
УРА - Українська Рада Автомобилистов
Автор
podvodnik
, 06 Jan 2009 20:20
Сообщений в теме: 239
#1
ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 January 2009 - 20:20
Уважаемые форумчане, одноклубники.
Предлогаю:
Клубам автомобилистов по всей Украине обсудить количество представителей от них в УРА. Я пока не представляю себе какая модель для учасников УРА наиболее приемлема. Давайте это обсудим.Так же формат этой общественной организации,демократические принципы,технические вопросы.
Когда у нас будет понимание по УРА,тогда и проведём собрание или съезд (назовите как угодно) прямо в помещении клуба КМУ. Также при обсуждении прошу учитывать и вырабатывать такой механизм,что бы это движение не превратилось в политическое и не перосло в партию со всеми вытекающими из этого последствиями.
Думайте господа и предлагайте.Как решим так и будет! И не надо будет каждый раз перекрывать кординально города. Мы всегда сможем собратся 200-400 чел. и позвать на разговор любого политика или чиновника. Ну а уж с случае ими не понимания НАС.................
Предлогаю:
Клубам автомобилистов по всей Украине обсудить количество представителей от них в УРА. Я пока не представляю себе какая модель для учасников УРА наиболее приемлема. Давайте это обсудим.Так же формат этой общественной организации,демократические принципы,технические вопросы.
Когда у нас будет понимание по УРА,тогда и проведём собрание или съезд (назовите как угодно) прямо в помещении клуба КМУ. Также при обсуждении прошу учитывать и вырабатывать такой механизм,что бы это движение не превратилось в политическое и не перосло в партию со всеми вытекающими из этого последствиями.
Думайте господа и предлагайте.Как решим так и будет! И не надо будет каждый раз перекрывать кординально города. Мы всегда сможем собратся 200-400 чел. и позвать на разговор любого политика или чиновника. Ну а уж с случае ими не понимания НАС.................
#2
Гость_lmichael_*
Отправлено 12 February 2009 - 12:03
Предлогаю 1-2 человека от автоклуба. Автоклубы избирают своих представителей.
В структуре УРА должны быть председатель, заместитель, секретарь, несколько ответственных за связь со СМИ, юридические, финансовые и другие вопросы.
На первой встрече этих представителей должен быть рассмотрены и утверждены устав, структура, цели и задачи. Назначены должностные лица.
Основные цели и задачи - не дать в обиду автомобилиста, решать возникающие вопросы, трудности автомобилистов в рамках законодательства. Вносить на рассмотрение предложения и новшества действующего законодательства.
Что касается независимых собственников, то их можно приглашать и заслушивать на расширенных заседаниях, встречах.
В структуре УРА должны быть председатель, заместитель, секретарь, несколько ответственных за связь со СМИ, юридические, финансовые и другие вопросы.
На первой встрече этих представителей должен быть рассмотрены и утверждены устав, структура, цели и задачи. Назначены должностные лица.
Основные цели и задачи - не дать в обиду автомобилиста, решать возникающие вопросы, трудности автомобилистов в рамках законодательства. Вносить на рассмотрение предложения и новшества действующего законодательства.
Что касается независимых собственников, то их можно приглашать и заслушивать на расширенных заседаниях, встречах.
#7
Гость_lmichael_*
Отправлено 12 February 2009 - 13:42
MGBN сказал(а) 12.2.2009, 13:35:
могут возникать спорные вопросы, и как их тогда решать если есть скажем по одному представителю от различных клубов, но за одним стоит 50 человек, а за другим 5 000?
достаточно знать что в клубе 5000 человек, а не 50.
Хотя в принципе, количество членов клуба не должен быть тем аргументом, который влияет на принятие решения. Проблема одного автомобилиста - это проблема всех автомобилистов.
