняя скорость по БК и ГПС упала на 20-30 км и не только из-за физической невозможности но и потому, что двигатель становится жалко да и устаёшь морально. Если ставить 30-ки то да, супер но надо учитывать уменьшение ресурса трансмиссии, а свыше 30-ти уже ресурс кузова.
Что касается девушки с Юаоффроуда - то не знаю как у неё (видел большие колёса и машина вроде как не повседневная) - я говорю о личных ощущениях, возможно 4.3. лучше подходит чем 4.44., а людям ездящим в стоке вообще нужно 4.1..
По поводу шахи с 4.44. то я б не стал сравнивать - там нет раздатки которая понижает обороты - посему на моноприводах такие пары здорово помогают оживить авто.
Короче попробовав и 29-тые и 30-колёса я понял для себя, что подобная доводка возможна при болезни Нивой/шнивой и реального желания не смотря на траты, а более рационально и логичнее сменить машину на японца Л200, НП300, БТ50 где всё это реализовано инженерами уже с завода.
Сообщение отредактировал Онегин: 23 May 2011 - 11:56
#31 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 May 2011 - 12:21
У твоего двигателя максимум крутящего момента на 3500 оборотов. Т.е. когда ты едешь далеко, то твоя крейсерская скорость должна быть такой, что б мотор крутился на 3500. :)
Ну мой ДВС ничем не отличается от обычного Нивовского как на Тайге, но чтобы ехать далеко комфортно надо держать не более 3-3100 об/мин, а тут уже колёсами компенсировать. Плюсы в низких парах есть но они больше для бездорожья с большими колёсами - для экспедиции не особо нужно - ну разве, что чуток пониже штатных.
#32 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 May 2011 - 15:43
Вот из недавнего пробега на КК 2011. У меня стоит ГП 4,3, кол. 235/75/15 (Купер СТТ), мотор 1,7(сток). При перегоне Киев-Турунский перевал, меня поставили первым в колоне, ехал все дорогу 100км/час, местами до 110км/ч. То что меня удивило, что средний расход получился 11л. Я сам чесно был немного удевлен. И это при том, что машинка не в стоке. Насчет пожирания масла, за всю экспедицию и до приезда домой уровень остался в норме. Единственное, что сказывается то это высота гор, там разряженный воздух а машинка карбюраторная. Я первый раз услышал с каким звуком сосет шноркель воздух
#33 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 May 2011 - 16:22
Вот из недавнего пробега на КК 2011. У меня стоит ГП 4,3, кол. 235/75/15 (Купер СТТ), мотор 1,7(сток). При перегоне Киев-Турунский перевал, меня поставили первым в колоне, ехал все дорогу 100км/час, местами до 110км/ч. То что меня удивило, что средний расход получился 11л. Я сам чесно был немного удевлен. И это при том, что машинка не в стоке. Насчет пожирания масла, за всю экспедицию и до приезда домой уровень остался в норме. Единственное, что сказывается то это высота гор, там разряженный воздух а машинка карбюраторная. Я первый раз услышал с каким звуком сосет шноркель воздух
ключевое здесь 29-е колёса и пары 4.3. - мы же дискутировали на предмет стандартных колёс и пар 4.44. Поджирание масла на высоких оборотах в трассовом режиме это нормальное явление - просто на стандарте его не было.
А по поводу разряжённого воздуха - даже не знаю - но на высоте в 2500 в Румынии Шнива на инжекторе вообще тухла, а как спускаешься с гор - летит 130 на стандарте и приятно урчит.
Сообщение отредактировал Онегин: 23 May 2011 - 16:24
#34 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 May 2011 - 16:47
Женя, но высокие обороты для нивовского движка - это выше 4500. А 3000, 3200, 3400, 3600 - это как раз диапазон нормальных оборотов в зоне максимального крутящего момента. Наверное из этого ряда выбивается только вариант нивы с мотором ВАЗ-2130, у него максимум момента на 3000. Хотя тоже интересно - на нивовской конфе дедушки Алера был хлопец из Московии, помоему G8 его ник, который поставил себе мотор ВАЗ-2130 на совершенно стандартную ниву-2121. И пары у него были 4.3. И ездила она у него просто улетно. По крайней мере по его рассказам. Я лично свои пары менять на 3.9 не буду ни в коем случае. Никакого дискомфорта во время езды не ощущаю, зато подрыв с места просто великолепный.
#38 ВНЕ САЙТА
Отправлено 23 May 2011 - 23:08
OFF
Может кто подскажет грамотного спеца по замене ГП? Мне на ЛР надо будет....
С тыльной стороны авторынка на Перова, там где конечная троллейбусов есть нычка, над ней еще чулок заднего моста висит. Так вот там обитает неплохой мастер - Леонид Леонидович. В принципе если поднапрячся, то можно и телефон найти. Но можно и так найти. Там в той-же нычке еще и стекла ремонтируют - сколы там всякие, трещины.
#39 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 May 2011 - 08:00
О! Привет! :)))) Заднюю ГП таки срезало в Карпатах. Решил поставить усиленные 4,37 вместо родных 3,54.Лень , а ты что прибил их уже? Или дальше тюнинх?
С тыльной стороны авторынка на Перова, там где конечная троллейбусов есть нычка, над ней еще чулок заднего моста висит. Так вот там обитает неплохой мастер - Леонид Леонидович. В принципе если поднапрячся, то можно и телефон найти. Но можно и так найти. Там в той-же нычке еще и стекла ремонтируют - сколы там всякие, трещины.
Спасибо. Слышал про одного деда на Перова, это случаем не он будет?
Ещё варианты есть?
#40 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 May 2011 - 08:15
Спасибо. Слышал про одного деда на Перова, это случаем не он будет?
Ещё варианты есть?
Скорее всего это он и есть. Я больше там никого по редукторам не знаю. Когда-то у меня был еще телефон одного мастера, но к сожалению пересечься с ним мне так и не удалось - человек сильно занятый, то у него ремонт, то теща беременная, то инструмент украли. :) Вобщем я наше ЛЛ на перова и все вопросы решаю у него. Нареканий пока не было.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей