Отправлено 25 May 2006 - 14:55
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ЛЕБЁДКОЙ
1. При использовании электролебедки не допускайте присутствия людей в радиусе возможного поражения тросом, падающим деревом или срыва груза в местах крепления.
2. Запрещено использовать электролебёдку для подъёма людей.
3. Пользуйтесь лебедкой только в перчатках.
4. Не позволяйте никому прикасаться к тросу и/или крюку, когда они находятся под нагрузкой или когда кто-то держит в руках пульт дистанционного управления.
5. Ни в коем случае не превышайте нагрузку, рекомендованную заводом изготовителем. Если во время проведения работ Вам не хватает длины троса, то используйте трос большей длины и того же диаметра. Трос должен быть заводского изготовления!
6. Для гашения энергии в случае обрыва накиньте на трос брезент достаточного размера. 7. При пользовании пультом из салона автомобиля, всегда передавайте его через окно, это исключит возможность его зажатия дверьми и перекусывания провода.
8. Всегда храните пульт в сухом и чистом месте, где он не может быть поврежден.
9. Обязательно убедитесь, что опора, которую вы собираетесь использовать, в состоянии выдержать нагрузку. Всегда надевайте на опору цепь или защищающую дерево стропу. Никогда не обматывайте опору тросом лебедки, это приводит к повреждению троса. На болотистой почве существует опасность выдернуть дерево либо срезать дерево тросом.
10. Ни в коем случае не пользуйтесь лебедкой, когда на барабан намотано меньше пяти витков троса. В противном случае при большой нагрузке трос может сорваться с барабана.
11. Всегда разматывайте трос с барабана в направлении, указанном на лебедке. Если отмотать трос на полную длину и затем намотать его при положении выключателя в позиции "выкл", может произойти наматывание троса в обратном направлении.
12. Ни в коем случае не давайте лебедке нагрузку выше предусмотренной. Для увеличения тягового усилия вдвое пользуйтесь полиспастом (блоком усиления).
13. Всегда отматывайте трос на возможно большее расстояние. Помните, что наибольшее тяговое усилие на первых витках (слоях) троса, уменьшаясь с каждым следующим слоем.
14. Наматывая трос, укладывайте его на барабан ровными витками и внатяг. В противном случае верхние витки могут попасть под нижние, что повлечет за собой повреждение, как троса, так и лебедки. Если же это произошло трос необходимо немного отмотать вперед и, затем смотать в обратном направлении. После ряда коротких включений лебедки, попеременно, на вытягивание и втягивание трос распутается. Никогда не пытайтесь распутать трос руками!
15. Запрещается вмешательство в устройство лиц, не имеющих специального разрешения на проведение ремонтных работ.