#8
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2009 - 14:03
Odissey сказал(а) 12.2.2009, 11:17:
Можно сделать выборную систему. Кандидат на членство в Раде должен принести определенное количество подписей членов автоклубов в свою поддержку или если его клуб имеет четкую организацию, одобрение от правления клуба.Прошу в этой теме высказываться только по вопросам организации и структуре, целям и задачам, а также системе представительста автоклубов и независимых собственников автотранспорта в недавно созданной УРА - (УкраЇнська Рада Автовлаників)
Цитата
При всем уважении, не соглашусь. Практика показывает, что чем больше людей имеют право голоса при принятии решений, тем сложнее им договориться. Если же от каждого клуба, а их сейчас не мало, будет хотя бы по одному делегату, Рада автовладельцев рискует превратиться в Верховную Раду, которая не в состоянии прийти к соглассию даже по простым вопросам.не обязательно
Думаю, правильно было бы включить в УРА представителей крупных и давно существующих автоклубов, для остальных можно сделать так, чтобы один делегат представлял несколько небольших клубов.
#9
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2009 - 14:25
Друзья,
еще одну бурократическую структуру создаем???
Прям, мини "Верховна рада"....со всеми вытекающими: коррупция, лоббирование корп. интересов, личные интересы и т.д....
не-а друзья..
власти всегда боятся стихийного, неорганизованного взрыва протеста!!!
...а одна бюр. структура, всегда может "договорится" на взимовыгодных условиях, c другой бюр. структурой (или же их лидеры)...
еще одну бурократическую структуру создаем???
Прям, мини "Верховна рада"....со всеми вытекающими: коррупция, лоббирование корп. интересов, личные интересы и т.д....
не-а друзья..
власти всегда боятся стихийного, неорганизованного взрыва протеста!!!
...а одна бюр. структура, всегда может "договорится" на взимовыгодных условиях, c другой бюр. структурой (или же их лидеры)...
#10
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2009 - 14:35
Дорогие коллеги,
выскажу свое личное мнение:
попытки задать тон работы объединению водителей всей страны исходя из "поголовья" клубов, наличия интернета в ближайшем селе либо личных амбиций и коммерческо-политических интересов отдельных лидеров обречены на провал, как привязка ТС к объему двигателя.
Как показывает опыт последних месяцев, у нас (водителей УРА) в принципе НЕТ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ, так как суть образования и существования УРА - ликвидация очевидных и одинаково больных для всех проблем. Как только таковых не останется - УРА можно распускать, но боюсь, нам это не грозит еще лет 200.
До сих пор единственным источником недопониманий\споров\конфликтов являлись отдельные личности, на болезненные амбиции которых обычному украинскому водителю просто глубоко ********.
И я искренне верю, что один владелец Запорожца в Кривом Рогу, искренне желая помочь всем водителям Украины, являясь человеком достаточно интеллигентным и адекватным чтоб вызвать желание окружающих поверить и пойти за ним, может сделать больше, чем кучка провокаторов, спящих и видящих себя на вершине власти.
Мы способны трезво оценить такие кандидатуры. Во многих городах такие люди уже есть и показали себя в акции 5-6. А к кому обратиться все, кто действительно борятся плечо к плечу с нами, знают.
выскажу свое личное мнение:
попытки задать тон работы объединению водителей всей страны исходя из "поголовья" клубов, наличия интернета в ближайшем селе либо личных амбиций и коммерческо-политических интересов отдельных лидеров обречены на провал, как привязка ТС к объему двигателя.
Как показывает опыт последних месяцев, у нас (водителей УРА) в принципе НЕТ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ, так как суть образования и существования УРА - ликвидация очевидных и одинаково больных для всех проблем. Как только таковых не останется - УРА можно распускать, но боюсь, нам это не грозит еще лет 200.
До сих пор единственным источником недопониманий\споров\конфликтов являлись отдельные личности, на болезненные амбиции которых обычному украинскому водителю просто глубоко ********.
И я искренне верю, что один владелец Запорожца в Кривом Рогу, искренне желая помочь всем водителям Украины, являясь человеком достаточно интеллигентным и адекватным чтоб вызвать желание окружающих поверить и пойти за ним, может сделать больше, чем кучка провокаторов, спящих и видящих себя на вершине власти.
Мы способны трезво оценить такие кандидатуры. Во многих городах такие люди уже есть и показали себя в акции 5-6. А к кому обратиться все, кто действительно борятся плечо к плечу с нами, знают.
#11
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2009 - 16:02
Интервент сказал(а) 12.2.2009, 14:03:
Если же от каждого клуба, а их сейчас не мало, будет хотя бы по одному делегату, Рада автовладельцев рискует превратиться в Верховную Раду, которая не в состоянии прийти к соглассию даже по простым вопросам.
Доля истины есть в этих словах, но каждый автоклуб, мое ИМХО, должен предоставить своего представителя, чтоб в будущем не появлялись непонятные личности и не выдовали себя за организаторов того или иного клуба.
Я учавстовала 5 и 6 числа в Акции протеста, спасибо на наш форум (Украинский Форестер Клуб) информацию донес Alexios. И действительно поддержу Vovk, что создание УРА направлено на ликвидация очевидных и одинаково больных для всех проблем.
#12
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2009 - 19:43
Может имеет смысл представителям от автоклубов собраться и в очном общении обсудить все спорные или непонятные вопросы?? Иначе юзать форум будем долго и нудно. Например на нашем форуме уже с полгода муссируеться вопрос своей общественной организации. Что-то наработано. Не идеал, но есть трезвые идеи. Можно скайп-конференцию, как вариант?? Или будем мозолить пальцы. Просто не все могут свое красноречие ярко и доступно переложить на бумагу.
#13
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2009 - 20:25
Не правильная постановка вопроса!
1) цели и задачи,
2) пути их достижения,
3) необходимые средства.
А исходя из этого уже все остальное. Общественная организация! Хорошо, но, ввели ТС в топливо, и что дальше. Для чего осталась нужна эта организация? А кто ее будет содержать? Из опыта работы с общественными организациями, могу сказать что те вопросы которые я тут задал совсем не маловажные! Там есть еще много вопросов на которые нужен однозначный ответ.
1) цели и задачи,
2) пути их достижения,
3) необходимые средства.
А исходя из этого уже все остальное. Общественная организация! Хорошо, но, ввели ТС в топливо, и что дальше. Для чего осталась нужна эта организация? А кто ее будет содержать? Из опыта работы с общественными организациями, могу сказать что те вопросы которые я тут задал совсем не маловажные! Там есть еще много вопросов на которые нужен однозначный ответ.
#14
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2009 - 20:37
- Немедленной реконструкции дорожной инфраструктуры: от улучшения существующих - до строительства принципиальной новых дорог, в том числе развитие городских территорий (паркинги, переходы, стоянки, освещение и т.д.);
- Разработки новой современной системы общественного мониторинга и оценки состояния автомобильных дорог в стране;
- Участия в разработке новой концепции строительства дорог в Украине, через механизмы общественных слушаний всех заинтересованных сторон и последующего контроля за их исполнением;
- Выработки комплекса мер на уровне государственных программ популяризации безопасного вождения и повышения качества обучения автомобилистов, ведущих в конечном итоге к снижению аварийности и смертности на дорогах;
- Включения дорожного сбора в стоимость бензина и дизельного топлива;
- Ликвидации ГАИ путем реформирования в патрульную службу соответствующую стандартам Евросоюза.
- Привязки дорожных сборов, оплаты услуг ГАИ, тарифов на регистрацию и т.д. к официальной минимальной заработной плате.
- Введение в административный кодекс судопроизводства принципа «презумпции невиновности» относительно вопросов взаимоотношений водитель – сотрудник ГАИ;
Само по себе создание УРА и есть путь достижения целей
#15
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2009 - 21:57
Попробую высказать своё мнение.
Основная масса водителей не состоят в клубах, давайте не забывать о районах, маленьких городах, сёлах и др..
Но среди "неклубников" найдутся люди которые готовы поддержать, высказать своё мнение и также обратиться за какойто помощью или консультацией к создаваемому сообществу. По Акции протеста 5 числа, видно чток к машинам принимавшим участие в акции примыкали просто водители которые ехали по своим делам и узнав в чём суть акции поддерживали. Так же выскажу своё мнение на примере того что у меня автомобль Dodge, но Доджклуб в акции не участвовал. И также можно сказать что есть клубы принявшие активное участие в акции, но некоторые члены клуба не захотели(и не потому что не смогли-не захотели!!!) участвовать. И соответственно вступая клуб в создаваемое сообщество автоматически "затягивае" тех кто не хочет, вступит лиш бы вступить.И поэтому есть предложение(и не только моё) создавать региональные структуры с вертикалью - Украинское, обласное, крупные города и районы.Как в советские времена был "Союз автомобилистов".
В обласных центрах собирается конференция, в которой принимают участие клубы и просто водители, выбирают актив, который в свою очередь делегует представителя или нескольких на всеукраинский уровень.От каждой области одинаковое количество представителей которые координируют работу в области .И там уже выбирается председатель и вся структура.Это конечно должен быть Киевлянин.И получится Председатель и члены "политбюро" по количеству областей.
Основная масса водителей не состоят в клубах, давайте не забывать о районах, маленьких городах, сёлах и др..
Но среди "неклубников" найдутся люди которые готовы поддержать, высказать своё мнение и также обратиться за какойто помощью или консультацией к создаваемому сообществу. По Акции протеста 5 числа, видно чток к машинам принимавшим участие в акции примыкали просто водители которые ехали по своим делам и узнав в чём суть акции поддерживали. Так же выскажу своё мнение на примере того что у меня автомобль Dodge, но Доджклуб в акции не участвовал. И также можно сказать что есть клубы принявшие активное участие в акции, но некоторые члены клуба не захотели(и не потому что не смогли-не захотели!!!) участвовать. И соответственно вступая клуб в создаваемое сообщество автоматически "затягивае" тех кто не хочет, вступит лиш бы вступить.И поэтому есть предложение(и не только моё) создавать региональные структуры с вертикалью - Украинское, обласное, крупные города и районы.Как в советские времена был "Союз автомобилистов".
В обласных центрах собирается конференция, в которой принимают участие клубы и просто водители, выбирают актив, который в свою очередь делегует представителя или нескольких на всеукраинский уровень.От каждой области одинаковое количество представителей которые координируют работу в области .И там уже выбирается председатель и вся структура.Это конечно должен быть Киевлянин.И получится Председатель и члены "политбюро" по количеству областей.
#16
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2009 - 22:05
DXD сказал(а) 12.2.2009, 20:25:
Не правильная постановка вопроса!
1) цели и задачи,
2) пути их достижения,
3) необходимые средства.
А исходя из этого уже все остальное. Общественная организация! Хорошо, но, ввели ТС в топливо, и что дальше. Для чего осталась нужна эта организация? А кто ее будет содержать? Из опыта работы с общественными организациями, могу сказать что те вопросы которые я тут задал совсем не маловажные! Там есть еще много вопросов на которые нужен однозначный ответ.
Дмитрий, я так понимаю из ваших слов, у Вас имеется опыт работы с общественными организациями. Попытаюсь выразиться помягче. На этом форуме было всем объявлено -( Кстати, регионы уже готовы работать в Раде. Есть какое-либо положение о Раде? Или Устав? Или это все пока лишь на словах?
Именно для этого мы и создали отдельную ветку с обсуждением именно Рады. Ваши предложения!? Как решим так и будет.В совете должны быть представители регионов. Как это сделать правильно и по сути и по содержанию, давайте предлагайте решения. ). У Вас пока кроме вопросов, никакого конструктива. И не надо думать что здесь бардак (это я о нижней строчке на Ваших постах).
#17
ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2009 - 23:29
Зарегистрировать общественную организацию - не сложно! Опыт в этом вопросе тоже не очень важен. На мой взгляд на много важнее опредилить цели и задачи и структуру, распредилить участки работы и выбрать ответственных лиц. Более того, необходимо продумать структуру всей организации, что бы небыло все красиво только на бумаге!
Исходя из задач и целей определить количество людей, необходимых для работы (именно работы, а не существования) организации.
Исходя из задач и целей определить количество людей, необходимых для работы (именно работы, а не существования) организации.
#18
ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 February 2009 - 00:17
Цитата
Мнение Джонни Одесса:
"от региона представительство на съезд в кол-ве 10-15 чел. квота у каждого региона равная, а не по количеству зарегистрированных машин (численности населения, плотности застройки, глубине рек, широте взглядов и т.д.). столица - на общих основаниях (надеюсь, это не станет камнем преткновения). и не от каждого автоклуба, а от собрания автоклубов - регионального "осередка" УРА, включая киевский. от какого-нибудь автоклуба может и не быть "личного" представителя - это зависит не от количества "штыков", а от авторитета конкретного чела. съезд вырабатывает основные вопросы для проработки в кабмине.
в перерывах между съездами - коллегия по 3-5 чел от региона из числа депутатовSmile нарабатывает детали по утвержденным съездом вопросам и вносит в них коррективы "с мест".
в промежутках между собраниями этой коллегии (по мере необходимости инициированной 10 членами коллегии, либо Председателем) - президиум в лицах нынешних актиФистоФ + несколько региональных. реализуют (без отсебятины) принятые решения.
при коррумпировании представителей любого уровня (как страховка, многие рЫволюционЭры на местах намекают на "это" уже сейчас) остается коллегия и съезд. и внеочередное собрание региональной организации по отзыву-замене своих представителей. просто это все должно быть жестко прописано в уставных тугаментах.
о неком секретариате или аппарате пока говорить рано. тем не менее, определенную добровольную!!! финпомощь активу в киеве от регионов считаю неоходимой уже сейчас. для этого нужен казначей с безупречной репутацией для "прозорої звітності. я в цьому глибоко переконаний".
сие есть моё концептуальное видение структуры и ее принципов. детали наростут. готов к конструктивному диалогу, вплоть до распития."
И плиз Админы помогите человеку с регистрацией, а то он уже две недели мучается.
#19
ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 February 2009 - 00:27
Наше мнение (поддержали активисты г. Кривой Рог и г.Запорожье) необходимо создавать вертикальную структуру.
Неполитические Общественные Безприбыльные организации "поддержки автовладельцев) :
город, область = УРА
Мы созываем собрание активистов и регистрируем ОСА (организация содействия автомобилистам)

Вот начинали так.
Можно добавить Ваши глобальные цели и задачи.
На собрании активистов во вторник 17.02.2009 опередим проект-менеджеров для каждого конкретного (описанного выше) проекта. Этот человек и будет отвечать за внедрение своего проекта (способ и ресурсы будет определять сам).
А тактически - решаем задачи немедленно. Они позволят привлечь как можно более широкий круг автовладельцев.
Комментируйте, господа. :smoke:
Неполитические Общественные Безприбыльные организации "поддержки автовладельцев) :
город, область = УРА
Мы созываем собрание активистов и регистрируем ОСА (организация содействия автомобилистам)

Цель :
- Создать открытую общественную организацию «Организация Содействия Автомобилистам» без привлечения любых политических сил. Наладить бесперебойную работу всех структурных подразделений организации с целью обеспечения круглосуточной поддержки членов клуба. (до 1 года)
- Зарекомендовать имя и возможности организации для достижения постоянного влияния на решения органов местного самоуправления в вопросах автомобильного транспорта, организации дорожного движения, строительства и ремонта дорог. Контроль деятельности инспекторов ГАИ строго в правовом поле. (от 1 до 3 лет)
- Стать инициатором и полноправным участником создания всеукраинской организации поддержки автовладельцев. Формирование стратегических целей, проектов и задач с учетом наработанного опыта в рамках региональной организации. (от 3 до 5 лет)
Проекты :
- Создание единого информационного центра для проведения юридических консультаций в режиме «во время общения с инспектором» (от 3 до 8 месяцев)
- Создание механизмов привлечения адвоката для совместного прохождения судебного разбирательства по административному правонарушению (от 6 до 12 мес.)
- Получение корпоративных скидок (3 ступени) в авторизированных автосервисах, автомагазинах, шиномонтажных мастерских, страховых компаниях и т.д. для всех без исключения участников клуба. (от 4 до 6 мес.)
- Разработка механизма прохождения технического осмотра членами клуба группами в строго установленное время по упрощенной процедуре. (от 6 мес. до 1 года)
- Разработка механизма оплаты необходимых обязательных платежей при оформлении документов в МРЭО в офисе клуба с контролем необходимости и законности каждого платежа. (от 6 мес. до 1 года)
- Создание единого информационного центра и бригады оперативного реагирования для предоставления сервиса «помощь в дороге» для участников клуба в пределах Криворожского района.
- Создание механизмов общественного контроля за действиями инспекторов ГАИ в правовом поле. Создание механизма оперативного реагирования на незаконные и противоправные действия ГАИ с информированием общественности и органов местной исполнительной власти.
Задачи :
- сформировать устав организации на общем собрании участников (после разработки проекта юристами)
- разработать фирменный стиль, символику и презентационные материалы (пор факту привлечения дизайнера в организацию)
- зарегистрировать организацию в органах местной исполнительной власти (после выполнения п.п.1 и 2 и разработки стратегии, в течение 1 мес.)
- разработать механизмы и тарифы вступления в организацию и начисления членских взносов с обязательным контролем целевого использования строго на обеспечение потребностей организации для достижения стратегических целей. С обязательным прозрачным информированием общественности (даже не членов клуба) (от 1 до 3 мес. с момента регистрации)
- привлечь юридическую консультацию в режиме «после составления протокола» (от 1 до 3 мес)
- создать корпоративный сайт для прямого открытого общения всех членов клуба и незарегистрированный автовладельцев.
- привлечь техническую консультацию в режиме «звонок специалисту в удобное для него время» для получения профессиональной консультации при неполадках. С возможностью договоренности выезда мастера на место поломки.
Вот начинали так.
Можно добавить Ваши глобальные цели и задачи.
На собрании активистов во вторник 17.02.2009 опередим проект-менеджеров для каждого конкретного (описанного выше) проекта. Этот человек и будет отвечать за внедрение своего проекта (способ и ресурсы будет определять сам).
А тактически - решаем задачи немедленно. Они позволят привлечь как можно более широкий круг автовладельцев.
Комментируйте, господа. :smoke:
#20
ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 February 2009 - 01:34
Все понемногу, а кто и помногу, правы. Но торопится слишком не стоит. Сейчас работают координаторы, спасибо им. Я давно предлагал и сейчас предлагаю: Давайте откроем счет в банке(надежном); опубликуем его на форумах и любыми другими способами; скинемся кто сколько сможет и не будем, пока, искать "безупречного" казначея- суммы того не стоят, есть координаторы-разберуться; перевод денег НИКОМУ никаких преференций не даёт. Я это к тому, что без финансовой стороны ни одно дело не делается. Вы же не маленькие, должны понимать, что координаторы сейчас тратяться по любому (связь, интернет,бензин и прочее). ИМХО это вопрос не терпящий отлагательства и решаемый за один день (можно кредитку оформить). А самый больным вопросом может оказаться вопрос представительства. Клубов много, но и просто автомобилистов - еще больше. Особенно в регионах. Кто-то был знаком друг с другом раньше, а кого-то заставила засветиться акция протеста. И не вкоем случае нельзя делить народ на тех кто был 5-6 и кто небыл. Разные были обстоятельства у людей. Чтобы не получилось, как при Брежневе:" Ты где был? Проливал кровь на Малой земле или отсиживался в окопах Сталинграда?" Всегда найдутся ура-патриоты, готовые бежать куда и за кем угодно. И недовольные будут. Может стоит предварительный совет УРА сделать временным. Скажем на год. А потм перевыборы или еще как. Кто-то останется, а кто-то отсеется. Я, например, не смогу так, как координаторы бросить все и заниматься тоько УРА (за мной куча работников с семьями), но определённую помощь в своём регионе окажу.На первых порах, даже мелочь может оказаться существенной. Думаю, что таких набеорётся немало. У на в Чернигове много брожения. На форумах сидит не много народу, хвост по ветру держат не многие. Кто-то рассуждает, собираются там "продвинутые" порешать за наш счет свои вопросы. ЮВТ хитро поступила перебросив ставки ТС, многих "маленьких" оттолкнула. Вот здесь и надо думать, как обеспечить массовость. Сегодня меня спросили:" УРА- рада автоклубов или рада автовласників?" Пока, не знаю, что ответить. Еще раз, моё мнение, что первые органы УРА должны быть временными, чтобы отсеялись лишние и примкнули нужные.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей